На счету актрисы Инги Оболдиной не один десяток работ в театре и почти сотня ролей в фильмах и сериалах: «Небо. Самолёт. Девушка», «Доктор Живаго», «Все умрут, а я останусь», «Дети Арбата», «Жги» и многих других.
И все-таки самым главным успехом в своей жизни Инга Оболдина считает не театр или кино, а появление на свет дочери Клары, которая родилась, когда ей было почти 44 года. Как сейчас выглядит и где снимается актриса?
«В родительском доме всегда было много детей»
Инга Оболдина родилась в городе Кыштым Челябинской области. Хотя ни мама, ни отец девочки не имели никакого отношения к искусству, они с детства приучали своих дочерей (у Инги есть сестра) к творчеству.
«В родительском доме всегда было много детей, вместе с которыми мы ставили спектакли. И можно было даже для этого дела взять дорогую мамину лисью шапку и потерять ее. Я помню, меня тогда даже не сильно за это ругали»,— вспоминает Инга.
Решив стать актрисой, Инга с юных лет посещала музыкальную школу и хореографический кружок. А уже в школе стала заниматься в театральной студии.
Инга не знала ни одного стиха наизусть
Но в старших классах Инга внезапно засомневалась — есть ли у нее талант? За помощью она обратилась к тете, заведовавшей единственным в Кыштыме кинотеатром. И та организовала любимой племяннице прослушивание у известного кинорежиссера Владимира Хотиненко, который очень кстати приехал в город на творческую встречу.
Правда, во время прослушивания случился казус. Когда Хотиненко попросил Ингу прочитать какое-нибудь стихотворение, она призналась, что не любит стихи и знает ни одного наизусть.
В ответ удивленный режиссер сказал девушке, что на экзаменах в театральный придется не только читать стихи или рассказывать басню, но и петь, танцевать, да и много чего другого делать. А в конце беседы посоветовал Инге еще раз подумать, так ли уж она хочет быть актрисой.
Первый брак актрисы был недолгим
Но Инга, конечно же, хотела. Поэтому сразу же начала тщательно готовиться — учила и стихи, и басни, и прозу. И в 1986 году, закончив школу, поступила в Челябинский институт культуры и искусства на факультет театральной режиссуры.
Уже на первом курсе Инга выскочила замуж и сменила свою девичью фамилию Гудимова на Оболдина. Об этом браке актрисы известно только то, что он был недолгим — вскоре к девушке пришло настоящее глубокое чувство.
«Когда все закончилось, поняли, что не хотим расставаться»
С Гарольдом Стрелковым, который учился в параллельной группе, Оболдину, по ее словам, поначалу связывало лишь взаимное уважение. Серьезный и молчаливый, да к тому же женатый, парень редко принимал участие в студенческих посиделках. В то время как заводная и веселая Инга всегда была душой компании.
Судьба свела их уже на пятом курсе. В выпускной театральной постановке «Все мыши любят сыр» Гарольду и Инге предстояло играть двух влюбленных мышат.
«Репетировали мы долго и тщательно, а когда все закончилось, поняли, что не хотим расставаться», — рассказывала Оболдина.
Вскоре, распрощавшись со своими половинками, Гарольд и Инга стали мужем и женой. И девушка в очередной раз сменив фамилию, стала Оболдиной-Стрелковой.
Это было по-настоящему чудесное время
Сразу после окончания института Гарольд уехал покорять Москву. А Инга осталась работать в родном институте на кафедре сценической речи.
И только через два года она бросила насиженное место и уехала в столицу к мужу. В 1993 году они вместе поступили на актерское отделение в ГИТИС в мастерскую Петра Фоменко. В 1986 году Стрелков организовал собственный «СтрелкоVТеатр», а его жена, Инга Оболдина-Стрелкова, стала там ведущей актрисой.
По словам актрисы, это было по-настоящему чудесное время. Они с мужем были невероятно счастливы. Гарольд во всем поддерживал Ингу и убеждал, что она – самая лучшая актриса в мире.
Инге пришлось играть 90-летнюю старуху
Вскоре состоялся их дебютный спектакль — «Сахалинская жена» по одноименной пьесе Елены Греминой.
В этой постановке Инга сыграла главную роль колдуньи-гилячки Марины, сосланной на Сахалин за то, что насмерть отравила человека.
Интересно, что по ходу действия Оболдиной пришлось перевоплощаться в 90-летнюю старуху. И она сделала это настолько мастерски, что никто из зрителей даже не сомневался — перед ними глубоко пожилая женщина, многое повидавшая на своем веку.
Режиссеры завалили Ингу предложениями
После премьеры «Сахалинской жены» на Оболдину обратили внимание кинорежиссеры и вскоре ей поступило первое предложение — сыграть одну из главных ролей в телесериале «Самозванцы».
Дебют оказался удачным и Оболдину просто завалили предложениями. В последующие годы она снялась в картинах «Небо. Самолет. Девушка», «Дети Арбата», «Выйти замуж за генерала», «Ленинградец», «Мне не больно», «Доктор Живаго», «Казус Кукоцкого», «Завещание Ленина», «Громовы 2. Дом надежды», «Все умрут, а я останусь» и десятках других фильмов и сериалов.
«Две бывшие охранницы похлопали по плечу: «Ты наша, своя. Похожа»
Знаковой для актрисы стала работа в кинофильме «Жги» режиссера Кирилла Плетнева, где она сыграла надсмотрщицу в женской колонии Алевтину Романову по прозвищу Ромашка.
Из образа строгой надзирательницы, созданного актрисой, выбивается лишь одно – голос, которому позавидовала бы самая знатная оперная звезда. Правда, таланта своего Алевтина стесняется и поет только для самой себя. Но одна из заключенных тайно записывает пение Ромашки на телефон и выкладывает видео в интернет. Запись становится сенсацией, и Алевтину приглашают в Москву на главное песенное шоу страны.
Интересно, что многие сцены картины снимались в настоящей колонии, а в качестве массовки привлекались осужденные женщины.
«После сцены, где я машу дубинкой и гоню заключенных, ко мне подошли две бывшие охранницы и похлопали по плечу: «Ты наша, своя. Похожа». Это было для меня, как медаль на грудь», — рассказывала Оболдина.
Оболдина — ведущая актриса Московского драматического театра «АпАРТе»
Инга Оболдина и сегодня остается одной из самых востребованных киноактрис. Только с 2018 по 2020 годы она снялась в пятнадцати проектах и еще три находятся в производстве.
Последние работы актрисы — Полина («Мой милый найденыш»), Надя («от печали до радости»), Галочка («Спасти Ленинград»), Наталья («День Святого Валентина»).
Кроме того, с 2001 года Оболдина — ведущая актриса Московского драматического театра «АпАРТе». За эти годы она приняла участие в десятке спектаклей — «Мата Хари», «Ричард III», «Морковка для императора», «Парикмахерша», «Вишневый сад» и других.
В 2003 году актриса стала лауреатом Международной Премии Станиславского в номинации «Лучшая женская роль» за работу в пьесе «Вишневый сад». За него же она получила премию журнала «Креатив» в номинации «Креативная актриса года».
«Я хочу играть с этим парнем»
В личной жизни Инги тоже произошли изменения: после пятнадцати лет брака они с Гарольдом Стрелковым расстались.
«Все когда-нибудь заканчивается. Но жалеть не о чем: все счастливы, у обоих дети, семьи, уже сколько лет прошло»,— говорила впоследствии Инга.
А вскоре к актрисе пришла новая любовь. Ее новым избранником стал актер, режиссер и музыкант из Санкт-Петербурга Виталий Салтыков.
«Я увидела его в питерском спектакле «PRO Турандот». Он потрясающе там играл, импровизировал. И я сама себе сказала: «Я хочу играть с этим парнем». Мне всегда хотелось, чтобы рядом был мужчина, у которого есть чему учиться. А Виталий в сто раз больше меня знает и умеет. Мне с ним интересно»,— признавалась Инга в одном из интервью.
«Где же была мама, когда рождалась дочь?»
Через время Виталий и Инга стали жить в гражданском браке. А в декабре 2012 года у них родилась дочка Клара.
По словам актрисы, имя девочке придумал Виталий. Во-первых, ему всегда нравилась Клара Лучко. А во-вторых, «Клара» в переводе с латыни означает «светлая».
«Клара и впрямь у нас такая нежная, беленькая. Все, глядя на ее фотографию, спрашивают, где же была мама, когда рождалась дочь?», — смеется Инга.
«У меня будет такой ребенок, какого даст Господь»
Кстати, когда Инга узнала, что будет мамой, ей было 43 года. Поэтому многие друзья и знакомые уговаривали ее прервать беременность — вдруг возникнут осложнения «из-за возраста».
Но Оболдина никого не слушала.
«Я сказала себе: У меня будет такой ребенок, какого даст Господь. И если это обернется проблемами, буду их решать. Это все равно будет мой любимый человек»,— говорит актриса.
«Ребенок — это счастье, которое не купишь за деньги»
По словам актрисы, дочь круто изменила не только ее жизнь, но и характер — сделала его мягче, терпимее, добрее. А еще Инга теперь точно знает, что после 40 лет жизнь только начинается.
«Ребенок — это счастье, которое не купишь за деньги, не найдешь, объехав мир, и не ощутишь, получив все премии на свете. И не сравнить его с получением хорошей роли и любыми другими творческими достижениями. Тот, кто этого лишен, меня не поймет», —считает Инга.