Безумные поступки великих мужчин ради женщин

Апполинария,
редакция Femmie

В феврале 1837 года состоялась самая знаменитая дуэль в истории русской литературы – Пушкин стрелялся с Дантесом. Как известно, поэт полез под пули не просто так. Он защищал честь своей жены. Потому что за каждым великим безумством тоже стоит женщина

1. Пушкин

Всё началось за два года до гибели поэта. В 1835 году на приеме в Аничковом дворце Наталья Гончарова познакомилась со златокудрым красавцем-французом Жоржем Дантесом. Тот немедленно принялся ухлестывать за барышней. А через несколько месяцев Пушкину по почте пришла анонимка, автор которой называл «наше всё» рогоносцем и недвусмысленно намекал на связь Гончаровой не только с заморским кавалергардом, но даже с самим царем.

Пушкин был взбешен. Недолго думая, он вызвал противника на дуэль. Получивший вызов барон Луи Геккерн, приемный отец Дантеса (сам «виновник торжества» тогда был на дежурстве в казарме) попросил отсрочку сперва на один день, потом на две недели. Поэт благосклонно согласился повременить с выяснением отношений.

И тут Дантес сделал ход конем – он предложил руку и сердце свояченице поэта Екатерине Гончаровой. Оскорбленный супруг под давлением окружения вынужден был отозвать свои претензии.

Но история на этом не закончилась. Злые языки продолжали болтать о любовных похождениях Натальи. Тогда Пушкин отправил старшему Геккерну письмо, в котором лихо прошелся по личным качествам как отца, так и сына, и отказал обоим от дома. В этот же день последовал ответный вызов. Что было дальше, мы знаем и так.

Историки до сих пор спорят, была ли Наталья Николаевна любовницей Дантеса, действительно ли поэт стрелялся из-за неё. Как бы то ни было, одна красивая любовная история у нас есть: Пушкин пожертвовал собой, защищая честь супруги, в невиновности которой он ни капли не сомневался.

2. Парис

В XII веке до нашей эры греки сравняли с землей «цветущий Илион» или, по-нашему, Трою. Сегодня почти ничего не известно об истинных причинах Троянской войны. Скорее всего, они лежали в плоскости экономических отношений.

Однако торговые распри – плохой материал для поэмы, поэтому Гомер в «Илиаде» рассказывает совсем другую историю. Война началась из-за женщины, утверждает сказитель.

Как-то раз одному из 50 сыновей троянского владыки Приама Парису вступило в голову заполучить красивейшую из женщин – Прекрасную Елену. Проблема заключалась в том, что Елена уже была замужем. И не за кем-нибудь, а за спартанским царем Менелаем.

Но Париса не смутило такое положение дел. Он напросился в гости к правителю Спарты, а когда тот отлучился по государственным делам, похитил его супругу и заодно прихватил кое-какие сокровища из царской казны.

Обнаружив пропажу, Менелай с Одиссеем отправились в Трою, требовать возвращения того, что по праву считали своим. Но Парис оказался парнем упрямым. Так дипломатический конфликт перерос в десятилетнюю войну между коалицией ахейских царей и троянцами.

Что же в итоге? Париса убили, Троя пала под натиском греческого войска, Одиссею пришлось ехать домой с пересадками. Мораль: не надо воровать чужих жен.

3. Пиросмани

Не то в 1905, не то в 1909 году в Тифлис с гастролями приехала знаменитая французская актриса. На тумбах в Ортачальском саду появились афиши «Новость! Театр «Бель Вю». Только 7 гастролей красавицы Маргариты Де Севр в Тифлисе. Уникальный дар петь шансоны и одновременно танцевать кек-уок!»

Увидев портрет артистки, местный художник и по совместительству хозяин молочной лавки Нико Пиросмани моментально влюбился. А чтобы закрепить результат, отправился на её концерт.

Удостоверившись в своих глубоких чувствах, Нико продал лавку и другое свое имущество, а на вырученные деньги скупил все цветы в городе. Вскоре под окнами гостиницы, где жила Маргарита, стояло 9 громадных телег, груженных розами, лилиями, маками, пионами, сиренью, анемонами, боярышником…

Что произошло дальше, никто точно не знает. Рассказывают, что увидев море цветов, растроганная актриса вышла к своему рыцарю и поцеловала его. Но более правдоподобно выглядит другая версия.

Не застав своего щедрого кавалера рядом с подарком, девушка послала ему записку-приглашение. Однако Пиросмани было не до свиданий – он пропивал оставшиеся деньги в кабаке. Когда же художник, наконец, появился у ворот гостиницы, оказалось, что Маргарита уже уехала – то ли кончились гастроли, то ли другой ухажер, повнимательнее и пошустрее, увел красотку у художника.

4. Навуходоносор II

Вавилонский правитель с непроизносимым именем Навуходоносор II прославился своими масштабными военными кампаниями против Египта, Иудеи, Ассирии. А еще он построил одно из семи чудес света – Висячие сады Семирамиды.

Впрочем, имя ассирийской царицы в названии этого сооружения появилось случайно. Правильнее было бы сказать Висячие сады Амитис, и вот почему.

Дело в том, что походы Навуходоносора на своих соседей по континенту не были бы столь успешны, если бы он совершал их в одиночку. Например, для разрешения конфликта с Ассирией ему потребовалась поддержка Мидии. Одержав победу над противником, правители двух держав решили скрепить союз династическим браком – Навуходоносор взял в жены Амитис, дочь мидийского царя Киаксара.

Но вот незадача: юная принцесса никак не могла привыкнуть душному Вавилону. Она тосковала по зеленым лесам своей родины.

Тогда Навуходоносор совершил невозможное – прямо посреди пустыни он соорудил цветущий оазис. Висячие сады представляли собой крытый многоярусный парк, на каждом этаже которого произрастала пышная растительность.

Лучшие инженеры и математики трудились над созданием хитроумной системы коммуникаций, доставляющей воду к каждому растущему здесь деревцу. Качали воду, конечно, вручную – сотни рабов день и ночь занимались поддержкой жизнеспособности парка.

Увы, сегодня от легендарного подарка Навуходоносора остались одни воспоминания.

5. Шах-Джахан

У могущественного правителя империи Великих Моголов Шах-Джахана было много жен. Но по-настоящему близка ему была лишь одна из них.

В 1612 году шахзаде женился на племяннице Нур-Джахан, любимой жены своего отца Джахангира. Такой брак существенно увеличивал шансы принца стать обладателем знаменитого Павлиньего трона Великих Моголов.

К изумлению самого Шах-Джахана, «партия» оказалась не только выгодной, но и чрезвычайно приятной. Он всем сердцем полюбил свою Мумтаз Махал («украшение дворца» – так Джахангир окрестил невестку во время свадебной церемонии).

За 19 лет брака Мумтаз родила Его Величеству 13 детей. Четырнадцатые роды оказались для нее роковыми. Смерть любимой жены совершенно опустошила императора. Он провел в уединении целый год, а когда, наконец, вернулся в свет, Шах-Джахана невозможно было узнать. Его волосы поседели, спина сгорбилась, он перестал носить украшения и красивую одежду.

Для праха своей возлюбленной падишах решил построить мавзолей, величие которого отразило бы силу его любви и глубину скорби. В 1653 году на берегу реки Джамна вырос белоснежный Тадж-Махал – «слеза на щеке вечности».

Говорят, император намеревался возвести для себя копию Тадж-Махала из черного камня на другом берегу. Но, увы, этим планам не сужено было сбыться. Через пять лет после завершения строительства власть в стране захватил сын падишаха – Аурангзеб.

6. Эдуард VIII

В начале 30-х гг наследник Британской короны, принц Эдуард познакомился с Уоллис Симпсон, супругой известного лондонского бизнесмена. У них немедленно закрутился роман.

Конечно, отношения принца с замужней дамой (к тому же, американского происхождения) сразу пришлись не по нраву королю-отцу и министрам. Но до поры до времени это увлечение никто не воспринимал всерьез.

И тут наступил 1936 год. Король Георг V скончался, вся власть оказалась в руках enfant terrible. Едва успев взойти на престол, Эдуард заявил, что намерен жениться на своей избраннице во что бы то ни стало. Миссис Симпсон к этому моменту уже начала бракоразводный процесс.

Туманный Альбион лихорадило. В вопросе личной жизни правителя подданные британской короны проявили редкое единодушие – и в палате лордов, и в придорожном пабе считали, что Уоллис ни происхождением, ни поведением не годится в королевские жены. По стране поползла вереница слухов, один лучше другого.

Говорили, что Симпсон нужны только деньги супруга, что, помимо Его Величества, у нее есть еще один любовник, что она – агент нацистской разведки, и даже, что Эдуард попал в сексуальное рабство. Наконец британский премьер поставил вопрос ребром: либо престол, либо Уоллис. Монарх подписал отречение.

«Я нашёл невозможным исполнять обязанности короля без помощи и поддержки женщины, которую я люблю», – сказал король и был таков.

7. Генрих VIII

Впрочем, Эдуард VIII был не первым английским монархом, которому уж очень хотелось жениться по любви. К 1525 году, устав от своей законной супруги Екатерины Арагонской, Генрих VIII стал поглядывать по сторонам. Тут-то ему на глаза и попалась прелестная фрейлина королевы – Анна Болейн.

Долгое время Анна принимала ухаживания Его Величества без особенного энтузиазма. Амбициозной девушке, очевидно, претила идея оказаться в роли очередной фаворитки короля. Около 6 лет Анна поддерживала пламя страсти в сердце Генриха, пока тот, наконец, не решился. Он признал брак с первой женой недействительным и предложил руку и сердце свой новой возлюбленной.

Такое поведение английского монарха не понравилось Римско-католической церкви. Где это видано, чтобы при живой королеве король женился еще раз – причитало духовенство. Но Генрих не растерялся. По правде говоря, он давно искал повод избавить родную землю от папской опеки.

Его Величество провозгласил себя владыкой не только государства, но и церкви. Из этого следовало, что для общения с Господом Британия больше не нуждается в посредничестве Папы. Генрих решил, что справится сам – и со Всевышним разберется, и со своими браками. Так появилась на свет англиканская церковь.

Автор: Валентина Гольцберг

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook