Что такое кастомизация и почему она в моде

Алексей,
редакция Femmie

Почему сегодня так популярна услуга персонализации вещей и куда идти, чтобы сделать любимую куртку или сумку особенными.

На первом фото знаменитые пончо Burberry с инициалами заказчика.

Почему сегодня так популярна услуга персонализации вещей и куда идти, чтобы сделать любимую куртку или сумку особенными. Подробности — в статье ниже.

Что такое кастомизация

По сути, кастомизация (или персонализация) — это тюнинг вещи, её преображение. Объектом переделки может стать и джинсовка из масс-маркет бренда, и старая кожаная куртка, которую носила мама в 80-х, и джинсы, которые вот-вот порвутся, но выкидывать их не позволяет чувство ностальгии. Также под термин «кастомизация» попадают предметы, частично созданные вами. Это может быть и шарф, и сумка, и обувь.


Кастомизация в том виде, в каком она существует сегодня, зародилась в конце 70-х годов прошлого века. Прародителем этого тюнинга стал хип-хоп. Ребята из определённых районов Нью-Йорка разрисовывали свои джинсовые куртки.

Мы живём в мире, заваленном вещами. Тренды, коллекции, да и сами вещи давным-давно утратили свою сезонность, латинское высказывание «carpe diem» (лови момент) более неприменимо к моде. Ботфорты в летнее время и морской стиль зимой — современная действительность. Даже скучный нормкор, подразумевающий базовые вещи вроде простых джинсов и футболок, как из гипермаркета рядом с домом, больше не является чем-то экстраординарным. Дизайнеры предлагают сотни трендов, масс-маркет аккуратно копирует их, модники по всему миру выглядят одинаково. Глобализация, тут уж ничего не поделать.

Меж тем желание выделяться из толпы всегда было свойственно человеку. Одежда, украшения, различные детали сообщали окружающим о принадлежности человека к определенному классу, культуре. Цезарь запретил носить пурпурный цвет своим подданным, заявив, что это цвет императора, а Елизавета I сделала жемчуг своей фирменной «фишкой» и тщательно следила, чтобы никто из её окружения не носил жемчужины крупнее или дороже тех, что были в её коллекции.

Императорам и королевам было легко определять «тренды», ну а что до простых смертных? Именно на стыке нежелания выглядеть, как все, и невозможностью купить что-то уникальное и появляется такое явление, как кастомизация.

Куда отправляться за кастомизацией


На официальном сайте Louis Vuitton стоимость кошелька с индивидуальной монограммой составляет 540$.

Многие люксовые бренды поняли, что сумка за несколько тысяч евро — более не является такой уж уникальной. Бренд Hermès ещё не украшает свои легендарные сумки вышивками и надписями по заказу клиентов, а вот Louis Vuitton, Ralph Lauren, Anya Hindmarch давно предложили своим клиентам услугу персонализации. Впрочем, если говорить про тот же Hermès, бренд предоставляет услугу создания собственного уникального платка. Британский бренд Burberry также запустил сервис кастомизации и начал вышивать инициалы покупателей на шарфах за несколько сотен фунтов стерлингов.

Сегодня услугу кастомизации всё чаще предлагают бренды среднего ценового сегмента. В рамках различных фестивалей и маркетов Levi’s регулярно разбивает корнеры, где совершенно бесплатно украшает вышивкой вещи из денима или искусно состаривает их. Podium Market сделал кастомизацию главной приманкой последней Vogue Fashion’s Night Out. Очевидно, что недорогие бренды не могут предложить подобные услуги своим покупателям, но все равно не отстают и ежесезонно выпускают коллекции ярких нашивок, аппликаций и значков, которые разумно располагают в секции с денимом.

Почему кастомизация популярна сегодня

Во-первых, кастомизация — важная часть моды 70-х, а к этой эпохе сегодня проявляют повышенный интерес и дизайнеры, и модники. Причём важно отметить, что мода на преображение вещи относится не к очевидным тенденциям вроде диско или спагетти-вестернов, а является образцом яркой уличной моды (еще одна тенденция, к которой неровно дышат сильные мира моды).

Возможность персонализировать вещь — своеобразная игра в модного дизайнера, доступная даже тем, кого природа не наделила умением рисовать, кроить или шить. Какой бы популярной ни была кастомизация и сколько бы людей ни переделывали свои куртки, рюкзаки и сумки, вещи всегда будут уникальными. Один из лидеров услуги кастомизации — бренд Nike. На сайте спортивной марки можно создать свои кроссовки: выбрать модель, цвет, детали, добавить эффект градиента и дополнить обувь вышивкой и вообще всем, чего душа только пожелает. Вероятность, что в мире будет ещё одна такая модель — ничтожно мала.

Кроме того, чтобы преобразить вещь, совсем необязательно идти в специальное бюро или обращаться в соответствующий сервис: можно самостоятельно сделать вышивку или разрисовать вещь специальными текстильными красками. Самое главное — не переусердствовать в процессе тюнинга. Разрисованная куртка — это классно, а вот разрисованная куртка, джинсы, рубашка и обувь в одном образе — перебор.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook