Главное, чтобы костюмчик сидел: лучшие фильмы о моде

Апполинария,
редакция Femmie

Мода и кинематограф всю дорогу идут рука об руку. Будь то фильмы-биографии известных модельеров, ленты о дизайнерах, моделях и фотографах или же картины, в которых сами наряды становятся чуть ли не главными действующими лицами. Мы выбрали 10 самых модных фильмов.

1. «Дьявол носит Prada»

Год: 2006
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
В ролях: Мэрил Стрип, Энн Хэтэуэй, Эмили Блант, Стэнли Туччи

Провинциальная простушка Андреа мечтает о карьере журналистки, но путь на страницы New Yorker долог и тернист. И набираться опыта девушка, которая ничего не смыслит в трендах и не знает, как пишется фамилия Габбана, будет на должности помощницы главного редактора глянцевого журнала.

Миранда Пристли в исполнении Мэрил Стрип – дьявол во плоти, гоняющий своих подопечных в хвост и в гриву. «Принеси-подай» превращается для «золушки» Андреа в бег с препятствиями и испытанием высокой модой и гордыней.

Впрочем, гораздо интереснее в этом фильме наблюдать не за преображением Хэтэуэй или мелькающими в кадре невероятными нарядами (хотя и за этим тоже), а за героиней Стрип – внешне беспощадной снежной королевой, а на деле поистине трагическим персонажем. Тем более, что прототипом для нее послужила главред американского Vogue и главная женщина мира моды Анна Винтур.

2. «Коко до Шанель»

Год: 2009
Режиссер: Анн Фонтен
В ролях: Одри Тоту, Бенуа Пульворд, Алессандро Нивола, Мари Жиллен

До того, как имя Шанель украсило вывеску парижского дома моды, его обладательница – девушка по имени Габриэль, потерявшая мать, оставленная отцом и выросшая в приюте – работала швеей и продавщицей в магазине одежды, а в свободное время пела в кабаре.

Там ее прозвали Коко в честь любимой песни, там же она впервые обратила внимание на то, какие неудобные и громоздкие платья носят ее современницы – и перешила мужской костюм в женский.

От магазина шляпок до маленького черного платья – «Коко до Шанель» рассказывает о том, с чего и кого началась модная революция. На наглядных примерах – фильм был номирован на «Оскар» за лучший дизайн.

3. «Образцовый самец»

Год: 2001
Режиссер: Бен Стиллер
В ролях: Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Кристин Тейлор, Уилл Феррел

В своей третьей режиссерской работе Бен Стиллер играет мужчину-модель Дерека Зуландера, покорившего мировые подиумы фирменными позами и проникновенным взглядом.

Он находится на пике своей карьеры и славы, когда дорогу ему переходит конкурент – белокурый коллега Хэнсел, признанный лучшим на очередной церемонии вручения наград мужчина-моделям.

На этом злоключения Зуландера не заканчиваются: во время взрыва на заправке трагически погибают трое его лучших друзей, а в голову впервые в жизни лезут философские мысли о том, что в жизни, возможно, есть что-то кроме лака для волос.

В новом году у этой пародии на классическую голливудскую историю взлетов и падений выходит продолжение, со Стиллером, Уилсоном и новыми дизайнерскими нарядами.

4. «Сен Лоран. Стиль – это я»

Год: 2014
Режиссер: Бертран Боннело
В ролях: Гаспар Ульель, Луи Гаррель, Леа Сейду, Жереми Ренье

В 2013-2014 годах один за другим появились сразу два байопика, посвященных французскому модельеру – первый («Ив Сен-Лоран» 2013 года с Пьером Нинэ в главной роли) вышел, мягко говоря, комом, а вот второй удался уже лучше. И не благодаря, а вопреки: друг и партнер Сен-Лорана Пьер Берже, принимавший участие в съемках картины 2013 года, был категорически против фильма Боннело.

Оттого съемочная группа была лишена возможности использовать оригинальные коллекции дома YSL и записи модельера – костюмы для картины художники создавали по материалам, находившимся, что называется, в общем доступе – хронике, фильмам, статьям.

Все это не помешало этому «Сен Лорану» получить премию «Сезар» за лучшие костюмы и один из призов Каннского кинофестиваля.

5. «Диор и я»

Год: 2014
Режиссер: Фридерик Ченг
В ролях: Раф Симонс, Грейс Коддингтон, Марион Котийяр, Изабель Юппер, Марк Джейкобс, Дженнифер Лоуренс

В 2012 году, после скандального увольнения Джона Гальяно, креативным директором дома Dior был назначен Раф Симонс. На создание новой коллекции, которая должна была стать ко всему прочему визитной карточкой дизайнера и доказать его состоятельность на новом посту, у дизайнера было всего 8 недель (вместо привычных 4-8 месяцев).

Документальная лента Ченга рассказывает об этом процессе, позволяет заглянуть в святая святых – мастерские, где рождаются шедевры высокой моды – и познакомиться с теми, кто обычно остается за кадром, но чей труд нельзя переоценить. Особенно в таких экстремальных условиях.

6. «Шопоголик»

Год: 2009
Режиссер: П. Дж. Хоган
В ролях: Айла Фишер, Хью Дэнси, Кристен Риттер, Джоан Кьюсак, Джон Гудман

«Нижнее белье – это базовая человеческая потребность», — так оправдывает героиня фильма очередной магазинный чек на несколько сотен долларов. Героиня не может побороть свою зависимость от бутиков и скупает дорогую одежду килограммами.

Кредитный лимит, однако, не резиновый, и однажды ей приходится задуматься о том, чтобы найти себе работу – не какую-нибудь, а финансового консультанта. Какая ирония! Впрочем, даже ее, казалось бы, бесполезные навыки шопоголика оказываются полезными – теорию спроса и предложения проще всего объяснить на примере женской драки за последнюю пару обуви.

7. «Фотоувеличение»

Год: 1966
Режиссер: Микеланджело Антониони
В ролях: Дэвид Хэммингс, Ванесса Редгрейв, Сара Майлз, Джон Касл, Джейн Биркин

Фильм-обладатель «Золотой пальмовой ветви» прямого отношения к моде не имеет. Разве что главный герой картины – фотограф, в качестве одной из его моделей (той самой, что в итоге красуется на постере фильма) выступила муза режиссеров, дизайнеров и Сальвадора Дали Верушка.

Само действие перенесено в свингующий Лондон 60-х, одержимый модой не меньше, чем музыкой. В кадре мелькает еще одна икона стиля – Джейн Биркин, да и в целом по нарядам персонажей можно спокойно изучать историю моды.

8. «Одинокий мужчина»

Год: 2009
Режиссер: Том Форд
В ролях: Колин Ферт, Николас Холт, Джулианна Мур, Джон Кортахарена

Такой же модный фильм не про моду, как и «Фотоувеличение». Правда, в случае с «Одиноким мужчиной» связь с haute couture еще более очевидна и неизбежна, хотя бы потому, что в качестве режиссера здесь сам Том Форд.

Оттого на первый взгляд фильм напоминает лукбук – безупречные мужские и женские костюмы, стильные декорации и звезда подиумов Джон Кортахарена в молчаливой и до боли красивой эпизодической роли.

Впрочем, и история за всем этим не такая уж беспомощная, тем более, что главную роль – профессора-гея, переживающего смерть любовника – играет сам Колин Ферт. Какой-никак, а знак качества.

9. «Забавная мордашка»

Год: 1957
Режиссер: Стенли Донен
В ролях: Одри Хепберн, Фред Астер, Кей Томпсон, Мишель Оклер

Безупречная красотка Одри Хепберн играет продавщицу книжного магазина, которой предлагают стать новым лицом глянцевого журнала. Главный редактор и фотограф приглашают ее поехать с ними в Париж, и она, хоть и считает затею безумной и не видит себя в качестве модели, соглашается – так как надеется встретить во Франции своего кумира профессора Флостера.

Но какие бы планы ни строили герои, в столице моды и самом романтическом городе мира все идет не так, как они предполагали. А гораздо веселее – помимо съемок и дефиле, всех и каждого ждут невероятно смешные приключения и любовные авантюры.

Этот фильм Хепберн непосредственно связан с модной тематикой, но, по большому счету, любую картину с участием актрисы с легкостью можно рассматривать как практическое пособие по стилю.

10. «Высокая мода»

Год: 1994
Режиссер: Роберт Олтмен
В ролях: Марчелло Мастроянни, Софи Лорен, Жан-Пьер Кассель, Ким Бейсингер, Кьяра Мастрояни, Анук Эме

Роберт Олтмен на мир высокой моды смотрит с присущим британцу юмором. Фоном для этой истории, состоящей из множества переплетенных друг с другом сюжетных линий, становится Неделя высокой моды в Париже.

Показы идут один за другим, а за кулисами суетятся, решая свои личные проблемы, журналисты, наследники модных империй, фотографы, главреды и даже итальянский коммунист – его играет Марчелло Мастроянни – приехавший из Москвы и ставший свидетелем убийства.

К слову, оригинальное название фильма – «Prêt-à-Porter», «готовое платье», то есть понятие, противоположное «высокой моде». Однако русский вариант заглавия, пожалуй, звучит даже ироничнее, особенно в свете знаменитой финальной сцены – с дефилирующими по подиуму обнаженными моделями.

Автор: Наталия Григорьева

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook