Служебный роман

Как и многие их коллеги, Ньюман и Вудворд познакомились благодаря работе, но это вовсе не была внезапная вспышка страсти на съемочной площадке.

Голубоглазый красавчик Пол Ньюман родился в Кливленде, штат Огайо. Актерством он был одержим с ранних лет и после службы в армии учился в школе драмы Йельского университета, а затем в легендарной актерской студии Ли Страсберга. Переехав Нью-Йорк в 1952-м, уже через год Ньюман дебютировал на Бродвее, а еще через год подписал контракт с Warner Bros.

Джоан родилась в Джорджии и тоже была увлечена лицедейством с детства, мать назвала ее в честь любимой актрисы Джоан Кроуфорд и передала ей любовь к театру и кино. Окончив школу, девушка решила, что хочет поехать в Голливуд или Нью-Йорк и стать профессиональной актрисой.

Однако отец настоял, чтобы она сначала получила образование, и Джоан отправилась в Государственный университет Луизианы в Батон-Руж, где находилась одна из сильнейших драматических школ штата. Затем была работа в небольших местных студиях и переезд в Нью-Йорк, где ее наставником стал Сэнфорд Мейснер, актер и преподаватель, активный поборник системы Станиславского.

Обоих актеров продвигало агентство MCA, крупнейшее в США, под крылом которого были не только яркие кинозвезды того времени от Мэрилин Монро до Кларка Гейбла, но и режиссеры, сценаристы и даже писатели Теннеси Уильямс и Артур Миллер.

В приемной агента MCA Пол и Джоан и увиделись впервые. Собеседование Ньюмана было назначено раньше, Вудворд ждала в душной приемной.

Она позже рассказывала, что было очень жарко, она вспотела, волосы прилипли к шее, и вдруг из кабинета вышел одетый с иголочки Ньюман: «Я возненавидела его в тот же момент, но он был таким забавным и милым».

Ньюман же первую встречу вспоминал совершенно иначе: «Я увидел просто потрясающе красивую девушку». Их будущий брак и взаимная страсть были вовсе не такими внезапными, как часто пытаются представить. Они несколько лет общались в одних кругах, но было одно непреодолимое обстоятельство — Пол был женат.

Ньюман был очарован Вудворд, хотя и держал себя в рамках: «Она была современной и независимой. А я был стеснительным и немного консервативным. Поэтому мне понадобилось больше времени, чтобы убедить ее, что я не такой тупица, каким кажусь».

Джоан же без особых восторгов вспоминала, как впервые увидела будущего мужа на сцене во время репетиции: «Я подумала, что он ужасен. И он был ужасен. Просто миленькое личико и больше ничего». Миленькое личико и самые голубые глаза в Голливуде — этого все же оказалось достаточно, чтобы остаться у нее в памяти.

Долгое жаркое лето 58-го

Точкой отсчета для их отношений стали съемки в фильме Мартина Ритта «Долгое жаркое лето». К тому моменту оба уже были уже знамениты.

В 1956-м Ньюман прорвался на киноэкраны с ролью боксера Рокки Грациано в фильме «Кто-то там наверху любит меня», а Вудворд сыграла в ленте «Три лица Евы», за роль в которой она получила свой первый и единственный «Оскар». Они уже были влюблены, и игра на экране лишь сделала это очевидным для всех, включая первую жену Ньюмана.

Пол женился еще в 1949 году, будучи никому не известным начинающим актером, его жена Джеки (Жаклин) тоже училась актерскому мастерству, но после свадьбы занималась исключительно семьей. Через год после свадьбы у них родился сын Скотт, а затем двое дочерей.

Словом, Пол был занят. Никаких планов относительно него Вудворд не строила и встречалась с Марлоном Брандо. Для Пола и Джеки брак тем временем превращался в ловушку. Джеки изначально поддерживала мужа, последовав за ним сначала в Вудсток и Кливленд, а затем в Нью-Йорк, но теперь она чувствовала себя лишней.

Пока он проводил дни и ночи на Манхэттене, она сидела дома. Театр и кино были ей уже не так интересны, а справляться с детьми становилось все сложнее. Трехлетний Скотт имел большие проблемы с дисциплиной и поведением, периодически впадал в приступы ярости, родители не могли его успокоить.

С Джоан у Пола оказалось намного больше общего: они были молоды, привлекательны, с общими интересами. У Джеки хватало причин для подозрений. Практически всегда, когда ее муж находился в компании коллег-актеров, где-то рядом была и Джоан. Вудворд не раз говорила, что именно эти годы простого общения и заложили фундамент их прочного брака.

«В самом начале у нас с Полом было одно преимущество: мы были хорошими друзьями до того, как стать любовниками. Я имею в виду, что мы действительно нравились друг другу. Мы могли говорить друг с другом и говорить друг другу все без страха стать объектом насмешки или быть отвергнутым. Это было доверие».

Развод дался Ньюману нелегко, Джеки не собиралась его отпускать без боя. Джоан тоже не нравилась роль разрушительницы домашнего очага.

«Я боялась дать волю чувствам. Он был женат, слишком знаменит и красив», – говорила она. Джоан была талантлива, но ее внешность в сравнении с яркими кинозвездами тех лет казалась ей самой вполне заурядной.

Ньюману же она заурядной не казалась. Он настоял на разводе и женился на Вудворд 29 января 1958 года в Лас-Вегасе.

Идеальный неидеальный брак

Их брак на самом деле не был идеальным, но это не мешало ему быть крепким. Факт, не поддающийся пониманию голливудских таблоидов. Журналисты не уставали спрашивать их о секрете семейного счастья, а они в ответ не уставали придумывать афоризмы.

«Мы — сексуальные маньяки», — отвечала Джоан, улыбаясь. «Для двух людей, у которых нет почти ничего общего, у нас необычайно хороший брак, — добавлял Пол. — Мы поженились тогда, когда поломанные вещи не выбрасывали, а чинили: тостеры, обувь, носки. И браки тоже чинили…»

Джоан родила Ньюману трех дочерей, но ее первая беременность закончилась выкидышем через несколько недель после медового месяца. Трагедию они тогда пережили вместе, молча, не вынося ее на публику.

Карьеру Джоан тоже положила на алтарь семьи. У нее было несколько заметных ролей, но ни одна не повторила успеха «Евы». В интервью журналу People в 1975-м она говорила: «Раньше мне очень нравилось, отвечая на телефонный звонок, говорить  — «Это миссис Пол Ньюман». Теперь же я чаще стараюсь говорить — «Это Джоан Вудворд».

Еще одним тяжелым испытанием для их брака стала смерть единственного сына Ньюмана — Скотта (на фото справа). В 1978-м тот умер от передозировки наркотиков.

Пол винил себя и… Джоан, ведь это ради нее он оставил первую семью и не уделял достаточно времени сыну. Но каким-то образом и в этот раз взаимные обиды и упреки не смогли разрушить ту связь, что была между ними.

Даже годы спустя их друзья, знакомые и даже случайные люди замечали, как весело этим двоим друг с другом. Чувство юмора, никогда не изменявшее ни Ньюману, ни Вудворд, позволяло справляться с мелкими и крупными проблемами.

«Я принимаю большие решения, а жена — мелкие. Например, если я хочу жить в Калифорнии, а она в Коннектикуте, мы живем в Коннектикуте. Ведь это неважно, это всего лишь география. Если она считает, что я должен стать демократом, а не республиканцем — я стану. Это тоже мелочи. А вот внешняя политика нашей страны по отношению к Китаю — это важно. Ее я принимаю близко к сердцу», — шутил актер.

Кино при этом оставалось главной страстью обоих. В 1968-м Ньюман попробовал себя в режиссуре, сняв фильм «Рэйчел, Рэйчел», за который даже получил «Золотой глобус». Это стало их единственной «семейной» наградой, зато критики отметили главное – «то, как сильно Пол Ньюман любит свою жену, вы можете увидеть в каждом движении камеры».

***

В январе 2008 года Ньюман и Вудворд отпраздновали золотую свадьбу, а в сентябре того же года Пола не стало. Он умер дома, в том самом Коннектикуте, в окружении родных. Джоан по-прежнему живет там.

А секрет их семейного благополучия никаким секретом не является. В день свадьбы Пол написал Джоан письмо, в котором уже были ответы на все вопросы.

«Счастливый брак не случается просто так, его надо создать. Брак — это когда ты всегда достаточно молод для того, чтобы взять ее за руку. Брак — это когда ты не забываешь говорить: «Я тебя люблю». Брак — это когда ты не ложишься в постель злым. Брак —это когда ты не воспринимаешь ее поступки как данность. Идея не в том, чтобы искать друг в друге совершенство, ведь мы не идеальны. Брак — это гибкость, терпение, понимание и чувство юмора. Это способность прощать и забывать. Не надо искать правильного партнера. Надо самому быть таким».

Автор: Наталья Попова

Источник: april-knows.ru