Розовый шерстяной костюм Джеки Кеннеди и темная сторона президентской моды

Апполинария,
редакция Femmie

Самый легендарный предмет гардероба первой леди за всю историю моды представляет собой не очень приятное зрелище. Слишком трагичный для выставления напоказ, костюм хранится в герметичной камере с системой кондиционирования воздуха в Национальном архиве вблизи столицы США, Вашингтона, где и останется вплоть до 2103 года. Его прислала туда мать Джеки Кеннеди, Жанет Очинклосс, вместе с короткой запиской: «Костюм и сумка Джеки — были на ней 22 ноября 1963 года (день убийства президента Кеннеди – прим. редакции)».

Розовый костюм, который был на первой леди Америки в тот роковой день в Далласе, до сих пор запачкан кровью президента, ее умирающего мужа, которого она не выпускала из рук, сидя в представительском кабриолете.

Как известно, Джеки Кеннеди отказалась сменить наряд после покушения. «Пусть видят, что они сделали», — сказала она, прежде чем выйти из самолета за руку со своим шурином. Впоследствии костюм, туфли и запачканные кровью чулки хранились как есть, в том виде, в каком и остались после убийства Кеннеди. Именно такое ужасающе подлинное состояние костюма и является самой священной из всех реликвий.

20 января 2017 года состоялась инаугурация президента Дональда Трампа, которая выглядела скорее как политический протест, чем спокойная передача власти. Инаугурационная церемония направлена на то, чтобы смягчить возможное изменение курса и смену владельца Белого дома, но на этот раз она больше напоминала революцию.

Вновь избранный президент пока не смог установить партнерские отношения с американским истеблишментом. Да и общественность не совсем его принимает — чего стоит один только «Женский марш», состоявшийся на следующий день после инаугурации.

Интересное совпадение, в тот день, когда Америка приветствовала свою новую первую леди — Меланью Трамп, мы часто вспоминали образ другой, возможно, самой известной, жены президента, Жаклин Кеннеди. Его воплотила в жизнь Натали Портман, сыгравшая роль первой леди США в ставшем уже легендарным фильме «Джеки». Большую часть картины главная героиня одета в тот самый печально известный розовый костюм.

Этот наряд служит напоминанием об особых канонах моды, которым должна следовать каждая первая леди. Сейчас, когда все внимание общественности приковано к тому, как выглядят и что носят Меланья и Иванка Трамп, это напоминание особенно актуально.

На первой странице специального выпуска журнала Life, посвященного памяти Джона Ф. Кеннеди, напечатана большая фотография президентской четы на взлетном поле в Далласе, где насыщенный розовый цвет костюма Джеки прекрасно контрастирует с голубым техасским небом.

Искусствовед Дэвид Лубин пишет, что «супруги Кеннеди выглядят стройными и полными жизни, такими, как будто они здесь, совсем рядом с нами, своего рода гиганты среди нас», и обращает внимание на то, что букет красных роз, которые сжимает в руках Джеки, служит как бы предвестником той крови, которая запачкает ее костюм несколько часов спустя.

Розовый костюм, который вернулся к жизни вместе с фильмом с Портман в главной роли, несет в себе двойную силу, потому что представляет собой как образ, который с таким усердием создавала для себя Кеннеди, так и ужас от того, как насилие перечеркнуло всю ее новую жизнь и политическую историю.

Сегодня мы только начинаем понимать, что Джеки опережала время как минимум на целое поколение, подсознательно понимая всю важность визуального посыла общественности.

В фильме Джеки Кеннеди представлена как заядлая курильщица, которой она и была в жизни, несмотря на то, что ей успешно удавалось скрывать эту привычку от широкой общественности. Розовый цвет был одним из любимых тонов первой леди: именно его она выбирала для визита в Лондон и для встречи с алжирским премьер-министром. Этот цвет изящно подчеркивал ее женственность и привлекательность, искусно оттеняя ее белую от природы кожу.

Силуэт этого наряда, как, впрочем, и в случае с красным костюмом с вырезом-лодочкой, который также присутствует в фильме с Натали Портман, никак не подчеркивает достоинства фигуры Кеннеди. Завышенная линия шеи выглядит как зубчатая стена, а чуть укороченные, широкие рукава только обращают внимание на ее собственные узкие запястья и хрупкое телосложение. Вместо того, чтобы следовать контурам ее тела, ее официальная одежда практически противоречит им.

В обществе бытует мнение, что костюм принадлежит модному дому Chanel, однако, на самом деле, перед нами лицензированная копия дизайна Chanel, которая была получена в Париже и сшита специально для Кеннеди в ателье Chez Ninon. Вот яркий пример стратегии, которую использовала Джеки для подавления общественного неодобрения ее непатриотичной приверженности европейскому стилю без ущерба для собственного гардероба.

Инаугурационная церемонии проходит в январе в Вашингтоне и просто не может не выглядеть мрачно — таковы погодные условия. Если честно, чем-то похоже на похороны.

Восемь лет назад Мишель Обама сыграла на ярких разноцветных пальто, шарфах и перчатках, который были на ней и ее дочерях, что, стоит отдать ей должное, внесло нотку праздника в угрюмое зимнее торжество.

По невероятному стечению обстоятельств именно розовый стал самым трендовым цветом на последних модных показах. Например, на недавнем показе коллекции Bottega Veneta любимица Америки, Джиджи Хадид, предстала в розовом костюме с диагональным рядом больших золотых пуговиц, чем-то напомнив тот самый официальный гламур Джеки Кеннеди (правда, в 2017 году нижний элемент костюма был представлен брюками свободного кроя, закатанными до лодыжки, а не юбкой чуть ниже колена).

Даже некоторые участницы «Женского марша» надели розовые вязаные шапочки с остроконечными кошачьими ушками — своеобразный символ несогласия женщин с политикой Трампа.

Как заметил писатель Норман Мэйлер, превосходство Джона Ф. Кеннеди в глазах американцев и всего мира заключалось в его умении создавать чистую доску, на которую каждый проецировал то, что хотел там увидеть. «Магнетизм Кеннеди в том, что он предлагает нам взглянуть в собственное отражение», — писал Мэйлер.

Нам не суждено будет увидеть розовый костюм в живую, но его статус первого и самого известного образа первых леди Америки до сих пор жив и актуален.

По материалам: The Guardian
Перевод: Ирина Зайончковская

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook