Перед сном

  • Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!
  • Время чистить глаза! (сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать…)
    — Мама! Не глаза!
    — Ой, и правда! Время чистить уши!
    — Нет!
    — Ну тогда я сдаюсь! Время делать что?
    — Чистить зубы!
  • Пижамное время! Как надо надевать пижаму? Наверное так правильно… (начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет как надо.
  • Все, хватит плескаться в ванне! Ты у нас ракета (вытянуть ребенка вверх с характерным свистящим звуком) или подводная лодка (поднять одну руку ребенка вверх и медленно тянуть его вверх, издавая пикающий звук)
  •  Кто почистит тебе зубы? Мама или твой старший брат? (всегда нужно предлагать альтернативу)

Ради безопасности

  • Пальцы вверх! (вместо стандартного «осторожно») Показать, как нужно задвигать ящики, оставляя пальцы вытянутыми вверх, а не внутрь ящика.
  • Медленные ножки! (вместо «не бегай» или «хватит носиться!») Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями.
  • У нас кидаются только помпонами! (а не книжками, игрушками и т. д. )

Во время еды

  • Кушают только чистые ручки!
    Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать: — Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка… После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир.
  • Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всё на тарелке?

Во время уборки

  • Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока уберешь игрушки?
  • Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за десять минут! Или даже меньше?

Во время туалета

  • Ни с места! Мне нужно пописать, и никто не преградит мне путь! (вместо «хочешь в туалет?» или «может, пора на горшок?»). Таким образом можно узнать, хочет ли ребенок в туалет.
  • Время писать! Я хочу пойти первой! (желательно говорить так перед каждым выходом из дома.
  • Распевать «Кто хочет пи-пи? Кто? Кто? Кто?»
    Это идеально работает вкупе с танцевальными движениями. И очень весело.

При выходе из дома

  • Мы выйдем за дверь, когда песня закончится!»
    И поставить веселую песню.
  • Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?
  • Ты сам пойдешь и обуешься или мне отправить тебя за этим на ракете?
  • А ты слышал о девочке, у которой был фиолетовый кот? Нет? Ой, ну я расскажу тебе, когда мы будем в машине!

В случае нытья

  • Я могу слышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом.
  • Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня нормальным тоном. Я подожду.
  • Если бы у меня была волшебная палочка, я обязательно бы сделала это для тебя, но у меня, к сожалению, её нет, поэтому давай подумаем вместе как нам поступить?
Источник: Эти дети