10 любопытных фактов о помаде

Мария,
редакция Femmie

Как помада прошла путь от предмета роскоши до самого популярного бьюти-средства?

1. Помадой пользовались уже во времена Древнего Египта – причем не только женщины, но и мужчины. Ее изготавливали из минеральных порошков и наносили на губы с помощью влажных деревянных палочек. Самыми популярными оттенками у древних египтян были пурпурный, иссиня-черный и оранжевый. Выделяя губы, люди тем самым подчеркивали свой социальный статус – и указывали на свою принадлежность к знати.

2. В отличие от Древнего Египта, в Древней Греции аристократия помадой совсем не пользовалась – это не было принято и считалось дурным тоном. Все дело в том, что красить губы алым были обязаны представительницы древнейшей профессии. Именно по помаде женщин легкого поведения можно было узнать в толпе. Выходить на публику без помады им запрещалось: чтобы не вводить никого в заблуждение.

3. В древние времена помада была живым и наглядным примером того, что красота требует жертв. В тех культурах, в которых использование помады было распространено, женщины, когда красили губы, подвергали свое здоровье большой опасности. Первые образцы помады зачастую содержали токсичные вещества – например, свинец и вермильон (сульфид ртути).

4. Злоключения помады не закончились и в Средние века: помада была под строжайшим запретом во времена инквизиции. В Англии, в частности, на уровне закона женщина, накрасившая губы красным цветом, приравнивалась к ведьме.

5. Но без сторонников помада все же не осталась. Они нашлись даже в рядах мужчин. Есть свидетельства, в которых говорится, будто помадой регулярно пользовался Джордж Вашинтон. Это бьюти-средство, как он утверждал, помогало ему лучше выглядеть во время выступлений перед большой аудиторией.

6. В массы мода на помаду пришла благодаря кинематографу. Этот продукт звезды экрана стали активно использовать еще тогда, когда кино было черно-белым. Помада была одним из немногих способов выделиться в кадре, сделать образ более ярким. Глядя на своих кумиров, обычные девушки и женщины тоже взяли за правило пользоваться помадой. Спрос увеличивался, так что производство помады очень быстро приобрело промышленные масштабы.

7. Одной из ярых поклонниц красной помады была Элизабет Тейлор. Ее любовь к этому бьюти-средству поистине не знала границ. Говорят, Тейлор заходила так далеко, что требовала у режиссеров быть единственной актрисой в кадре с накрашенными губами.

8. Помада очень быстро стала неотъемлемой частью повседневной жизни женщин. Даже в период Второй мировой войны, когда в Великобритании под запретом было производство косметики, для помады сделали исключение. Причем распоряжение об этом подписал сам Уинстон Черчилль. Он утверждал, что у женщины должен быть доступ к этому бьюти-средству: это помогало поддерживать силу духа не только у прекрасного пола, но и у мужчин.

9. Цвет и текстура – пожалуй, важнейшие характеристики, которые берутся в расчет при выборе помады. Но обращать внимание важно и на формулу. По статистике, за всю жизнь женщина «съедает» около 4,5 килограммов помады! Отсюда причина, по которой состав должен быть как можно более натуральным.

10. Несмотря на то, что вечной классикой считается именно красная помада, далеко не она является самым продаваемым средством для губ. Настоящий бестселлер во всех странах – бесцветный увлажняющий бальзам. К слову, продажи ярких помад всегда растут в те дни, когда за окном хмуро и дождливо. Покупкой помады женщины поднимают себе настроение.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook