Ради удачных ролей актерам часто приходится идти на жертвы. Они худеют, поправляются и терпят неудобства во время съемок, а некоторым удается совершить невозможное — повернуть время вспять. Советские актрисы, о которых пойдет речь, сумели сыграть роли девушек гораздо моложе себя. А если сравнить их с коллегами-ровесницами, то разница окажется колоссальной.
Вот 10 советских звезд экрана, которые в свои 30 выглядели совершенно по-разному.
Надежда Румянцева
По сюжету «Девчат», Тося Кислицына приехала в поселок лесорубов после окончания симферопольского кулинарного училища. Это означает, что героине было около 17-18 лет. А вот исполнительнице главной роли Надежде Румянцевой на момент съемок исполнилось больше 30 лет. Создатели фильма хотели, чтобы Илья выглядел намного старше Тоси, но на деле же они были ровесниками.
Это обстоятельство не остановило режиссера Юрия Чулюкина, которому пришлось сделать сложный выбор между актрисой и собственной женой. Изначально он пообещал роль Кислицыной своей супруге Наталье Кустинской. Та уже начала готовиться к съемкам, но вскоре узнала, что роль будет играть Румянцева. Актриса Татьяна Конюхова вспоминала, что жена чуть не развелась с Чулюкиным и отказалась даже от роли Анфисы, соседки Тоси по комнате.
Тем не менее, Юрий не прогадал с выбором актрисы — Кислицыну полюбила вся страна. Надежда была маленькой, курносой и задорной. С двумя косичками она практически не отличалась от девчонок-старшеклассниц и выглядела гораздо моложе своих сверстниц.
Трудно поверить, но, например, Наталья Гундарева в «Сладкой женщине» младше Румянцевой на 2 года — на момент съемок актрисе было 28 лет.
Кстати, юную внешность Румянцевой использовал не только Чулюкин. Всего через год Румянцева снялась в «Королеве бензоколонки», где сыграла вчерашнюю школьницу Людмилу Добрыйвечер.
Ирина Муравьева
Фильм «Карнавал» вышел на экраны в 1981 году, а Ирина Муравьева родилась в 1949. Несложно посчитать, что на момент съемок актрисе исполнилось 32 года. Идея взять актрису на роль 18-летней Нины Соломатиной появилась у режиссера Татьяны Лиозновой сразу. Она не видела на этом месте никого другого и отстаивала кандидатуру Муравьевой перед худсоветом. Кинематографисты не могли взять в толк, почему школьницу должна играть женщина после 30.
Тем не менее, режиссеру удалось настоять на своем, а дальше дело было за Ириной. Актрисе пришлось похудеть, научиться кататься на роликах и выполнять гимнастические упражнения. За роль Нины Муравьева получила звание лучшей актрисы 1982 года (опрос был проведен журналом «Советский экран»).
Правда, сама Ирина не любит эту роль и предпочитает не говорить о ней. В одном из интервью она признавалась, что ей не нравятся внешний вид своей героини и собственная игра. Но факт остается фактом — Ирина всегда выглядела моложе своих лет.
Это заметно и в других фильмах. Например, в «Самой обаятельной и привлекательной» Муравьева и Удовиченко выглядят ровесницами, а в реальности Лариса младше своей коллеги на 6 лет.
Янина Жеймо
Золушка советского кинематографа Янина Жеймо играла подростков и детей почти до 40 лет. Внешность у нее была подходящая — рост 147 см и 31-й размер ноги. Сама актриса предполагала, что осталась такой маленькой из-за циркового детства.
В одном из номеров Янина и ее сестра выступали с тяжелыми ксилофонами, а для того, чтобы руки не уставали, носили их на голове. Маленький рост Жеймо считала скорее обузой, чем преимуществом, ведь с покупкой одежды и обуви возникали серьезные проблемы. Но позже эта особенность подарила ей любовь миллионов советских зрителей.
В кино Янина начала сниматься в 1925 году и большинство ее ролей — дети, причем не только девочки, но и мальчики (например, в фильме «Мишка против Юденича»). Уже после 30 лет она сыграла пионерку в картинах «Разбудите Леночку» и «Леночка и виноград» и маленькую узницу гестапо в «Юном фрице». Жеймо действительно выглядела сущим ангелом — помимо крохотного роста, у нее были голубые глаза и светлые волосы.
Если сравнить Янину с актрисами ее возраста, разница будет невероятной. Так, Наталья Тенякова сыгравшая в картине «Любовь и голуби» бабу Шуру, на момент съемок была всего на 2 года старше Жеймо, а при сравнении они выглядят, как бабушка и внучка.
Любовь Орлова
Легендарная актриса начала сниматься в кино после 30, поэтому большинство ее героинь моложе исполнительницы. Анюта из «Веселых ребят», Дуня Петрова из «Волга-Волга», Таня Морозова из «Светлого пути» были девушками в возрасте 20-25 лет. А после семидесяти Орлова превзошла всех своих коллег и сыграла в фильме «Скворец и Лира» советскую разведчицу Людмилу Грекову, которая была не старше 40 лет.
Поклонники советского кинематографа считают, что Любовь Орлова выглядела молодо исключительно благодаря хорошим генам. Но есть сведения, что актриса все-таки прибегала к помощи эстетической медицины. Вопреки распространенным мифам, в СССР она все-таки была, причем на достаточно высоком уровне.
А еще Орлова никогда не позволяла фотографам-любителям снимать себя, только профессионалам. Съемки фильмов тоже проходили с особым светом — мягким, слегка рассеянным, который скрывал дефекты и признаки старения.
Но манерой держаться в кадре и молодым взглядом актриса дает фору всем своим сверстницам как в кино, так и в жизни. Даже любимица публики Фаина Раневская выглядела на свои года, а в фильмах играла преимущественно комичных героинь немолодого возраста.
Екатерина Савинова
Зрители запомнили актрису благодаря роли Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра». Героиня сюжета — молодая девушка, которая приехала в Москву из глухой деревни, чтобы стать певицей. Сценарий практически полностью повторяет жизнь Савиновой за исключением одной детали. На момент съемок Екатерине исполнилось 37 лет, и она воспитывала шестилетнего сына.
Актриса действительно выглядела очень молодо. До роли Фроси Бурлаковой тридцатилетняя Савинова сыграла еще несколько молодых женщин — Зою в «Медовом месяце» и Катю в фильме «В один прекрасный день». А еще ее талант был очень разносторонним. Например, в картине «Приходите завтра» Екатерина сыграла сразу двух героинь — воплотила на экране образ Фроси Бурлаковой и озвучила пожилую домработницу.
Одного амплуа у Савиновой не было, в отличие от многих других актрис. Например, Нонна Мордюкова, обладавшая особой статью и энергетикой, после 30 лет играла преимущественно жен и матерей с непростой судьбой.