Его посадили на самолет под присмотром двух стюардесс и отправили в США. От него отказались и просили признать психически нездоровым. Но он смог перешагнуть все это и начать жить с чистого листа, хотя был тогда всего лишь 8-летним ребенком. Мы расскажем, как сложилась жизнь Артема Савельева спустя 12 лет после возвращения из американской семьи.
Остался без близких в 6 лет
Артем родился в 2002 году в Приморском крае. Кем был отец мальчика неизвестно, а с матерью ему не сильно повезло. Она оказалась неблагонадежной. Женщина больше любила алкоголь, чем родного сына. Поэтому, когда мальчику исполнилось 6 лет, ее лишили родительским прав. К тому времени бабушка и дедушка Артема умерли, а других близких родственников органы опеки не нашли. Ребенка отправили в местный детский дом.
Получил счастливый билет и улетел в Америку
Однако уже через год ребенку выпал счастливый билет. Светловолосый семилетний мальчик понравился 35-летней медсестре из США по имени Торри Хансен. Женщина пообщалась с Савельевым, оформила все документы без нарушений, дала Артему новое имя Джастин и забрала его к себе в Шелбивилль.
Поначалу заграничная жизнь приемного сына казалась сказкой. Артем начал учить английский язык. У него появились брат Торри и бабушка Нэнси. Вот только ненадолго. По словам последней, у мальчика стали проявляться вспышки агрессии. Причины могли быть разными: то видеоигру ему не дали, то на ошибку в примере указали.
«Он нарисовал наш дом горящим и рассказывал всем, что собирается сжечь дом вместе с нами», — поделилась Нэнси.
Вернули в Россию и обвинили в психическом расстройстве
В приемной семье Артем прожил около года. Потом в один день его посадили на самолет до Москвы, где организовали трансфер до Министерства Образования. Мальчик держал в руках записку и отказное письмо с просьбой об аннулировании усыновления. Торри твердила, что ее обманули, и мальчик имеет психическое расстройство.
Артем же рассказал, что приемная мать обижала его, таскала за волосы, запирала дома и занималась рукоприкладством. Отношения были настолько далеки от нормы, что он даже не понял, что его отсылают обратно. В России мальчик прошел все доступные тесты на предмет возможных отклонений у ребенка, но врачи ничего не выявили. Так начались долгие судебные тяжбы с Торри Хансен, которые она проиграла.
В марте 2012 года американский суд обязал Торри платить Артему алименты в размере 27% от ее ежемесячной зарплаты до достижения мальчиком 18-летия. Истцом в этом громком деле выступала Всемирная ассоциация в поддержку детей и родителей из США. Та самая организация, которая помогла когда-то ей усыновить Артема. На родине Торри тоже не поддержали.
Попал в новую семью, но остался одиночкой
После этой истории Артема поставили на гособеспечение и определили в семью из SOS-деревни в Томилино. Там, вместе с десятком других детей, Савельев познает реальность жизни в семье с «мамой», «папой» и «тетей» — хорошо подготовленными социальными работниками. До совершеннолетия они живут вместе, а потом отправляются в свободное плавание.
Правда, Артему это место пришлось по душе не сразу. Он почувствовал особую привязанность к маме Вере, но настороженно относился к «братьям и сестрам». Сторонился их и не доверял. Кое-кто дразнил его «американцем» и ребенка это злило. Открываться психологам Артем тоже не спешил. Как и реализоваться в учебе.
Мама Вера предложила мальчику уйти после 9 класса в колледж и освоить рабочую профессию. Он мечтал о карьере в МЧС. Она же подсуетилась с квартирой в Подмосковье для Артема на его 15-летие. Ведь никаких алиментов от Торри на банковском счету подростка не было. А отпускать его в холодный барак в Приморском крае, который достался Савельеву по наследству от биологической матери, ей совсем не хотелось.
Сейчас Артему 19 лет, и он ведет непубличный образ жизни. Найти его в социальных сетях трудно, а интервью он давать не спешит. Да и зачем, ведь взрослая жизнь гораздо увлекательнее, чем ошибки прошлых лет совершенно теперь чужих людей.