11 ошибок в языке тела, которые вы допускаете на работе

Алиса La femme,
редакция Femmie

Вы можете даже не задумываться о том, насколько определенные жесты влияют на вашу профессиональную репутацию.

Изображение maximiliano estevez с сайта Pixabay

В стремлении продвинуться по карьерной лестнице мы изо всех сил пытаемся привлечь к себе внимание руководителя. По законам психологии, поза и жесты едва ли не важнее действий, а правильный язык тела помогает добиться карьерного роста.

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, почему мозг нас обманывает. Избавишься от установок, которые портят тебе жизнь. Поймешь, как повысить самооценку, распознать депрессию и справиться с тревогой.

Расскажем, каких типичные ошибки в жестах мешают вам приблизиться к профессиональной мечте:

Сидеть слишком расслабленно

Как же прекрасно развалиться дома в любимом кресле перед телевизором! Но зачастую и на работе мы чувствуем себя настолько расслабленно, что и в офисе сидим, как попало. Это вредит не только спине, но и имиджу.

Заметив вас в такой позе, люди сочтут, что вы не заинтересованы в том, что делаете — вам слишком комфортно, а значит, вы ленитесь. Контролируйте себя: если вы собраны, у начальника не будет сомнений, что вы увлечены работой.

Закатывать глаза

Независимо от ситуации — это проявление грубости, будь то дружеская компания или работа. И если друзья могут не обратить внимания, коллег это обидит, и не без причины: закатывание глаз означает, что вы считаете слова окружающих глупостью.

Стоять в позе «фиговый лист»

Такая поза свойственна в первую очередь мужчинам — стоять, сложив руки в области гениталий. Это может задеть коллег и заставить их некомфортно себя чувствовать. Следите за руками.

Нарушать личное пространство других

Как бы дружелюбно вы ни общались с боссом и сотрудниками, не стоит нарушать их личное пространство. Человек подсознательно ощущает угрозу, его это отвлекает и банально создает дискофморт. По правилам этикета оптимальное расстояние между коллегами — 1-3 метра, старайтесь его соблюдать.

Молча заходить в офис

Если вы буквально крадетесь в офис, не здороваясь с коллегами, это может быть истолковано как высокомерие и невоспитанность. Входя в помещение, поприветствуйте всех как минимум кивком или улыбкой.

Демонстрировать скуку

Время от времени всем нам становится скучно, особенно в плохую погоду. Тем не менее, на работе эмоции лучше скрывать, иначе руководитель решит заменить вас на кого-нибудь пободрее. Прекратите рисовать каракули и вздыхать, лучше займитесь чем-нибудь полезным, предложите помощь коллегам. Это вас отвлечет и покажет начальнику, что вы активны и достойны повышения.

Прятаться от окружающих

Смущаться в первые дни работы на новом месте вполне нормально. Если же вы никогда не участвуете в командных мероприятиях или постоянно обедаете в одиночестве, это означает, что вы недружелюбны и не стремитесь к дружеским отношениям с коллективом. Выдерните себя из зоны комфорта и сблизьтесь с коллегами, не забывая об их личном пространстве.

Опираться на предметы

По данным исследования Стенфордского университета, высокий рост делает человека сильнее не только буквально, но и образно. Ваша поза очень красноречива и влияет на отношение окружающих. Если вы опираетесь на стены, столы и прочие предметы, это могут расценить как проявление слабости. Стоя прямо, вы внушаете ощущение силы и уверенности.

Скрещивать руки за спиной

Ваши руки привлекают внимание коллег. Исследование профессора неврологии Спенсера Келли выявило, что жесты рук играют в общении не менее важную роль, чем слова, поэтому спрятанные за спиной руки создают у собеседника ощущение, что вам нельзя доверять. Надежным человеком быть очень важно, особенно на работе. Необязательно слишком активно жестикулировать, главное не прятать ладони.

Слишком часто смотреть на часы

Нет ничего более неуважительного в общении с начальником, коллегой и даже другом, чем постоянно смотреть на часы или мобильный. Если бы ваш собеседник так поступил, у вас бы создалось ощущение, что ему скучно, и он хочет поскорее от вас сбежать. Разговаривая с людьми, не смотрите на время, а просто скажите, что спешите и предложите продолжить общение позже, если у вас на самом деле есть срочные дела.

Отворачиваться во время разговора

Если во время совещания вы смотрите в окно, развернувшись к нему всем корпусом, не ждите ничего хорошего. Даже если вам неинтересно, активно участвуйте в обсуждении, полностью повернувшись к коллегам. Перестаньте мечтать и включайтесь!

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook