Осторожно! Если вы голодны, то эту статью лучше не читать. А то после прочтения вы просто полетите на кухню и начнете уничтожать все на своем пути. Потому что в этом тексте мы собрали интересные факты о самых известных застольях в советском кино. Читайте, удивляйтесь и держитесь за живот!
Как из-за бутылки минералки в сцене с царским пиром Гайдай чуть не стал банкротом
Сразу же начнем с козырей и вспомним легендарный диалог между Бунши и Милославским в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»:
Да, вот это был пир так пир. И, отвечая на вопрос Бунши из сцены: банкет был за счет… Гайдая!
Дело в том, что бюджет фильма был ограничен, а режиссер хотел, чтобы все выглядело максимально натурально. В результате он выложил из своего кармана аж 200 рублей. А средняя месячная зарплата по СССР была 160 рублей. Понимаете, насколько сильно Гайдай хотел воссоздать настоящий царский пир? На столах стоял дефицит того времени — осетр, икра черная и красная, поросята, всевозможные фрукты… Красота!
Самое грустное в этой истории то, что когда сцену уже сняли, режиссер заметил: на одном из столов стоит бутылка «Боржоми»… Видеоредакторов тогда не было, поэтому эпизод пришлось переснимать.
Почему крабы в «Москве слезам не верит» так странно называются
А теперь перенесемся в 50-е годы. Помните званый ужин, который организовали Людмила и Катерина в фильме «Москва слезам не верит»? Спорим, что у многих текли слюнки от этого сочного поджаристого гуся:
Чиновник Антон тогда еще принес много деликатесов, которые не могли позволить себе обычные жители СССР, да и в доступе особо их не было, в том числе и консервы из краба:
Вы никогда не задавались вопросом, почему на этикетке написано «Снатка»? Что это вообще такое?
Такое название консервы получили случайно — из-за ошибки. Когда печатали первую партию этикеток, не рассчитали окружность банок. И от фразы «KAMCHATKA» оставалась надпись «CHATKA». А потом бренд уже приобрел популярность, и название решили не менять.
Почему в «Девчатах» Тося ест такой огромный бутерброд
Этот кадр из «Девчат» давно стал визитной карточкой фильма. Признавайтесь: когда видите его, хочется быстрее пойти на кухню и сделать себе такой бутерброд с вареньем?
У многих явно был вопрос: как такая маленькая девушка может съесть такую огромную булку. Но на самом деле эту сцену придумали только для фильма: чтобы показать голод Тоси и ее по-детдомовски зверский аппетит. В книге все было немного иначе и более правдоподобно:
«Она сунула в кружку с чаем большущий кусок сахара, отхватила от булки румяную горбушку, намазала ее толстым слоем масла, густо нашлепала сверху варенья — и только поднесла было заманчивый бутерброд ко рту, как в коридоре послышался топот ног и в комнату вошли живущие здесь девчата: Вера с Катей, Анфиса и немного позже Надя с охапкой дров».
Горбушка — это, все-таки, не половина батона. Но сцена получилась настолько эффектной, что до сих пор является одной из самых узнаваемых.
Чем нам может пригодиться в жизни сцена из «Собачьего сердца»
И не можем не вспомнить обед у профессора Преображенского в «Собачьем сердце». Давайте пересмотрим этот момент:
Что же есть на столе? В книге этот эпизод описан так:
«На разрисованных райскими цветами тарелках с черной широкой каймой лежала тонкими ломтиками нарезанная семга, маринованные угри. На тяжелой доске кусок сыра со слезой, и в серебряной кадушке, обложенной снегом, — икра».
Тут есть очень интересный момент. У Профессора Преображенского существует теория: по предпочтениям человека в еде можно узнать, кто рабочий, а кто — интеллигент.
«Заметьте, Иван Арнольдович, холодными закусками и супом закусывают только недорезанные большевиками помещики. Мало-мальски уважающий себя человек оперирует закусками горячими».
Сейчас, конечно, эта цитата кажется дикостью, но в целом посыл понятен.
Почему Лидии Смирновой тяжело давалась сцена с чаепитием в «Женитьбе Бальзаминова»
Сцена чаепития в «Женитьбе Бальзаминова» вызывает острое желание оказаться за столом с героинями: лето, птички поют, запах выпечки, душистый напиток, свежие фрукты. Но на самом деле все было не так радужно.
Ведь актрисе Лидии Смирновой сцена далась по-настоящему тяжело. Как вы думаете, почему?
А потому что дублей было так много, что звезде пришлось съесть аж пятнадцать кусков пирога с повидлом. Так что, пересматривая фильм, подумайте: а так ли вы сильно завидуете артисткам. Ведь после такого количества сладкого можно и в больницу попасть…
Икра на самом деле была «проклятая». Правда о «Белом солнце пустыне»
Помните эту легендарную сцену, когда Верещагин в «Белом солнце пустыни» возмущается, что ему приходится есть черную икру? А ведь обычным зрителям такое количество деликатеса только во сне может присниться.
Дело в том, что артист Павел Луспекаев и правда терпеть не мог икру. А ему пришлось сделать несколько дублей. Поэтому его отвращение, показанное в сцене, абсолютно искренне: актер уже еле сдерживался.
А вот что случилось с оставшейся икрой после съемок — история умалчивает. Есть две версии: продукт испортился, и его выкинули, или же дали доесть съемочной группе.
В сцене из фильма «Операция Ы…» нам показали неправду. И вот, какую
Легендарный обед Феди из «Операции Ы» состоял из шашлыка, супа и компота. Хочется воскликнуть: «Чтобы я так жил, как этот непутевый Федя?». Неужели нарушителей порядка и правда так кормили в СССР?
Конечно, нет. На первое и правда был суп, но жидкий, без мяса. А на второе могли дать миску перловки. Но зачем же Гайдай «соврал»?
Чтобы через обед Феди и его замечания во время приема пищи раскрыть его характер и добавить немного абсурда и живости сцене, вот и все. И у режиссера это явно получилось! Хочется поехать на природу и умять пару шампуров шашлычка.
Вы точно этого не знали. Что ела Варлей в «Кавказской пленнице» на самом деле
А как же у нас текли слюнки во время просмотра этой сцены в «Кавказской пленнице». Тут и виноград, и персики, и сыр, и традиционная армянская выпечка гата. Но все было не так радужно.
На самом деле почти все фрукты были искусственными восковыми муляжами.
«Дачу Саахова и этот эпизод снимали в апрельской Москве, в павильонах. А в те годы, даже в летний сезон, не было такого изобилия всего, как сейчас. Поэтому сливы и персики были…консервированными, из компота, а среди воскового винограда лежала одна веточка настоящего, от которого я отщипывала ягоду за ягодой», — вспоминала Варлей.
А армянскую сладость купили сильно до съемок этой сцены, и она уже успела зачерстветь. Поэтому знайте: в этом кадре Варлей так аппетитно ест… очень черствое лакомство.
Секрет летающих вареников из «Вечеров на хуторе близ Диканьки»
В фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки» есть очень аппетитная сцена: когда Пацюк ест вареники, которые сами обмакиваются в сметану, а затем залетают ему в рот. Ладно если бы такой эпизод снимали сейчас, когда есть столько технологий. Но как режиссер Александр Роу в те годы умудрился снять подобное?
Вареники окунали в сметану и давали им покрутиться в миске с помощью булавок. А измазанную еду актер Николай Яковченко выплевывал изо рта обратно в посудину. Затем съемочная группа делала обратную перемотку. И раз — и вареники сами летели герою в рот.
И правда «Не может быть!». Этот факт про застолье из фильма вас точно удивит
Новелла «Свадебное происшествие» из фильма Гайдая «Не может быть!» и правда «очень вкусная».
Ведь хочется оказаться на этом банкете и как следует поесть? Но категорически не советуем.
Дело в том, что режиссер из предосторожности сказал облить всю еду керосином, чтобы никто ничего не тащил со стола во время съемочного дня. Поэтому артисты, снимаясь в эпизоде, наверняка сильно грустили в глубине души.
Единственное, что было не настоящее в кадре — это черная икра. На самом деле на столе красовалась… утиная дробь.
Бонус! А вот на это застолье вам вряд ли захочется попасть
Почему же заливная рыба — это и правда гадость
Нельзя не вспомнить и новогодний ужин из «Иронии судьбы, или с легким паром…». На столе — салаты, фрукты, нарезки и другая вкуснятина. Но атмосфера не самая радужная. Да и некоторые блюда вызывают вопросы…
В том числе и легендарная заливная рыба. Пересмотрим фрагмент:
И дело тут не в том, что расстроенный герой Яковлева специально решил задеть любимую. Рыба, скорее всего, и правда была невкусной…
Дело в том, что в то время в СССР появилась океаническая рыба. И никто не знал, как именно ее готовить.
«Это был большой эксперимент для всего советского народа — перейти разом в течение нескольких лет на совершенно несвойственный нашей кухне продукт. Кто-то, видимо, попытался сделать из океанической рыбы заливное, как из пресноводного судака, а оно горчило. И вот этот трагический случай был запечатлен в „Иронии судьбы…“», — рассказал историк кулинарии Павел Сюткин.