Манеры и правила приличия — неотъемлемая часть повседневной жизни не только женщины из светского общества, но и современной женщины вообще. Вести себя учтиво по отношению к окружающим важно как в рабочем коллективе, так и в более неформальной обстановке, и даже в бытовых жизненных ситуациях. Где бы вы ни находились, важно сохранять достоинство и вести себя как леди.
Эти рекомендации напомнят о важных правилах этикета:
1. Когда начинать есть за большим столом:
Если вы сидите за столом с восьмью гостями или менее, необходимо дождаться, пока стол накроют полностью и хозяйка начнет есть первой. Не стоит ковыряться в тарелке. За длинным банкетным столом обед начинается, когда гости уселись и их обслужили. Это основные правила столового этикета.
2. Какие вещи лучше держать подальше от стола:
Все, что не имеет отношения к еде или декору стола, должно быть убрано. Это относится к ключам, клатчам, очкам и, особенно, телефонам.
3. Что делать, если вы не пьете вино:
Не создавайте суету вокруг своего отказа от употребления вина. Достаточно просто положить кончики пальцев на ободок бокала, и сказать, что вы сегодня не пьете. После чего не забудьте поблагодарить. Это не приведет к невысказанному осуждению пьющих.
4. Как правильно выжать себе лимон в напиток:
Прикройте дольку лимона рукой, чтобы брызги сока не попали в глаз вашего компаньона.
5. Базовый пункт этикета касательно салфетки, который люди упускают:
Если вы едите и хотите сделать глоток — протрите губы салфеткой, чтобы не запачкать стекло бокала.
6. Основное правило при передаче объемной тарелки с едой:
Хватать салатник или пиалу с едой (как это делается сейчас), когда кто-то просит передать, является нарушением в очередности. Это грубо и похоже на проявление жадности. Не забывайте об этом правиле этикета Викторианской эпохи, которое необходимо вернуть в нашу жизнь вновь.
7. Как правильно передавать еду:
Напрямую можно передавать еду тому, кто находится слева от вас.
8. Важный признак хорошего хозяина:
Если ваш гость захмелел, ненавязчиво предложите ему прилечь.
9. Как говорить по громкой связи:
Не используйте громкую связь, если не находитесь в офисе и не проводите собрание с удаленными работниками. Предупредите человека на другом конце, что вы не одни, и прикройте дверь. Не говорите лишнего. Обратите внимание! Громкая связь для проверки голосовой почты вызывает раздражение у окружающих.
10. Базовые положения этикета при переписке:
Если все, что вы можете ответить на письмо, это «спасибо», то лучше не засорять почтовый ящик собеседника.
11. Базовые правил телефонного этикета:
Если разговариваете с кем-либо вживую, то не стоит прерывать зрительный контакт, смотря на номер вызывающего абонента в телефоне.
12. Правила вежливости в переписке по электронной почте:
Что нельзя делать в переписке по электронной почте: писать только заглавными буквами, использовать разноцветный шрифт, анимированные смайлы, прикреплять объемные файлы, делать пересылку письма, если это не уместно.
13. Когда можно проверить телефон, находясь на встрече:
Не проверяйте сообщения на телефоне, находясь на встрече с боссом или иным лицом, способным осудить вашу проблему.
14. Как правильно пользоваться телефоном на работе:
Если ваш телефон лежит на столе, то звук необходимо выключить. Особенно когда на звонке стоит что-то вроде Джастина Бибера.
15. Когда отправляете рабочие тексты по электронной почте:
Рабочие электронные письма могут быть высланы в любое время. Но если мы имеем дело с деловым письмом, то его следует высылать либо на час раньше начала рабочего дня, либо на два часа после его окончания.
16. Как вставать во время полета:
Если необходимо встать во время полета, то не следует опираться на спинку впереди сидящего, как вы обычно это делаете.