«Управление вышестоящими» может звучать как нечто из ряда вон выходящее для подхалимов и карьеристов. На самом же деле выживание на рабочем месте ─ один из важнейших навыков, необходимых каждому. Научитесь это делать, и ваш начальник превратится из монстра в ласкового котика.
Используйте его неуверенность в себе
Скорее всего, ваш руководитель далек от совершенства. Это несложно угадать благодаря пресловутому принципу Питера ─ человеку свойственно считать себя профессионалом, пока он не сталкивается с работой, выполнить которую он не может настолько хорошо, чтобы гордиться собой.
Как результат, большинство управленцев испытывают это чувство, и оно же заставляет их паниковать, сомневаясь в своей компетентности. Это проявляется в раздражительности, непредсказуемости и придирчивости. К счастью, поняв и изучив поведенческие реакции своего босса, вы сможете нивелировать его нападки, делая себя таким образом необходимым для него сотрудником.
Вы можете помочь ему справиться с этим
Попробуйте представить себя офисным психологом и проникнуть в мозг вашего босса: что его мотивирует? Что является его основным источником стресса, если возможность ему помочь? Потворство чудачествам начальника на первый взгляд кажется унизительным.
Но, отбросив излишнюю щепетильность, вы поможете вашему шефу выполнять его собственную работу, тем самым сохранив энергию внутри вашей организации, и с каждым разом ваше начальство будет все сильнее зависеть от вас. Бизнес-тренер Стенли Бинг даже предлагает как бы невзначай создавать видимость таких проблем, которые только вы можете решить, и показывать их блестящее выполнение.
Озвучьте проблему
Переосмыслите конфликты как коллаборацию. Если ваш босс совершает такие поступки, с которыми вы никак не можете примириться, вам необходимо озвучить проблему. Однако, это не значит, что вы должны облечь ее в форму нападения и обвинения. Вместо этого обратитесь к начальнику за советом.
Например, если он категорично отдает указания к незамедлительному действию, объясните, что вы выполняете более важные задачи и вам требуется его помощь. (А если ваш шеф действительно прекрасный специалист, то не забывайте хвалить его перед другими.)
Выполняйте свою работу
Следуйте правилу «Нет сюрпризам!». Смертных грех управления ─ быть опозоренным перед другими за то, что подчиненные сделали что-то не так или вообще ничего не сделали. Избегайте раскола в отношениях при помощи повторяющихся действий, таких как постоянные собрания, где вы перебиваете друг друга, или назойливые электронные письма для информирования вашего начальника.
Не бойтесь отказать
Не бойтесь отказывать ─ ищите альтернативы. Если вы всегда и со всем соглашаетесь, даже с самыми бредовыми идеями вашего босса, вы никогда не заслужите уважения. Хороший сотрудник знает, когда преподнести неприятную правду. С другой стороны, вы не хотите иметь репутацию обструкциониста и антагониста. Достаточно не просто выдвигать возражения, когда это требуется, но и предлагать альтернативные пути, которые вы сможете осуществить.