4 фразы, которыми вы даете продавцу ясно понять, что вас можно обмануть

Ирина Карпич,
редакция Femmie

Стоит ли потом удивляться, что вас обвели вокруг пальца?

Фото Arina Krasnikova / Pexels

Извечное противостояние покупателей и продавцов приводит к изобретению все более изощренных методов продаж. Но порой клиенты сами провоцируют консультантов на мошенничество. Мы подобрали 4 фразы, которыми покупатели дает продавцу ясно понять, что их можно обмануть.

«Ой, я в этом вообще не разбираюсь»

Фраза, которая дает продавцу право окутать клиента профессиональными терминами и сравнительными анализами с аналогами продуктов. Усыпив бдительность покупателя своей компетентностью, консультант плавно подводит его к самому дорогому товару в магазине.

«Главная цель любого продавца — реализовать как можно больше товара. Но выгоднее все-таки продать устройство подороже и определенной марки. Из чего же складывается их выгода? Процент с продаж», — пишет автор статьи, разоблачающей продавцов.

«Подскажите, а что лучше?»

Или другая формулировка этого вопроса — «А что вы посоветуете?» — настоящее раздолье для продавца. Клиента, как и в верхнем случае, моментально переключают на более дорогой товар. И если покупатель не располагает нужной суммой, то ему оформляют кредитный договор, под видом рассрочки и подарков.

«Парень и девушка пришли за телефонами. Изначально они хотели купить что-то недорогое, но менеджер их переубедила. Сказала, что лучше сразу взять смартфоны покруче в рассрочку. Выбрали два телефона, а к ним — чехлы, защитные стекла, наушники и пауэрбанки. На кассе менеджер без предупреждения засунула в чек две страховки, четыре сим-карты и настройку телефона. И все это под видом акции. Она убедила их быстро подписать кредитный договор. Чек свернула в трубочку и степлером прикрепила к полису страхования — так, чтобы сумму было не видно. Четыре „подарочные“ симки сразу вставила в новые телефоны и активировала», — описывает стандартную схему обмана клиентов бывший продавец Арина.

«У меня нет дисконтной карты вашего магазина»

После этой фразы начинается тотальная «обработка» клиента. Продавец рассказывает о баллах и бонусной программе, привилегиях участника кампании, персональных акциях и скидках. Покупателю предлагают завести карту магазина совершенно бесплатно, но добрав недостающую сумму до ровного счета. А иногда и вовсе подсовывают клиентам не карты лояльности, а настоящие Visa и MasterCard.

«Под видом бонусной карты подсовывают банковскую карту со всеми обязательствами и капканами прописанными в банковском договоре. Вчера подсунули моей родственнице этот „проклятый“ подарок, как потом я выяснил это полноценная MasterCard с договором, в котором проклятая ссылка может менять условия договора на свое усмотрение, утверждающие что 7 лет обслуживание бесплатно. Паспорт не был предъявлен, но были указаны дата рождения и засвечен номер телефона, на который пришло смс, а в договоре прописано что получение смс, является заключением договора», — рассказывает историю мошенничества пользователь форума.

«Хочу расплатиться накопленными бонусами»

Если же покупатель уже является обладателем карты магазина и активно пользуется бонусной программой, то на кассе ему навязывают решение взять еще товаров по акции. Мотив действий простой — это необходимо, чтобы списались все баллы с карты или для участия в новой акции.

«Зашли на выходных в магазин, потратить 2000 бонусов, пока не сгорели. Решили купить куртку. Выбрали, пришли на кассу. Пробили куртку и тут же начался аттракцион неслыханной щедрости. Мол, сейчас проходит акция, при покупке куртки на карту нам лягут еще 3000 бонусов, но только, если куртку покупать набором, а в набор входит средство для стирки мембранной одежды стоимостью 391 р, но в честь этой акции они задвинут нам его за 100 р. Тут вторая девушка сказала, что  все же в чеке не хватает буквально 30 рублей для того, чтобы все было по акции. Купил энергетический батончик за 35. На следующий день на сайте мы нашли эту акцию, где ни про какие „наборы“ не было ни слова. Просто при покупке куртки 3000  бонусов в подарок», — делится своим опытом обманутый владелец клубной карты на форуме.

Конечно, все эти фразы можно продолжать использовать в диалоге с консультантами. Но следует оставаться бдительными и обращать внимание на уловки продавцов.

91
27
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook