Самое интересное об искусстве быть женщиной
В нашем канале в Яндекс Zen Femmie.ru вы найдете экспертные советы по последним трендам, научитесь отличать устаревшую и безвкусную одежду от актуальной, а также подбирать любую вещь по фигуре. Обзор брендовых коллекций и модных образов - все, чтобы вы не совершали модных ошибок и удивляли своим вкусом.
Подпишитесь!
Эти духи обожают и ненавидят, их стыдятся и украшают ими туалетные столики, охотятся за винтажными версиями и удовлетворяются современными формулами. Это все о продукции фабрики «Новая заря», которая не оставляет равнодушным решительно никого.
Немного фактов
Сейчас это непросто себе представить, но история существования «Новой зари» уже перешагнула полуторавековой рубеж. Первое упоминание о фабрике датировано 1864 годом, когда Генрих Брокар основал в Москве парфюмерно-косметическое производство. С 1893 по 1917 год компания носила название «Брокар и Ко», и только в 1922 году получила привычное современному уху название. До начала гражданской войны фабрика имела огромный успех и даже была поставщиком императорского двора. С приходом советов переживала трудные времена, но всё же не прекратила своего существования и уже к 1925 году выпустила легендарную «Красную Москву».
Сегодня фабрика по-прежнему функционирует, выпуская недорогую парфюмерию и косметику, среди которой есть как новые линейки, нередко повторяющие ароматы с мировой известностью, так и духи с многолетней историей, по праву заслужившие любовь почитательниц.
Рассмотрим четыре наиболее ярких из них, способных, несмотря на очень демократичную цену, составить конкуренцию люксовым ароматам.
Ландыш Серебристый. Весна во флаконе
Ландыш традиционно считается символом чистоты и весеннего обновления. Кстати, эфирное масло этого цветка выделить невозможно, поэтому парфюмерам пришлось много работать для того, чтобы воссоздать его очаровательный аромат.
История «Ландыша серебристого» начинается с середины пятидесятых, когда парфюмер фабрики «Северное сияние» Белла Гутцайт создала его первую версию. В дальнейшем аромат выпускался также Николаевской фабрикой «Алые паруса», и только в 1980 году эстафету приняла «Новая заря», которая выпускает его и по сей день. Современная версия стартует свежестью бергамота и лёгкой сладостью груши и персика, раскрывается прозрачным сердцем из ландыша, жасмина и жимолости и завершается несколько резковатой базой из сандала, дубового мха и сливы. Но в первую очередь это действительно просто довольно достоверный ландыш, свежий, хрустальный, покрытый капельками росы.
Аромат подойдёт молодым женщинам или тем, кто хочет чувствовать себя молодыми как можно дольше. Но не стоит забывать и о коварстве живого цветка ландыша: к сожалению, он подходит не всем, вызывая у некоторых вполне реальную головную боль. Впрочем, есть и приятная новость: аромат выпускается как в концентрации духов и туалетной воды, так и в версии геля для душа или парфюмированного крема для тела, поэтому выбрать наиболее подходящий вариант для себя не составит труда.
Злато Скифов. Прозрачная глубина
Выйдя в свет в 1987 году, этот аромат пережил не одно изменение дизайна оформления. Формула тоже менялась, однако «Злато Скифов» остается достойным внимания и по сей день.
Альдегидно-цитрусовый старт делает аромат узнаваемым, медовое яблочно-жасминовое сердце, оттенённое специями, заставляет прислушаться, а классическая древесная база придаёт аромату завершенность.
«Злато» — духи для тех, кому хочется заявлять о себе и собирать комплименты. Шлейфовый и манящий, он подойдёт яркой, уверенной в себе женщине с характером, независимо от того, какая дата рождения указана в её паспорте. Выпускается в формате духов, в объемах 16 и 30 миллилитров.
Волшебство пачули. Несладкий восток
Самый молодой и, пожалуй, самый сдержанный аромат подборки. Некоторые источники называют в качестве даты выхода аромата 2002 год, не удивительно, что легендами он обрасти не успел. Времена уже были не те.
Заявленная пирамида обещает лимон и бергамот на старте, пачули, сандал, ладан и лабданум — в сердце и стандартные ваниль и мускус — в базе. На деле же нос в первую очередь улавливает заглавную ноту, обыгранную остальными ингредиентами таким образом, что в ней почти нет типичной для неё землистости, которую некоторые ощущают, как запах чего-то затхлого или заплесневелого. Аромат получился теплым и ненавязчивым, умеренно шоколадно-ладанным и очень политкорректным.
Так и представляется собранная женщина-лидер средних лет в отлично скроенном костюме, прекрасно знающая, чего именно она хочет от жизни. Как и «Злато Скифов», аромат выпускается только в формате духов.
Красная Москва. Живая легенда
История создания этого аромата окружена множеством мифов, они накладываются друг на друга, пересекаются, но выделить из них один единственно верный вариант, скорее всего, не удастся никогда.
«Красной Москве» приписывают как историческую связь с «Букетом императрицы», созданным в честь трехсотлетнего юбилея дома Романовых, так и вовсе уж сравнивают со знаменитой «Chanel No. 5», утверждая, что парфюмер Эрнест Бо создал её, вдохновившись атмосферой Мурманских озер.
В любом случае, аромат, созданный почти век назад, не теряет актуальности и сегодня. Это плотная и очень яркая композиция, начинающаяся пряно-цитрусовым аккордом нероли, бергамота и кориандра, раскрывающаяся огромным букетом из гвоздики, иланг-иланга, жасмина и розы, и завершающаяся строгой ирисово-ванильной базой.
К сожалению, «Красная Москва» обросла ещё и стереотипами, поэтому многим трудно представить себе, что ее может носить женщина младше шестидесяти, однако отношение к ней постепенно меняется. Аромат выпускается во всевозможных флаконах и концентрациях, можно выбрать как духи, так и одеколон. К тому же, как и в случае с «Ландышем серебристым», существует и парфюмированный гель для душа. Также для тех, кому классический аромат кажется слишком резким, в 2018 году компания выпустила аромат «Красная Москва Лайт», который звучит мягче м современнее оригинала и может понравиться даже молодым девушкам.
Среди почитателей «Новой зари» есть негласное правило: после покупки дать аромату «отдохнуть» несколько месяцев, чтобы он устоялся, стал округлее и спокойнее. И это не лишено смысла, так как ароматы этого бренда не отличаются стабильностью в раскрытии и могут преподнести сюрпризы.
В целом духи «Новой зари» — это как классическая музыка: знатоки не просто пойдут в филармонию, но скорее всего купят абонемент на год, а любители современных ритмов воспримут очередную симфонию как невразумительный набор звуков. Так и здесь: звучание этих ароматов несколько старомодно и академично, но их определённо можно носить, радуя свои рецепторы и не нанося своему кошельку ощутимого ущерба.