Мы все хотим носить красивую прическу, но далеко не все из нас любят визиты к парикмахеру. Желание идти в салон красоты отпадает после негативного опыта. Многие люди, которые однажды разочаровались в работе мастера, могут быть критично настроены и по отношению к каждому новому специалисту.
Вот несколько причин, почему клиенты плохо относятся к парикмахеру.
Он не стрижет так, как хочется им
«Сделайте мне такую же стрижку, как у Анджелины Джоли на той фотографии». И неважно, что у девушки волосы короткие, тонкие и кудрявые. Такой клиент — кошмар для парикмахера. Однако он выполняет свою работу, а потому стрижет «под Анджелину Джоли». Конечно, получается совсем другая стрижка. И вот мастер слышит резкую критику со стороны несостоявшейся и разочарованной «Анджелины».
Но бывает и так, что парикмахер навязывает клиенту свое видение прически. Такое поведение сильно раздражает почти каждого посетителя. Девушка хочет косую челку, а мастер уверяет, что ей больше подойдет прямая. Тому парню совершенно не подойдет короткая стрижка, а этому — длинные волосы. Когда женщина в возрасте просит окрасить ее волосы в лимонный цвет, критика парикмахера оправдана. В остальных случаях желание клиента — закон.
Он отрезает больше волос, чем хочет клиент
Нередко камнем преткновения для парикмахера и клиента становится длина волос, которую нужно отстричь. Девушка с роскошными локонами просит подравнять кончики, а мастер отрезает половину длины волос. В этот момент оба взаимно ненавидят друг друга.
На самом деле парикмахер срезает большую длину не потому, что он не умеет стричь или решил испортить прическу. Секущиеся кончики — это не всегда сантиметр волос. Если не ухаживать за волосами, они могут сечься по всей длине. Тогда мастер «снимает» самый пораженный нижний участок.
Кроме того, волосы на концах истончаются. Такие «мышиные хвостики» смотрятся некрасиво. Чтобы вернуть прическе объем, парикмахер вынужден подрезать 10-20 см. Парикмахерская этика не позволяет сказать клиенту, что его волосы в ужасном состоянии. Вот и получает мастер за сохранение красоты кучу упреков.
Он навязывает дополнительные услуги
Если в прейскуранте напротив стрижки стоит цена в 300-500 руб., это еще не значит, что именно такую сумму удастся потратить. Во время стрижки парикмахер может «развести» клиента на дополнительные услуги.
Парикмахерские услуги, как и любые бьюти-процедуры, — это индустрия, построенная сплошь и рядом на маркетинговых уловках. Не все профессиональные средства по уходу за волосами отличаются высоким качеством. Многие недорогие средства по эффективности не уступают дорогим аналогам. Однако мастер убеждает клиента приобрести у него именно дорогую чудо маску или «волшебную» пенку.
Нечестный парикмахер может намеренно ввести клиента в заблуждение относительно состояния его волос. У мужчины или женщины здоровые ухоженные волосы, однако мастер убеждает, что нужно помассировать волосяные луковицы для быстрого роста, наложить маску, провести комплексные оздоровительные процедуры. За отдельную плату, конечно же.
Он делает филировку волос «в подарок»
Даже если удалось уговорить мастера не состригать больше 2-3 см волос, избежать филировки едва ли получится. Филирование (прореживание объема волос) придает прядям естественную плавность и сглаживает неровности прически.
Филировку очень любят парикмахеры, но ненавидят большинство клиентов. Специальными ножницами срезаются мелкие волосинки по всей длине прически. Эти волосинки забиваются под воротник, прилипают к макияжу. Если сразу не принять душ, то будут чесаться лицо и шея. А некоторые клиенты после процедуры филировки сравнивают свою прическу с метлой, соломой, новогодней елкой и даже Емелей из сказки.
Конечно, парикмахер, как и любой человек, может ошибиться. Однако нередко сами клиенты ведут себя так, что результат получается неудовлетворительным. Например, не могут объяснить, чего точно хотят, грубят, торопятся, мешая мастеру сделать стрижку качественно. Если не удается найти общий язык с парикмахером, то лучше пойти в другой салон и найти своего мастера, который будет понимать с полуслова.