4 русские песни в стиле рок, текст которых вызывает неподдельные эмоции

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Мы попытались найти истинный смыл в невероятно красивых стихах из песен русского рока.

Photo by Obie Fernandez on Unsplash

Песни многих российских рок-коллективов проникают в самое сердце и вызывают калейдоскоп эмоций. Во время прослушивания человек концентрирует свое внимание на музыке, а слова нередко уходят на второй план. Полностью раскрыть смысл текста можно только во время его прочтения. Мы собрали несколько невероятно красивых отрывков из композиций знаменитых рок-коллективов.

«Крылья»

Ты снимаешь вечернее платье, стоя лицом к стене,

И я вижу свежие шрамы на гладкой, как бархат, спине.

Мне хочется плакать от боли или забыться во сне.

Где твои крылья, которые так нравились мне?

Это первое четверостишие из композиции, которая вошла в альбом «Крылья» и стала одним из главных хитов группы Наутилус Помпилиус. Стихи для композиции были написаны Ильей Кормильцевым. После распада музыкального коллектива Бутусов начал исполнять ее вместе с группой Ю-Питер.

«Крылья» рассказывают о процессе разрушения чистых идеалов искренней юности, которые сталкиваются с суровой реальностью. Возлюбленная героя потеряла нечто невероятно ценное, отказавшись от того, чем грезила в молодости. Ей пришлось сломать себя, чтобы жить дальше в жестоком обществе, где ее «крылья» были бы неуместными.

Герою остается только сожалеть о том, что его любимая больше никогда не сможет взлететь, но этот лирический образ загадочной женщины не занимает центральное место в композиции. Она становится лишь наглядным примером, отражающим трагедию человека, который вынужден выживать в новом для него мире, ценой своих собственных идеалов.

«Черная луна»

Я же своей рукою

Сердце твое прикрою,

Можешь лететь

И не бояться больше ничего.

Сердце твое двулико,

Сверху оно набито

Мягкой травой,

А снизу каменное-каменное дно.

Это строчки из песни, которая вошла в альбом «Опиум» группы Агата Кристи. Вместе с одноименным хитом о «мертвой принцессе и ее верном псе» она образует одно целое. По мнению композитора Вадима Самойлова, который написал музыку на стихи брата, эта песня чувственно похожа на «Опиум».

Интересно, что изначально композиция не была включена в альбом. Уже перед его выпуском группа все же решила ее доработать и презентовать широкой публике.

Центральный образ «Черной луны» — прекрасная, но бессердечная женщина, в которой есть нечто демоническое, раз уж ее душа «гореть не сможет и в аду». Хотя герой и понимает, что его чувства останутся безответными, совладать с ними он не может, поэтому самоотверженно защищает любимую женщину от мистической угрозы.

В астрологии черная луна — абстрактная геометрическая точка лунной орбиты (ее апогей). Иногда ее называют Лилит. Это же имя носила мифическая первая жена Адама — темное существо демонической природы, которое обольщало злом и пробуждало в человеке его скрытые желания.

«Ее глаза»

Ее глаза на звезды не похожи,

В них бьется мотыльком живой огонь,

Еще один обычный вечер прожит,

А с ней он каждый раз другой.

Это четверостишие из песни группы Би-2, которая вошла в альбом «О чем говорят мужчины». Авторы текста вдохновлялись одним из сонетов Шекспира, из которого взяли только первую строчку. Английский драматург посвятил его обычной женщине, которая не имеет ничего общего с героинями красивых романов, но прекрасна в своей простоте.

В композицию группы Би-2 авторы вложили иной смысл. Песня посвящена женщине, которая не отвечает взаимностью на чужие чувства, но навсегда пленила сердце героя. Работа Шекспира только навеяла атмосферу романтики, на фоне которой разыгрывается новая драма.

«Стук»

Но странный стук зовет: «В дорогу!»

Может сердца, а может стук в дверь.

И когда я обернусь на пороге,

Я скажу одно лишь слово: «Верь!»

Это строчки из хита культовой группы «Кино», который вошел в альбом «Звезда по имени Солнце». Коллектив исполнял эту песню на каждом концерте, вплоть до последнего перед смертью Виктора Цоя.

В композиции присутствует тема извечного движения вперед через любые преграды, которая неоднократно обыгрывалась во многих песнях Цоя. В «Стуке» появились легкие нотки безнадежности. Вполне возможно, что дорога становится для героя его проклятьем. Он обречен вечно куда-то идти, повинуясь странному желанию, которое зарождается где-то глубоко в душе.

Герой и сам не знает, что заставляет его снова подниматься и идти, но сил ему придает вера той, что остается дома, чтобы дождаться его возвращения.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook