4 советские актрисы, которые попали в кино не из-за таланта, а по блату

Ольга Касьянова,
редакция Femmie

Далеко не всегда желание режиссера - закон.

К/ф «Д ‘Артаньян и три мушкетера» / Одесская киностудия по заказу Гостелерадио СССР

Известно, что решающее слово — кто будет играть ту или иную роль в фильме всегда остается за режиссером. Но бывают случаи, когда режиссера просят заменить одного артиста на другого. Причем просят настолько настойчиво, что ему ничего не остается, как только подчиниться.

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, почему мозг нас обманывает. Избавишься от установок, которые портят тебе жизнь. Поймешь, как повысить самооценку, распознать депрессию и справиться с тревогой.

Вот, например, 4 советских актрисы, которые попали в известные картины именно по просьбе. Хотя, если честно, то фильмы от этого ничуть не проиграли.

Людмила Геника-Чиркова

К/ф «Верные друзья» / Мосфильм

Картина режиссера Михаила Калатозова «Верные друзья» вышла в прокат в далеком 1954 году. Но и сегодня, спустя почти 66 лет, этот фильм о трех закадычных друзьях с удовольствием смотрят зрители.

Мало кто знает, что изначальный сценарий картины, написанный известным поэтом и драматургом Александром Галичем, существенно отличался от того, что мы видим на экране.

Так, вместо академика архитектуры Нестратова предполагался ученый-астроном, которого должен был играть Николай Черкасов. Но артист посчитал сюжет слишком легкомысленным для себя и отказался. Тогда у режиссера и появилась задумка переделать астронома в архитектора и отдать эту роль Василию Меркурьеву.

Правки в сценарий вносились и непосредственно во время съемок. Например, именно тогда возник сюжет с замороженным строительством и его начальником-бюрократом (Алексей Грибов). Кроме того, некоторые изменения были сделаны по просьбе актеров, в частности Бориса Чиркова, исполнителя главной роли профессора Чижова.

Дело в том, что в первоначальном сценарии сцена в сельской больнице была написана вскользь. Но у Калатозова возникла идея ее расширить и снять, как московский профессор делает сложную операцию. Соответственно появилась необходимость в дополнительных актерах на роли медперсонала. Вот тогда Борис Чирков и попросил режиссера снять в роли врача Машеньки свою жену Людмилу Геника-Чиркову.

Несмотря на то, что Людмила справилась с ролью вполне успешно, в кино она после этого практически не снималась. Свой талант актриса реализовала на сцене Московского драматического театра имени Н. Гоголя, в котором служила более полувека. Кроме того, много лет Людмила Юрьевна преподавала актерское мастерство во ВГИКе.

Из жизни актриса ушла в ноябре 2019 года в возрасте 95 лет.

Анастасия Вознесенская

К/ф «Гараж» / Мосфильм

Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская — уникальная актерская пара. Вступив в брак в 1963 году, они и сегодня, спустя 57 лет, до сиз пор вместе.

Поэтому стоит ли удивляться, что, идя рука об руку столько лет, Мягков и Вознесенская не перестают заботиться друг о друге. И поддерживают друг друга в любых жизненных ситуациях.

После окончания школы-студии МХАТ перспективную выпускницу Анастасию Вознесенскую пригласили на работу в «Современник». Но девушка сразу предупредила, что предложение примет только в том случае, если вместе с ней возьмут в труппу и ее мужа. И ей пошли навстречу.

Уже через год, в 1967, сыграв главную роль в культовом фильме «Майор Вихрь», Вознесенская стала настоящей звездой. А Мягков по-прежнему оставался театральным артистом и снимался только в эпизодах. Тем не менее, Андрей не только не ревновал жену к славе, но искренне радовался ее успехам.

Но в 1975 году, когда на экраны вышла знаменитая «Ирония судьбы», ситуация внезапно развернулась на 180 градусов. Мягков в одночасье стал знаменитостью и одним из самых популярных актеров. А слава Вознесенской почему-то пошла на спад.

Анастасия мучительно страдала от невостребованности: у нее началась глубокая депрессия и даже появились проблемы с алкоголем.

Переживая и волнуясь за любимую, Мягков понимал, что единственный способ вернуть ее к нормальной жизни — снова дать возможность сниматься в кино. И старался добиться этого всеми правдами и неправдами.

Вот почему, получая приглашения от режиссеров, артист зачастую просил режиссеров дать роль и Анастасии. Причем, не обязательно главную, а хотя бы небольшой эпизод.

И многие, войдя в семейную ситуацию Мягкова, шли артисту навстречу. Так супруги вместе сыграли в фильмах «Утренний обход», «Оглянись», «От зарплаты до зарплаты», «Ваш специальный корреспондент», «Кувырок через голову», «Чехов и К».

Не стал исключением и фильм «Гараж», в котором Мягков сыграл правдолюбца Хвостова, а Вознесенская — директора рынка Кушакову. Причем, сыграла она по-настоящему блестяще. Недаром, все фразы ее героини тут же ушли в народ:

«Если женщина с такими внешними данными борется за правду, она наверняка не замужем.

Я вашу благодарность видела в гробу в белых тапочках!

Что я могу украсть на рынке? Весы? Белый халат? Прилавок?»

Ирина Алферова

К/ф «Д ‘Артаньян и три мушкетера» / Одесская киностудия по заказу Гостелерадио СССР

Роль Констанции Бонасье в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» до сих пор считается одной из самых заметных в карьере Ирины Алферовой. Большинство зрителей даже не представляют себе, что вместо нее могла сниматься другая актриса. А между тем, на самом деле так и было, и в картину Алферова попала вопреки желанию режиссера.

По задумке Юнгвальд-Хилькевича, Констанция должна была быть изысканно-лукавой, ускользающей и даже немного хитрой. Кроме того, в ней должна была ощущаться истинно французская легкость. Все эти качества режиссер видел у Евгении Симоновой, которая к тому времени сыграла не только принцессу в «Обыкновенном чуде», но и Виолетту в оперетте «Под крышами Монмартра».

Симонова удачно прошла пробы и уже была утверждена на роль, когда режиссеру внезапно поступило указание сверху: играть Констанцию должна только Ирина Алферова.

Дело в том, что за несколько лет до этого на экраны вышла знаменитая киноэпопея «Хождение по мукам», в которой главные роли сыграли Ирина Алферова и Светлана Пенкина. Кстати, Пенкину кинобоссы тоже пытались протолкнуть в «Д’Артаньяна» на роль Миледи. Но ее пробы оказались настолько неудачными, что Хилькевич стал намертво — или я, или она. А когда Пенкину убрали, ему ничего не оставалось, как, скрипя сердце, согласиться с Алферовой.

И хотя, внешне отношения режиссера и актрисы были вполне нормальными, Хилькевич признавался, что ему было с Ириной очень трудно.

«У нее были проблемы с музыкальностью. Ей было тяжело танцевать и петь одновременно. Она немного сутулая. А еще Ира Алферова — глубоко славянский тип. И французская легкость просто ей несвойственна.  И это меня очень раздражало…», — вспоминал Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

Не устраивал режиссера и голос Ирины, по его мнению, слишком низкий и грубый для Констанции. Поэтому для озвучивания роли он пригласил Анастасию Вертинскую, а пела за Алферову Елена Дриацкая.

И только спустя годы, Хилькевич признался, что испытывает вину перед Ириной:

«Мне жаль, что я не вложил в нее столько режиссерской любви и заботы, как, например, в Алису Фрейндлих или Лену Цыплакову», — сказал он.

Ольга Мелихова

К/ф «Отпуск за свой счет» / Мосфильм, Magyar Televízió

Роль Кати Котовой в фильме «Отпуск за свой счет» режиссер Виктор Титов изначально предназначал для актрисы Любови Руденко. По его видению, именно такой и должна быть главная героиня фильма. Кроме того, с Игорем Костолевским, сыгравшим роль Юры, Руденко вместе играла в одном театре и на кинопробах они смотрелись очень гармонично.

Актриса уже успела сняться в нескольких сценах и готовилась вылететь в Венгрию для продолжения съемок, когда, как гром среди ясного неба, сверху пришло указание: вместо Руденко главную роль будет играть Ольга Мелихова.

Как вскоре выяснилось, кто-то из больших боссов посмотрел дебютный фильм Мелиховой «Тростинка на ветру» и решил поспособствовать карьере начинающей актрисы. Кстати, сама Ольга об этом даже не подозревала и очень удивлялась, почему все члены съемочной группы настроены к ней враждебно.

А вот зрителям, которые не догадывались какой Катя Котова должна была быть на самом деле, непосредственная, простодушная и немного наивная Мелихова понравилась. И они ждали от молодой актрисы новых ролей.

Но карьера Ольги в кино так и не сложилась (зря старался большой начальник). После «Отпуска» она снялась всего в нескольких фильмах. Последняя картина, в которой появилась Мелихова — «Собачье сердце», где она сыграла роль горничной Зины. После этого Ольга навсегда ушла из кино.

В 90-е Мелихова работала менеджером в компании по продаже мебели. В 2000-х вышла замуж и уехала с мужем в Финляндию. Но семейная жизнь не сложилась и, оставшись одна, Ольга занялась бизнесом — начала писать и продавать иконы. По последним сведениям, она вышла замуж за финна.

27
16
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook