4 типа покупателей, которых охранник супермаркета терпеть не может

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Чего нельзя делать, чтобы не выводить охранника из себя?

Фото Edu Carvalho / Pexels

Покупатели в супермаркетах доставляют проблемы не только кассирам, но и охранникам. Привилегированное положение посетителей магазина нередко приводит к вседозволенности. Среди охранников в супермаркетах даже появился такой термин, как «покупательский экстремизм», когда покупатель за любое действие со стороны охранников грозит им статьей (нередко даже уголовной) за нарушение прав потребителей.

Подобное поведение сильно бесит любого охранника супермаркета. Вот несколько типов покупателя, которые его раздражают:

Посетитель, который приходит за 5 минут до закрытия

Есть такие любители отовариться перед закрытием магазина. Причем чаще всего это либо семья из семи человек, которая в полном составе пришла выбирать младшему игрушку, либо молодожены, которым необходимо закупиться к свадьбе. Ходят эти люди по длинным рядам и рассматривают чуть ли не каждую коробку.

Охранник, ссылаясь на внутренний распорядок магазина, имеет полное право попросить таких посетителей покинуть помещение. Однако не все покупатели соглашаются это сделать мирно, апеллируя к тому, что работать магазины обязаны до последнего клиента.

Есть и такие покупатели, которые не теряют надежду прикупить что-то даже после закрытия магазина. Свет горит, в помещении сотрудники — почему бы не постучаться и не попросить открыть дверь исключения ради, ведь так нужно купить коробку спичек и баночку сардин. На знаки охранника, что магазин закрыт, нередко запоздавший посетитель сначала отвечает буйным поведением, барабаня в дверь и окна, а потом и вовсе переходит на нецензурную брань.

Покупатель, который ворует по мелочи

Покупателя, который украл дорогую вещь в супермаркете, легко привлечь к ответственности по статье. А вот покупатели, укравшие мелочь, запросто могут выкрутиться. По статистике, каждый 20-й товар в магазине воруется покупателями.

Недостача после ревизии складывается и вычитается из зарплат всех сотрудников, в том числе и охранников. Поэтому охранники очень не любят воришек и раздражаются при любой попытке покупателя скрыть свое воровство.

Любимым приемом мелких магазинных воришек является уничтожение «улик» на месте. Например, они крадут шоколадку и сразу ее съедают. Мамы нередко прячут ворованный товар в коляске ребенка. Если поймают, то пытаются свалить все на ребенка, мол, незаметно взял товар с полки и случайно уронил в коляску.

Хитрые любители, например, дорогого алкоголя покупают бутылку в магазине, а потом с чеком приходят в другой супермаркет. Там они воруют бутылку такого же алкоголя, а если воровство обнаружится, то показывают чек, как будто купили в товар в другом магазине.

Из всех воришек охранники любят только обеспеченных подростков. Их родители всегда готовы замять неприятную ситуацию и щедро оплачивают украденный товар. Охранники называют таких воришек «мажор нарвался на форс-мажор».

Покупатель, который нервничает и скандалит

Обязанность охранника — обеспечивать безопасность в супермаркете. Если действия покупателя показались сотруднику охраны подозрительными, то он имеет полное право попросить покупателя показать содержимое сумки. Однако не все покупатели это понимают.

Нередко попадаются такие люди, которые начинают скандалить и чуть ли не с кулаками бросаются на охранника. Они кричат, что никто не имеет права лезть к ним в сумку и вообще задерживать их. Требуют вызвать администратора и грозятся наказать всех и вся за халатность. Сотрудники супермаркета признаются, что подобная ситуация случается хотя бы раз в день.

Покупатель, который не уважает других посетителей

Например, молодые люди на самокатах, гироскутерах и подобных средствах передвижения доставляют немало хлопот охраннику супермаркета. Они так и норовят проехать в зал. Это не везде запрещено, но сотрудники охраны рекомендуют оставить средство передвижения на входе и отправиться за покупками пешком.

Однако далеко не все уступают охране. Многие спорят, хамят или вовсе игнорируют все рекомендации. Прецедент административной ответственности из-за конфликта охранника и самокатчика уже был. Парень в гипермаркете «Корона» отказался слезть с самоката и передвигался на нем по торговому залу, за что был задержан сотрудником охраны. Однако в суде парень оказался вовсе не из-за этого. Его привлекли за нецензурную брань в адрес сотрудников гипермаркета.

Есть негласное правило, что клиент всегда прав. Однако и у любого супермаркета есть правила, которые каждый покупатель должен соблюдать. При добросовестной покупательской ответственности и уважительном отношении к работе сотрудников магазина конфликтов удастся избежать. Ведь охранники никогда не придираются к покупателям просто так. У них много других обязанностей и в торговом зале они с радостью останутся лишь наблюдателями.

4
2
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook