4 вещи, которые для балерины норма, а для обычных женщин — дикость

Алла Поталуева,
редакция Femmie

Без этого вряд ли существовал бы великий русский балет.

Фото Two Dreamers / Pexels

Завораживающая магия танца, воздушность и легкость движений — красивая картинка, которую мы наблюдаем на выступлениях артистов балета. Но не все знают, что за этим стоят строгий рацион питания, изнурительные тренировки, отказ от некоторых привычных вещей и вечная конкуренция. Мы внимательно изучили интервью балерин и готовы рассказать о другой стороне этой профессии.

Вот несколько вещей, которые для балерины норма, а для нас — дикость.

50 килограммов — критический барьер

То, что многие балерины строго следят за своим весом, придерживаются диет или отказываются от определенных продуктов, — не миф. Конечно, многое зависит от метаболизма и предрасположенности к набору лишних килограммов. Но факт остается фактом: по правилам балетных училищ балерина не должна выпускаться с весом более 50 килограммов. Она должна быть легкой, подтянутой и стройной.

«Мы подписываем контракт, когда устраиваемся на работу. И в нем есть обязательство ­поддерживать себя в профессиональной физической форме, то есть не толстеть», — признается балерина Евгения Гончарова.

Безусловно, у каждой балерины своя система питания. И некоторые из них даже могут побаловать себя десертом или небольшой порцией фастфуда, что, согласитесь, довольно трудно представить. Но не стоит забывать, что на ежедневных изнурительных тренировках и репетициях сжигается огромное количество калорий.

Крем для ног — табу

Оказывается, подарить балерине бьюти-набор по уходу за кожей ног — идея не из лучших. «Не поверите, но нам нельзя увлажнять кожу ног. О креме для них мы давно забыли. Если кожа слишком нежная, то на ней легче появляются новые мозоли», — продолжает откровенничать Евгения.

Более того, на такую привычную для многих процедуру, как педикюр, решается не каждая балерина. А все из-за опасений, что мастер сделает что-то не так и это навредит дальнейшей работе. Ведь, как известно, балерину ноги кормят.

Чувствовать боль — порой приятно

Звучит это, конечно, странно, но у многих балерин иное отношения к боли от физических нагрузок. С детства они проходят много испытаний: растяжка, шпагат, пуанты. Это не только тяжело, но и больно, вплоть до слез в три ручья, через которые проходит каждая ученица.

Но если ты решаешь посвятить этому искусству жизнь, то отношение к таким нагрузкам со временем меняется.

«Когда ты вырастаешь, растягиваешься сам, снова чувствуешь боль, но тебе от этого уже приятно, поскольку ты выходишь на другой уровень отношений со своим телом. Приходит осознание того, что если сейчас хорошенько себя потянуть, переступить через боль, то потом, во время танца, всё будет красиво. Твои страдания с лихвой окупятся», — рассказывает балерина Нина Османова.

Балет — вечная конкуренция

В балете, как в спорте, — все держится на конкуренции и стремлении к идеалу. Это соревнование начинается у будущих артистов балета еще в детстве. Оно мотивирует не останавливаться на достигнутом, дисциплинирует и заставляет делать выбор между сном и дополнительными тренировками. Только так определяют лучших из лучших.

«Нам всегда говорили: балетный век короткий, а потому нужно каждый день доказывать, что ты лучше других. Нужно уметь выбиваться. Например, разучиваем танец, на который выбирают трех девочек-солисток. Всем показывают одинаковые движения. А на следующий день каждая должна прийти и сделать лучше других», — делится воспоминаниями ведущая балерина Иркутского музыкального театра имени Н.М. Загурского Татьяна Горохова.

На пенсию — после 15 лет работы

Неспроста Татьяна Горохова упомянула, что балетный век короткий. Оказывается, артисты балета, исполняющие сольные партии, имеют полное право уйти на пенсию в 33 года, если официально начали работать сразу после совершеннолетия.

Другими словами, их обязательный профессиональный стаж составляет 15 лет. Но в случае с артистами кордебалета, которые исполняют групповые танцевальные номера, ситуация немного иная: для выхода на пенсию они должны отработать не менее 25 лет.

Однако это не значит, что спустя 15-25 лет их карьера заканчивается. Все зависит от желания самого артиста, его физической формы и здоровья. В подтверждение напомним, что легендарная Майя Плисецкая ушла со сцены в 65 лет, а знаменитая Прима-балерина Большого театра Галина Уланова завершила карьеру в 50 лет.

Конечно, у каждой профессии есть свои минусы. Но без многочасовых тренировок, строгих ограничений, взлетов и падений, риска, конкуренции и стремлении к идеалу не существовало бы великого русского балета, который считается общепризнанным идеалом и гордостью нашей страны.

51
6
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook