Подозрение в краже и задержание охранником до приезда полиции — заложником такой неприятной ситуации может стать каждый, даже если он не виновен. Но как не усугубить свое положение при общении с охранником в супермаркете и «выйти сухим их воды», читайте ниже.
Нельзя говорить, что вы знаете законы лучше охранника
Какую самую распространенную ошибку при задержании в общении с охранниками делают покупатели? Пытаются доказать задержавшему их секьюрити, что его действия неправомерны.
Но вместо того, чтобы убедить сотрудника охраны в своей осведомленности, клиент супермаркета, которого подозревают в краже, лишь ухудшает свое положение. Он раззадоривает охранника и тот, под предлогом сопротивления при задержании или неуважительного к себе отношения, может действовать более жестко.
Не нужно в диалоге с охранником сравнивать его с кем-то еще
Иногда охранники настолько беспардонно себя ведут, что хочется их проучить — сыграть с ними в игру. Притвориться несговорчивым воришкой и, дождавшись кульминации в отделении полиции, доказать, что ничего в карманах нет, а основания для задержания были ложными.
Именно так поступил арт-активист Михаил, который с друзьями зашел в магазин за вином с книгой в кармане, но выйти из супермаркета уже не смог. Выпирающие из куртки углы книги смутили охранников и на выходе они попросили молодого человека показать предмет. Он отказался, поэтому секьюрити применили физическую силу и мужчина очутился на полу.
Содержимое своего кармана Михаил отказался показывать и прибывшим на место конфликта полицейским и только уже в участке он достал книгу. А на немые вопросы ЧОПовцев мужчина ответил дерзкой тирадой о сравнении сторожевой функции собак и деятельности охранников. Такая игра, которая стоила Михаилу потерянного вечера и физического ущерба от грубой силы, ни к чему хорошему не привела, а только усугубила ситуацию.
Не следует в разговоре указывать охраннику на его место и учить жизни
Фразы из разряда «Ты кто такой?» и «Ты вообще знаешь с кем разговариваешь?» клиенту лучше оставить за бортом, если охранник подозревает его в краже.
Повышенный и повелительный тон разговора, нахальное выражение лица, в этой ситуации такие же «помощники», как и нравоучения о законах жизни. Секьюрити все равно. Он выполняет задачу от руководства: есть подозрение в краже товара — надо задержать.
Разъяснять охранникам разницу между осмотром и досмотром тоже бессмысленно. Если хочется побыстрее закончить это недоразумение с кражей, лучше вежливо и тактично показать содержимое кармана или пакета.
Не стоит рассказывать о своих неотложных делах
Подгоняя охранника отказаться от своих подозрений и рассказывая при этом, от каких важных дел он отвлекает, покупатель себе этим только вредит. Ведь таким образом он дает понять секьюрити, что находится рангом выше. Охранника это может задеть и он будет намеренно удлинять процедуру по времени, даже если он уже убедился в невиновности посетителя супермаркета.
В подобную ситуацию попал Вячеслав. Чтобы побыстрее добиться исключения его из списка подозреваемых в краже и не дожидаться приезда полиции, он предложил сотрудникам охраны осмотреть его при помощи ручного металлоискателя. Секьюрити такое предложение отвергли и продержали мужчину в специальной комнате около двух часов, под предлогом приезда полиции. Которая, кстати, так и не приехала.
В случае, если охранник супермаркета подозревает покупателя в краже, последнему следует помнить, что секьюрити всего лишь выполняет свою работу. У него также может быть тяжелый день, трудности в личной жизни или просто плохое настроение, поэтому его поведение не стоит воспринимать близко к сердцу и на свой счет. Достаточно выполнить ряд формальностей, чтобы не создавать себе дополнительные проблемы.