5 безумных вещей ради сенсации, которые делают с собой журналисты

Ирина Карпич,
редакция Femmie

Эксперименты над собственным телом, угроза жизни и мировые рекорды.

Wilson Vitorino / Pexels

Журналистика никогда не была безопасной профессией. Авторы статей и заметок готовы на все ради интересного материала. Они делают просто сумасшедшие вещи, которые даже не приходят в голову простому обывателю. Мы подготовили 5 безумных вещей, на которые идут журналисты ради сенсации.

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, откуда берется тревога и когда это перестает быть нормой. Найдешь у себя мысли, из-за которых тебе плохо на душе. Научишься понимать свои эмоции и чувства. Поймешь, как побороть лишнюю тревогу, стать уверенней в себе и не зависеть от чужого мнения.

Занимаются трюколистикой

Многие авторы статей в погоне за рейтингами идут на отчаянные меры. Они тестируют разную продукцию и чаще всего совсем не по назначению, чтобы провести эксперимент и рассказать читателям о своих ощущениях. Но самое удивительное, что журналисты ставят эти опыты над собственным телом. Ведь материал про человеческие эмоции получается гораздо интереснее.

Так на портале BuzzFeed однажды появилась заметка от Брэндона Клинкенберг о семидневном употреблении в пищу исключительно бурито. И хотя состав фастфуда на первый взгляд кажется более или менее сбалансированным — бекон, авокадо, яйцо, бобы и сыр — мужчина чувствовал себя не очень хорошо.

«Это была моя ошибка. Невозможно питаться буррито целую неделю. Я чувствовал себя отвратительно», — признался Брэндон год спустя.

Подобных историй масса. Кто-то курил кофейную гущу, ел собачий корм, заливал водку в увлажнитель воздуха. А кто-то заправлял салат отнюдь не майонезом или маслом. Такой жанр статей эксперты даже вынесли отдельно в СМИ и назвали его трюколистикой. И в основном содержание этих текстов доведено до абсурда.

Будят в себе Джека Лондона

Сегодня довольно непросто приходится авторам статей про путешествия. До пандемии туризм набрал такие обороты, что удивить читателя стало куда сложнее, чем раньше. Теперь, чтобы написать интересный материал журналисты включают в себе Джека Лондона и, отправляясь в новую страну, ищут самые настоящие приключения. Порой даже опасные. По словам, Александра Железняка, который занимал пост главного редактора журнала National Geographic в 2008 году, журналисты заранее детально составляют план поездки, нанимают гида и много общаются с местными жителями.

Его слова подтверждает и старший редактор National Geographic Traveler Дарья Петрягина.

«Журналист должен всегда быть во внимании, замечать мельчайшие детали, запоминать вкусы и ароматы, потому что все это может натолкнуть на тему для статьи. Важно много разговаривать с людьми, особенно местными жителями — они, как никто другой, помогут проникнуть в культуру места», — отмечает Дарья.

На самом деле, это довольно сложно. Ведь далеко не все люди готовые идти на контакт с журналистами. К тому же велик риск повторить в своей статье уже известную информацию от каких-либо блогеров или из выпусков «Орел и решка». Поэтому многие журналисты отправляются в по-настоящему опасные путешествия. Например, в 2017 году команда репортеров канала BBC улетела смотреть на извержение вулкана Этны и получила незначительные травмы.

«Возвращаемся в отель после извержения Этны. У оператора — большая прожженная дырка, пробитая в куртке куском скалы», — написала в своём Twitter репортер научных фильмов BBC Ребекка Морелле.

Выдумывают истории

В мире глянца не бывает передышки. И чтобы удержать интерес читателя, некоторые авторы обращаются за помощью к своей фантазии. Выдуманные истории кажутся настолько реалистичными, что обман не вскрывается годами или вовсе никогда. Например, в 80-е годы в США общественность потрясла история о восьмилетнем афроамериканском мальчике из гетто в Вашингтоне. Он пропускал школу и на пару с матерью употреблял наркотики. Его звали Джимми и он с нетерпением ждал, когда ему исполнится 11 лет, чтобы толкать дурь наравне с другими мальчишками.

Статья была написана настолько красиво, эмоционально, талантливо и с цитатами, что ее автору Джанет Кук вручили Пулитцеровскую премию. Если бы не последняя, то никто так бы и не узнал, что «Мир Джимми» выдуман от и до. Ведь когда статья обрела широкую известность, общественные организации захотели помочь ребенку и просили Джанет показать героя истории. Они даже провели самое настоящее расследование, по итогу которого журналист и призналась в афере.

Рискуют жизнью

Многие помнят тележурналиста Стива Ирвина, который в погоне за очередным интересным репортажем про смертельно опасных существ океана стал жертвой нападения ската. Смерть ведущего даже запечатлена на камеру его оператором.

«Амбиции, тщеславие, жажда денег и профессионального признания. И ничего их не останавливает, никаких морально-нравственны­х законов, а иногда и юридические законы нарушают. Есть особая каста журналистов, которые едут в горячие точки. Среди них есть и те, кто просто делает свою работу, а есть любители адреналина», — рассуждают пользователи форума.

Но речь идет не только о посещении сафари в открытом авто, затяжных прыжках с парашютом или поездках в горячие точки. Некоторые авторы проводят настоящее журналистское расследование под прикрытием. Нелли Блай занималась этим еще в конце 19 века. Она притворилась душевнобольной, чтобы попасть в одну из закрытых клиник, где провела бок о бок с пациентами 10 дней. Она вела заметки, которые после публикации вызвали настоящий резонанс среди общественности. В ее докладе были рассказы об издевательствах над совершенно нормальными людьми со стороны персонала. Она прочувствовала это на себе.

Ставят мировые рекорды

Еще один способ получить сенсацию и взорвать умы читателей своим материалом — поставить мировой рекорд. Так недавно поступил журналист из Уфы Денис Ганиев. Он более суток беспрерывно вел прямой эфир, общаясь с гостями студии и телезрителями. За кадром присутствовали представители Книги рекордов Гиннесса и фиксировали происходящее. Они строго следят за соблюдением правил и норм проекта, поэтому без их участия рекорды не фиксируются.

Что ж, спрос рождает предложение, а читатель с каждым годом становится все более искушенным. Вот и приходится авторам, журналистам и корреспондентам идти на крайние меры ради сенсационного материала и удовлетворения потребности публики в зрелищах.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook