На королевскую семью работают сотни слуг. При вступлении в должность все работники подписывают соглашение о не разглашении информации, знакомятся со строгими правилами общения с высочайшими особами. Каким бы тщательным ни был отбор, сохранить детали жизни королевских особ в тайне не удается.
Например, Том Куинн выпустил целую книгу «Тайны Кенсингтонского дворца: мемуары от королевы Марии до Меган Маркл», основанную на воспоминаниях бывших слуг.
Кого же из членов королевской семьи прислуга любит больше всего, а о ком распространяют только негативные отзывы?
Принцесса Диана: полностью соответствовала образу доброй и открытой женщины
Принцесса Диана остается символом доброты и человечности. Несмотря на все тяжелые испытания, принцесса Уэльская старалась вести себя при слугах спокойно и сдержанно. По словам одного из бывших дворецких Кенсингтона, в обычной жизни Диана старалась выглядеть также элегантно, как и на официальных приемах, но при этом оставалась доброжелательной и открытой.
Например, Доди Аль-Файед (последний партнер Дианы) позволял себе хамить прислуге, хотя даже не был официальным жителем дворца. Принцесса всегда извинялась за своего возлюбленного, осаживала Доди во время ругани. Именно за это прислуга искренне любила Диану до ее последних дней.
Принц Филипп: юморной и не чванливый
Из слухов о шутках мужа Елизаветы II можно составить многотомник. Филиппа очень любят слуги. Герцог Эдинбургский с уважением относится к труду своих помощников, и не видит ничего плохого в том, чтобы выполнять простую работу самостоятельно.
Бывший лакей Филиппа, Чарльз Оливер, рассказывал, что иногда королевская пара устраивала «вечера без слуг». Герцог Эдинбургский самостоятельно готовил ужин в виде омлета с грибами, тостов. Личный портной вспоминал необычайную бережливость Филиппа: однажды принц попросил перешить штаны, которые он периодически носил с 1952 года! Действительно, мужа Елизаветы можно любить за такое уважительное отношение к людям и вещам.
Принц Чарльз: ленивый и очень взрывной
В отличие от своего отца, Чарльз не желает выполнять даже простую работу по самообслуживанию. Клайв Гудман, бывший репортер королевской семьи, рассказал, что прислуга вынуждена оставлять в особом месте полотенце, одежду и даже носки. Все, чтобы принцу не пришлось тратить лишние секунды на открытие дверцы шкафа.
Камердинер Майкл Фоссет (о котором сам Чарльз говорил: «Я могу обойтись без кого угодно, но не без Майкла») после увольнения вскрыл немало тайн. Так, стало известно, что Чарльз требовал гладить ему шнурки и даже выдавливать зубную пасту! При этом принц Уэльский далеко не самый обходительный в королевской семье.
Ходят легенды о его взрывном характере. Например, во время отдыха Чарльз уронил запонку в слив умывальника, после чего на эмоциях схватил за горло стоявшего рядом лакея. Неудивительно, что принца Уэльского недолюбливают слуги.
Кейт Миддлтон: требовательная и независимая
В отличие от принца Чарльза (численность слуг которого достигает 149 человек), Кейт и Уильям решили и вовсе отказаться от помощников. Пара верит, что большое количество прислуги может разрушить интимность семейной жизни. В особняке есть охрана и садовники.
А вот домработница всего одна, и та не раз говорила о том, что ей просто нечем заняться в доме. Кейт сама готовит, убирает в спальнях. Работа домработницы часто подвергается критике. Вряд ли такую черту характера герцогини Кембриджской можно назвать негативной, но именно из-за тотального контроля о Кейт отзываются не очень тепло.
Меган Маркл: властная и неискренняя
Новоявленная герцогиня Сассекская не смогла найти общий язык ни с другими членами королевской семьи, ни с прислугой. Известно, что Меган не раз кричала на слуг (в том числе на домработницу Кейт). Слуги Кенсингтонского дворца считали Маркл неискренней, поскольку на телеэкранах она старалась быть принцессой Дианой, а при выключенных камерах превращалась в настоящего тирана.
Маркл в прямом смысле заставляла прислугу стоять по стойке смирно, а также делала официальные выговоры за малейшие провинности. Радует, что в большинстве случаев слуги тепло отзываются о своих работодателях. Все-таки настоящие аристократы не позволяют неуважительного отношения к обслуге.