5 фактов о Zara, которые изменят ваше отношение к этому бренду

Юлия Мурашова,
редакция Femmie

Уверены, что и у вас в шкафу есть хотя бы одна вещь от Zara.

@zara

Стильные черные пакеты то и дело мелькают на улицах городов, ведь Zara — один из крупнейших игроков на международном рынке одежды. Компания, владелец которой бросил школу в 12 лет и подрабатывал ассистентом по продажам в маленьком ателье, выросла в настоящего гиганта. В одежде от Zara ходят все — от офисных работников до селебрити, от студентов до королевских особ. У Амансио Ортега было трудное детство, но именно оно стало трамплином для построения успешного бизнеса.

Итак, от маленькой мастерской по пошиву одежды в 1963 году до модной корпорации в наши дни. Вот 5 интересных фактов о любимом бренде, которые, вероятно, стали причиной головокружительного успеха.

Zara почти не тратятся на рекламу

Удивительно, но на рекламу уходит не более 0,3% от бюджета компании, ведь ее одежду носят не только знаменитости вроде Кэти Холмс и Оливии Палермо, но и королевские особы. Так, герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон и испанская королева Летиция были не раз замечены в нарядах Zara, а это точно лучше рекламных щитов! К тому же хитрый ход, который состоит в том, чтобы открывать магазины рядом с известными бутиками, экономит деньги и ассоциирует компанию с люксом в умах покупателей.

@zarastreetstyle

Бренд поддерживает экономику своей страны

Большая часть товаров компании по-прежнему производится на собственных заводах в Испании и Португалии. В то время как конкуренты вынесли фабрики в страны с дешевой рабочей силой. В Азии и Турции Zara отшивает лишь базовые модели, которые не потеряют актуальности даже через год. Ну, а общая площадь главного производственного цеха Zara не менее 500 тыс. кв. м., на которых трудятся около 3500 работников.

@zarastreetstyle

Новинки каждые две недели!

Когда говорят о последствиях «быстрой моды», на ум в первую очередь приходит именно Zara. В то время как у конкурентов уходят месяцы лишь на разработку моделей, компания обновляет и отшивает коллекции каждые 2 недели. Такие меры, по мнению владельцев, должны подогревать интерес поклонников бренда. И это работает! Другие сетевые магазины покупатели посещают в среднем 4 раза в год (по количеству новых коллекций), а в Zara они бывают до 17 раз в год!

@zarastreetstyle

Zara вызывает зависимость

День поставки товара получил название «день-Z» не случайно. Его ждут и отслеживают все поклонники бренда, ведь одежда там не залеживается в прямом смысле этого слова. Поступившая коллекция находится в магазине не дольше месяца, а если какая-то из моделей плохо продается, ее быстро снимают с витрин. Сжатые сроки и риск упустить стильную новинку за сравнительно небольшие деньги (Zara называют официальной копией люкса) подталкивает людей к регулярному мониторингу сайта и посещению оффлайн магазинов.

Ну, а маркетологи Zara просто гении! У человека нет времени на раздумья и на то, чтобы «переспать» с желанием купить какую-то вещь, а значит, и отказаться от импульсивной покупки.

@zarastreetstyle

Компания скрупулезно изучает своих потенциальных клиентов

Бренд почти не тратится на рекламу, зато инвестирует огромные средства в технологии и исследование рынка потребителей. Компания собирает и обрабатывает всю доступную информацию о клиентах, благодаря чему маркетологи знают средний достаток и предпочтения в одежде потенциального покупателя. Здесь действует принцип таргетированной рекламы: вам предлагают только то, что вы сами купили бы и чем когда-то интересовались.

@zara_italy_woman
21
3
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook