5 фраз, которые врач не услышит от женщины с хорошими манерами

Екатерина Северин,
редакция Femmie

Скандалистки, дебоширки и хамки.

Gustavo Fring / Pexels

О врачебном этикете пишут много и часто. Но о том, как следует вести себя пациенту на приеме у врача, почему-то забывают. Понятно, что пациент нездоров и к особенностям его поведения следует относиться снисходительно. Однако плохое самочувствие на воспитанных людей и их манеры не влияет. Только грубияны оправдывают себя обстоятельствами. Мы прислушались к мнению медиков и нашли 5 фраз, которые истинная леди не произнесет ни в коем случае.

«Вы же доктор, вы сами все знаете!»

Приходя на прием к специалисту или уже оказавшись в больнице, следует четко и сжато описывать симптомы и по возможности помогать врачу в сборе анамнеза. Однако, когда доходит до дела, пациентки нередко становятся истинными «партизанками», утверждая, что они пришли за помощью, а всю свою подноготную излагать чужому человеку вовсе не обязаны.

«Работаю кардиологом в больнице скорой помощи. Усвоила для себя четкую закономерность на дежурствах: пациенты, которых, по сути, ничего особо и не беспокоит, постоянно устраивают ночные „концерты“, вызывают к себе по 5 раз за ночь с жалобами „мне плохо, но не знаю что“. На все мои вопросы о болях, головокружении и прочих симптомах категорически заявляют „нет“, переспрашиваю „тогда что?“, в ответ „я не знаю, вы же врач, сделайте что-то“», — делится ksenobianinSanta.

Настоящая леди знает, что такое поведение недопустимо. Врач обязан соблюдать врачебную тайну, а также нуждается в максимально возможном объеме информации о самочувствии пациентки. Особенно это важно в экстремальной ситуации, когда нужно принимать решения, от которых может зависеть жизнь. Поэтому капризы и отказ от сотрудничества она себе не позволит. И если пришла к специалисту, то будет лечиться, а не молчать или жаловаться.

«Врачи вообще работать не хотят»

Многие дамы совершенно не готовы выполнять рекомендации врачей и прикладывать собственные усилия к своему скорейшему выздоровлению, но вот внимания со стороны медиков потребовать не забывают.

«Иду сегодня по коридору на работе, рядом идут две пациентки. И одна ростом где-то 150 и весом 150 говорит:
— Я этим врачам говорю, что у меня аллергия на солнце, мне тяжело ходить в жару, а они мне — „вам худеть надо!“ — не надо мне! Лишь бы не работать им, не хотят заниматься мной!», — рассказывает AgapeMagdalena.

Дама с хорошим воспитанием осознает, что, во-первых, рекомендации врача не безосновательны, и их нужно соблюдать, и, во-вторых, медик не может отдать все свое рабочее время одному исключительному пациенту, его задача — успеть помочь всем, кто к нему обратится. И лишь женщина без манер способна обвинить врача в собственном дурном самочувствии.

«Вы не имеете права!»

Есть особая категория пациенток и их родственниц, устраивающих скандал по любому поводу. Это они угрожают написать жалобу, обвиняют медицинских работников во всех смертных грехах и всячески «качают права».

«Пришла со смены жена. Злая, как собака. Она работает медсестрой в хирургии. Несколько дней назад к ним привезли какого-то мужика с деревни, небритого, грязного в застиранных шмотках, которые можно было использовать как ветошь.
Была подготовка к операции, кое-как поставили катетер, вены плохие, глубокие и склеротированные, лопаются. Пришел врач, говорит, что надо раздеть. Что делать, убрать катетер — портить вены и обратно мучить мужика. Решили разрезать, мужик дал добро.
А вчера его выписывают. Приехали дети и начали требовать футболку. Объясняли ситуацию, и тут одна, видимо, дочь, устроила скандал, мол кто вам разрешил, он не соображал, вы портите вещи, не имеете права. Пришлось дать пятьсот рублей, хотя красная цена этому хламу была сотня. Но деньги невелики, а вот такое отношение к тем, кто спасает жизнь, просто свинское», — возмущается Alexeich56.

Трудно представить себе леди, устраивающую скандал. Она вникает в ситуацию достойно, сохраняя спокойствие, обращая внимание на все важные детали. И даже если выясняется, что специалист в чем-то не выполнил свои обязанности, она знает, что врачи тоже люди, и возникшую конфликтную ситуацию лучше всего урегулировать средствами, предусмотренными законом. Скандалы с теми, кто спасет жизни, последнее, что может позволить себе воспитанная женщина.

«Все везде так дорого»

Бесплатная медицина — особая боль постсоветского пространства. Многие пациентки рассчитывают на вип-обслуживание, не желая вкладываться в него ни временем, ни финансовыми ресурсами. Более того, многие умудряются собственными действиями создать ситуацию, в которой приходится переплачивать.

Например, пользователь Bearcub7 рассказывает о пациентке, отказавшейся от услуг более продвинутого учреждения здравоохранения, мотивируя это тем, что там все очень дорого. Однако, в процессе беседы выясняется, что ей нужны исследования, не предусмотренные необходимым минимумом и потому платные, в результате чего она обижается и заявляет:

«Ну вот! И у вас везде платить!».

Воспитанная женщина, перед тем как прийти на прием к врачу, определяется с тем, какие именно услуги ей нужны, и если ей необходимо что-то сверх минимума, предусмотренного законом, не устраивает из этого трагедии.

«Я только спросить»

Некоторые дамы убеждены, что тратить время на полноценное посещение врача вовсе не обязательно. Достаточно просто ворваться в кабинет специалиста во время беседы с другим пациентом или в конце рабочего дня и задать свой вопрос, рассчитывая на исчерпывающую консультацию.

«Эти уважаемые люди считают, что осмотр и обследование требуются только неопытным или некомпетентным врачам. Истинный специалист от бога понимает все без этих пережитков прошлого, по одному лицу пациента и его краткому вопросу. Только настоящий врач в ответ на „я всего лишь спросить, назначьте мне че-нибудь от головы“, по разумению этих специфических пациентов, бросается к столу, выхватывает рецепт и без лишних слов выписывает единственно верное и эффективное лекарство. Ну, так, во всяком случае, ситуация видится вопрошающим.», — иронизирует KristinV.

Воспитанная женщина знает, что это так не работает, так как, во-первых, отвлекать медика от текущего пациента невежливо. А, во-вторых, такой подход неэффективен, потому что врач не может поставить диагноз, не имея доступа к истории болезни. К тому же она относится уважительно к пациенту, который уже находится на приеме, и признает за ним право на качественную медицинскую помощь.

Общение с медицинским работником — это в первую очередь общение с человеком. Поэтому подходить к нему с иждивенческой позиции и воспринимать его как существо низшего сорта невежливо. Воспитанная женщина не станет хамить врачу, даже если по какой-то причине считает, что он ведет себя неадекватно ситуации, а решит вопрос на месте корректно и вежливо или же обратится к законным методам урегулирования конфликта.

2
7
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook