Основная задача продавца — помочь клиенту с выбором и оставить и его с приятными впечатлениями от покупки
Однако в большинстве случаев заработная плата консультантов магазина одежды завязана на проценте от продаж. Поэтому в ход идут все возможные хитрости, лишь бы посетители что-то купили. И совсем не важно, подходят ли им вещи или нет.
Мы подобрали 5 фраз продавца одежды, которыми он пытается скрыть, что одежда вам не идет.
«Эта ходовая модель идет любому типу фигуры»
Говоря это, продавец акцентирует внимание не на том, как хорошо девушка смотрится в платье или как оно ее освежает, а совсем на другом. Консультант делает своеобразный психологический ход и дает сразу два призыва к покупке. На ментальном уровне он запускает процесс осознания, что эту вещь нужно купить. И совсем не из-за того, что в ней комфортно.
Сочетание «ходовая модель» означает востребованность, соответственно, девушка в этом платье будет выглядеть современно и модно. А фраза «идет любому типу фигуры» предполагает, что клиентка выглядит в нем как минимум не хуже других.
Однако, это вовсе не значит, что продавец сделал комплимент покупательнице. Возможно, она, действительно, смотрится в этом платье неплохо, но, скорее всего, эффекта «вау» образ не производит. Иначе была бы совсем другая реакция.
«Как интересно на вас смотрится этот цвет»
Бывает так, что хочется добавить в гардероб какой-то новый цвет, но он настолько непривычно смотрится, что порой трудно самостоятельно определить, подходит вещь или нет. И если в такие моменты рядом с клиенткой нет человека, который может честно сказать, что лучше поискать одежду другого цвета, то она рискует купить эту вещь. Ведь консультанты четко видят смятение посетителей во время примерки. И в большинстве случаев стараются развеять сомнения в пользу покупки товара. Однако сочетание «интересно смотрится» не стоит принимать за комплимент.
Консультанту на самом деле все равно, подходит ли девушке новый цвет в одежде или нет.
«Мнение продавцов не спрашиваю, идет или нет, в состоянии сама понять. Если пытаются сказать мнение без спроса, ставлю на место. В России даже в бутиках приличных марок работают не сильно профессиональные люди, так что позволять им еще давать какие-то советы это лишнее, а вот в Европе мне очень нравится покупать одежду, они видят и цветотип, и размер без моих указок и еще ни единого раза не приносили мне черное, так как очевидно, что он мне не идет», — делится своей тактикой поведения девушка на форуме.
«Посмотрите, как это платье вас украшает»
Да, одежда может придать лоска, а может испортить. Но красота — понятие субъективное. И то, что консультанту кажется мило и симпатично, может идти в разрез с убеждениями о собственной привлекательности клиентки. Ведь главное нравиться самой себе в образе и только потом окружающим. К тому же это не платье красит женщину, а, наоборот, женщина платье.
«Эта модель очень стильная»
У каждого человека свое понятие собственного стиля. На вешалке одежда может смотреться невероятно круто, но в реальности на женщине она будет выглядеть иначе. Поэтому когда продавец говорит не о том, как хорошо вещь сидит на клиентке, а только отдельно о самой модели одежды, тут нужно задуматься. Стоит ли ее покупать или пусть еще повисит и подождет того, кто ее оценит?
Но тем не менее, консультанты обожают апеллировать словами «стиль» и «мода». Можно подумать, что вещи покупаются только из-за этих двух критериев, которые, между прочим, у каждого свои.
«Только зашла в магазин верхней одежды, продавец тут же подбежала, тычет на каждое пальто и говорит „может быть это?“ И заставляла мерить. Прям заставляла. Я ей сказала, что ничего не нравится, так она давай говорить моей маме, что я ничего в моде не понимаю. Давай предлагать мне кожаные короткие куртки блестящие. Сказала, что модно», — рассказывает свою историю девушка на форуме.
«Вам просто непривычно, потому что вы такое раньше не носили»
Этот довод имеет место быть, ведь всегда некомфортно менять привычное на новое. Хотя, может быть клиентка не носила подобные вещи ранее именно потому, что она в таком образе себе не нравится? И пойдя на поводу у консультанта, она купит вещь, но так и ни разу не наденет. Потому что эта фраза совсем не комплимент и она не говорит о сногсшибательном эффект от образа.
Конечно, есть много добросовестных продавцов-консультантов, которые действительно мастерски подбирают одежду и люди в ней выглядят потрясающе. Но человеческий фактор никто не отменял. Поэтому в любом случае нужно прислушиваться к своим ощущениям, ведь носить-то эту вещь не консультанту.