5 фраз жадной женщины, которые вызывают у продавца улыбку

Инга Мишина,
редакция Femmie

Попросить скидку, чтобы получить насмешку в спину.

cottonbro / Pexels

В частных объявлениях о продаже часто пишут «торг уместен», и многие покупатели думают, что это действительно так. Но следует учитывать, что уместен он далеко не всегда. Иногда клиенты магазинов игнорируют здравый смысл и всякий такт в погоне за собственной выгодой. Рассказываем о 5 фразах жадных покупательниц, которые позабавят любого продавца.

«А скидку сделаете?»

Многие покупатели считают, что в магазинах торг приемлем так же, как на рынке. Но есть некоторые отличия. Цены на рыночные товары устанавливает владелец, поэтому они могут гибко меняться в зависимости от ситуации. Цены в магазинах вообще не зависят от продавца, а согласовывать каждую скидку с центральным офисом — дело неблагодарное. Поэтому просьбы сделать скидку в магазине часто выглядят нелепо. А некоторые покупатели умудряются просить снизить на цену на и без того крайне дешевые товары.

  • Завезла текстиль по распродаже у оптовика купила. Цены смешные до 300р за сарафан или халат. Заходит ко мне женщина, все посмотрела, поговорили с ней. И в конце: а скидки у вас есть? katty4499 / Пикабу

«Мне по закону положено!»

Как законы рыночной экономики влияют на нашу жизнь, описала еще Айн Рэнд в своем бестселлере «Атлант расправил плечи». Производители товаров и услуг вкладывают в свою продукцию ресурсы, время и знания. Чтобы компенсировать эти затраты, они устанавливают соответствующие цены. Если предоставлять скидки всем, кто имеет льготы — бизнес пошатнется. Заботиться о социально-защищенном населении — задача государства, а не предпринимателей. Требование льготных цен от частного бизнеса вызывает у продавцов обоснованный смех.

  • Ходили с экскурсией по Ватикану, так пожилая супружеская пара выносила мозг помощнику экскурсовода просьбой скинуть цену. Все время уговаривали, показывали какие-то пенсионные удостоверения, справки, прописку (они с Крайнего Севера), рассказывали, как долго они копили на эту поездку. Идем по Сикстинской капелле, красота вокруг, торжественность, экскурсовод рассказывает, как Микеланджело ползал по лесам, и параллельно шепот этих двоих: «Ну уж больно чет дороговато. У нас даже за ЖКХ скидка идет, а тут вот оно как…». sergelektrik / Пикабу

«У конкурентов дешевле»

Часто клиенты намекают на снижение цены, мотивируя это тем, что видели аналогичный товар дешевле. Продавцы моментально улавливают попытку манипуляции и в ответ задают резонный вопрос: «Так почему же вы там не купили?». Как правило, оказывается, что низкая цена в другом месте обусловлена рядом других недостатков. Но клиент почему-то не видит закономерности в таком положении вещей. Зато продавец повеселится от души, когда такой жадина все-таки раскошелится на его товар приемлемого качества.

  • Накануне майских праздников, звонит регулярный клиент, нужно срочно изготовить десять достаточно крупных изделий, у меня в то время даже не было материала на такое количество, соответственно, нужно срочно пополнить запас. Вкратце диалог с заказчиком: «Цена за изделие будет 10 тысяч». Клиент: «Это очень дорого. Нам N делает по 5 тысяч». «Ну так в чем проблема? Пусть он и делает». Клиент: «Да, мы уже заказали две недели назад, но не можем до него дозвониться». Vitols / Пикабу

«А если я куплю два?»

Все как у Жванецкого: вчера были большие раки по 5 рублей, а сегодня маленькие, но по три. Неисправимые скряги готовы купить вторую вещь, даже если она им не нужна, даже если она не устраивает по качеству, лишь бы получить вожделенную скидку. Забавно, что, как правило, покупатель в этом случае ничего не выигрывает, кроме ненужного хлама, который будет храниться нетронутый годами. Но целеустремленных искателям скидок важен сам факт снижения цены. Это комично не только в глазах продавца, но и всех людей в магазине.

  • «А как дешевле? А если я куплю 2?». Да хоть сто, чувак, цена есть цена и связываться со своим руководством, чтобы какой-то левый чувак получил дополнительную скидку, я точно не буду. А если бы связалась, то за первый раз меня бы отругали, за второй раз — уволили нафиг. С тех пор испытываю жгучую неприязнь к таким выпрашивателям. Считаю, что это уместно на рынках/при покупке недвижимости/возможно, при аренде. Устраивать торг в магазинах — это ужасно, имхо. Дарья Макина / Т-Ж

«У меня очень сложная ситуация»

Иногда покупатели стараются надавить на жалость, чтобы получить выгоду от покупки. Такие клиенты вспомнят все свои невзгоды за последние десятилетия, начиная с неудачной контрольной в седьмом классе. Им кажется, что сейчас продавцы проникнутся чувствами и сделают максимальную скидку. Но, как правило, подобные уступки отражаются на зарплате самого продавца, ведь они уменьшают выручку. А проблемы есть у каждого человека, и свои продавцу как-то ближе, чем чужие. Так что заботам клиента он максимум улыбнется.

  • Помнится, в аптеку к нам ходила женщина средних лет, не пенсионерка еще. Шла прямиком к заведующей, рассказывала о своей сложной жизни и просила лекарства со скидкой. Без скидки не брала ничего и никогда, даже витаминки за 20 руб. на них скидка 80 копеек была. Подозреваю, что в магазинах у нее была такая же тактика. Olesia Selivanova / Т-Ж

Жить по средствам — значит приобретать вещи, которые не обрушат ваш бюджет. Здравый подход к шопингу позволит не выпрашивать скидку у продавцов и не ставить себя в смешное положение. А дисконтные карты, промокоды и программы лояльности помогут совершать выгодные покупки без нелепых высказываний, над которыми так часто потом смеются продавцы.

15
14
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook