Отрицательные персонажи зачастую получаются у актеров настолько убедительно, что зрители вслед за героями фильма начинали их недолюбливать. Расскажем, какие кинообразы невзлюбили зрители в советское время и продолжают критиковать их и сегодня.
Женя Лукашин из «Ирония судьбы, или С легким паром»
Главный герой комедии «Ирония судьбы» не был воспринят зрителями с восторгом. Врач, который сделал предложение девушке и пообещал встретить с ней Новый год, но вместо этого напился бане и улетел в Ленинград — вовсе не пример идеального мужчины. Лукашин много врет, оскорбляет Надю, ставит себя выше всех, и, по сути, изменяет своей невесте.
Даже Андрей Мягков нелицеприятно отзывался о своем персонаже:
«Ну какой это герой? Сделал девушке предложение, а спустя несколько часов бросил ее и влюбился в другую. Разве это красивый поступок? Он ведь и сам несчастный человек, который не может устроиться в жизни, и других делает несчастными», — говорил актер.
И зрители согласились с актером:
«Вы замечали, что Галя и Ипполит растворяются незаметно? А вот когда Лукашин вернулся к маме и лег проспаться, а Надя летела к нему, что делали Галя и Ипполит? Ипполит вообще выжил? А Галя наверняка где-нибудь рыдает. Вместо ожидаемой свадьбы — коньяк в одно лицо. Бесит Лукашин».
Кто-то из зрителей вспомнил свое отношение к персонажу сразу после выхода фильма:
«Женя Лукашин, пьяный и хамоватый, тоже особого восторга не вызывал. Помню, мы еще с девчонками рассуждали, как нам жалко бедного Ипполита».
Кто-то пытается поставить Женю на место Ипполита:
«Хотелось бы на Лукашина посмотреть в зеркальной ситуации. Посмотреть на его выдержку и хладнокровие. Позвать его маманю-училку. Пусть полюбуется на дуэт Наденька-Ипполит».
Карандышев из «Жестокого романса»
Другой персонаж Андрея Мягкова тоже не вызвал восторга у зрителей. Мелочный и самоуверенный Карандышев готов на все, чтобы заполучить хрупкую Ларису. Его не интересует мнение женщины — только личный статус в глазах общества.
Поэтому этого персонажа Андрея Мягкова не любят и ругают зрители:
«Карандышева мне как раз не жалко — дешевка он типичная и именно поэтому в своей дешевости, но с желанием «подпрыгнуть» всю свою омерзительность и не видел. Ведь он искренне не считал себя хуже по сравнению с Паратовым, а это уже о многом говорит».
Рудольф Рачков из «Москва слезам не верит»
Рудольф работает на телевидении, живет в просторной квартире и хочет жениться по расчету. Он соблазняет наивную Катерину, думая, что она дочь богатого профессора. Когда правда выясняется, Рачков отворачивается от девушки. Когда же судьба вновь сталкивает его с Катей, Рудольф готов на все, чтобы испортить ее счастливую жизнь.
Исполнитель роли Рачкова Юрий Васильев больше играл в театре, чем снимался в кино. Поэтому благодаря фильму зрители запомнили его как самовлюбленного, циничного и холостого мужчину. Образ Рудольфа преследовал Васильева, но сам актер был рад, что сыграл отрицательного персонажа, способного на подлость.
Иногда на форумах встает вопрос, кто хуже — Родион или его мама:
«Родион не знал, что у него будет ребенок, когда уходил. Вряд ли это знание что-то бы изменило — куда удобней было, во всем слушаться властную маму — но факт остается фактом».
Зрители любят обсуждать этого персонажа:
«Правда, какой там Рудик мажор? Ну, москвич в каком-то поколении, но явно ж не мажор, сын элиты. Катя и то племянница академика, хоть и провинциалка»
«Мажор—мажор. Квартира в элитной сталинской высотке и работа на телеке. Ну и «в Сочи в этом году не так, как обычно»».
Гоша из «Москва слезам не верит»
Обвиняют зрители и главного героя фильма «Москва слезам не верит»:
«Гоша плох не тем, что не космонавт или генерал — как раз за таким добром героиня не гоняется в отличие от ее подруги, всего добиваясь в жизни сама. Плох он тем, что сам в жизни ничего не добился, полный ноль, но смеет предъявлять претензии к трудолюбивой амбициозной женщине за то, что она зарабатывает больше его. Но в электричке почему-то запал не на потенциальную собутыльницу, а на ухоженную женщину-лидера».
Гоша действительно персонаж противоречивый. Он не может разобраться в своих чувствах к Кате и поэтому совершает импульсивные поступки. С первых кадров понятно, что он привык все решать сам: он «строит» Александру, без предупреждения является в гости, бесцеремонно осматривается в чужой квартире. Зрители уверены — только Алексей Баталов спас этого персонажа:
«Гоша да, вызывает неприятные чувства. Неприятно спесив и самодоволен. Там плюсовость персонажу придает только шикарный Баталов, он даже отпетого мерзавца сыграл бы, как мне кажется, утонченным интеллигентом. Про красоту уж и молчу.»
Оленька Рыжова из «Служебного романа»
Замужняя дама Оля Рыжова не строит козни и не хочет кому-то зла. Она просто пишет письма мужчине, которого знала в студенчестве. А еще пытается составить конкуренцию его жене, например, ставит под сомнение ее кулинарные таланты. Считает, что измена — это нормально, и Самохвалов должен прибежать к ней, забыв о своей семье. Да и о своем муже и детях Оленька забывает напрочь.
Сама Немоляева так отзывалась о своей роли:
«Можно было показать персонаж иначе, сделать крен в другую сторону: надоедливую, расчетливую, — но мы с Рязановым решили, что Рыжова — тонкая, деликатная женщина».
Однако зрители с актрисой не согласились:
«Немоляева в служебном романе бесит, даже трясет!»,
«В «Служебном романе» меня много кто бесит. Это еще Оля Рыжова, которая докопалась до мужика, хотя он ей ясно и по буквам сказал «Н-Е-Т», а она все равно его караулит и докапывается».
«Совершенно согласен… А потом раз и типа: а зачем, собственно, письма обнародовал, свинья?».