Врачи в силу своей профессии должны относиться ко всем одинаково. Но человеческого фактора здесь не избежать, и, к сожалению, специалисты нередко грубят своим пациентам. Такое отношение сильно расстраивает. Ведь люди приходят в больницу не для того, чтобы потрепать себе нервы, а за помощью. Мы подобрали 5 хитрых фраз пациентов, которые помогут вызвать к себе уважение со стороны врача и отрезвить его в случае хамского поведения.
«В каком кабинете заведующая?»
Самый простой способ поставить врача-грубияна на место и заставить его уважать пациента — вопрос: «А в каком кабинете у вас заведующая?» Ни один здравомыслящий доктор не хочет получить нагоняй от вышестоящего руководства за плохое отношение к пациенту и лишиться, например, премии. Если обидчик и после этого вопроса не сменит тактику общения, то можно смело вставать и отправляться в тот самый кабинет.
Там уже вариантов масса. Жалоба в устной форме, заявление на имя главного врача и даже обращение в полицию.
«Плевать, что в этом нет никакого состава преступления, но тем не менее в полиции обязаны принять заявление и как минимум звонок в поликлинику они организуют. Главное писать грамотно с юридической стороны. После этого сразу будут шелковыми», — рассказывает способы заставить себя уважать пользовательница форума.
«Вы так ведете себя со всеми пациентками или только со мной?»
Тяжелый день бывает не только у пациентов, но и у врачей. Последние могут быть раздражительными и в порыве эмоций даже не отвечать на вопросы клиента о состоянии здоровья. Конечно, такое поведение считается хамским, и это тот самый случай, когда нужно показать доктору, что как бы не раздражал пациент, грубить не следует.
«Я бы задала вопрос в лоб: „Вы так ведете себя со всеми пациентками или только со мной?“ Вы же интересуетесь своим состоянием, а не тем, что у него новенького и как у него делишки», — предлагает решение проблемы девушка на форуме.
Похожую фразу выдает еще одна пользовательница форума:
«Я обычно в таких ситуациях говорю спокойно, но со стальными нотками в голосе «Извините, Я ЛИЧНО давала Вам повод говорить со мной в таком духе/ в таком тоне?»
Через нее пациент напоминает о своих личных границах. А с человеком, у которого в этом плане все в порядке, шутки плохи. Об этом знает даже самый невоспитанный врач.
«Мне не нравится, как вы со мной разговариваете»
Иногда не стоит ходить вокруг да около, искать вежливые обороты речи и узнавать у врача природу его хамских действий. Ведь, лучший друг уважения — это прямолинейность.
«Бывает прямо говорю, что мне не нравится, как ко мне обращаются, что например, если они придут в то место, где работаю я (будь то любая сфера обслуживания), то ведь будет очень неприятно, что им хамят, вот и мне сейчас неприятно», — делится своим опытом женщина на форуме.
Такие резкие и прямые фразы хорошо отрезвляют и дают доктору понять, что пациент настолько силен и самодостаточен, что продолжать вести диалог в прежнем ключе — чревато для врача. Если клиент не стесняется и не боится спокойно, уверенно, без повышения голоса объявить, что ему не нравится к себе отношение, то от такого посетителя что угодно можно ожидать и лучше с ним не ругаться.
«Чего вы добиваетесь?»
В общении с врачами-невежами главное — научится отделять личные обиды от неуважительного отношения. Пациенту нужно постараться абстрагироваться. В клиенте должно остаться только желание получить качественный сервис. Поэтому жестким стальным голосом пациент возвращает доктора в реальность.
«Как вы думаете, то, что вы сказали, улучшит наши взаимоотношения и ускорит ход лечения? Что вы хотите достичь этими репликами?» или просто «Вы знаете, я не спала три ночи, ваши слова меня ранят, могу неадекватно отреагировать» — и пару раз просто заорала (нарочно, чтобы словесный понос прекратить у врача) — «Как мне надоели хамские, не умеющие вести себя врачи! Действовало», — описывает свой результативный опыт общения с докторами пользовательница форума.
«Давайте говорить на языке нормальных людей»
Получить уважительное к себе отношение со стороны доктора можно и более интеллигентно. Например, через сочувствие и предложение. Этот неконфликтный способ подойдет тогда, когда пациент готов простить врачу резкое поведение: например, понимает, что доктор просто устал.
«Я приводила оборзевших врачей в чувство фразой типа «Уважаемый Иван Иваныч, я сочувствую вам, что вы так устали и такой тяжелый день у вас за плечами, но давайте говорить на языке нормальных людей, а не зэков с зоны», — говорит о своем рабочем методе женщина на форуме.
Конечно, каждый случай неуважительного отношения к пациенту индивидуален и имеет свою причину. Но этот момент легко можно решить в ходе простых и уверенных фраз. Ведь, если пациент сам себя уважает и сам в себе уверен, он показывает это всем своим видом. А, значит, у врачей просто нет другого выхода: к знающему себе цену человеку другие люди обычно тоже относятся с уважением.