Владимир Петрович Вишневский — человек, который пробовал себя во многих творческих профессиях. Художник, актер, телеведущий… Но больше всего он запомнился публике как поэт: Вишневский пишет в особом жанре лирических и юмористических «одностиший». Эти стихотворения в одну строчку — воплощение интеллекта и иронии. Мы собрали 5 ярких одностиший, которые сможет оценить человек с хорошим чувством юмора.
Любимая, час дружбы нашей пробил…
В этом одностишие Вишневский шутит над известной фразой «Давай останемся друзьями». Обычно эти слова произносят влюбленные во время расставания. Друзьями бывшие партнеры, конечно, остаются редко.
Особый шарм высказыванию придает то, что поэт обращается к женщине как «любимая», однако фактически бросает ее. Трагизм этого события Владимир Петрович показывает с помощью выражения «час пробил».
Это одностишие действительно жизненное. О том, что действительно скрывается за предложением остаться друзьями, рассказывает одна из пользовательниц форума:
«Я некогда то же самое говорила неугодным мне кавалерам. Не хотела обижать категорическим отказом и перечислением недостатков, которые меня в них не устраивали».
Неудачная любовь — это та вещь, над которой могут иронизировать только люди с действительно хорошим чувством юмора. От этих строк и горько, и смешно — наверняка именно такого эффекта и добивался Вишневский.
Итак, здоров — и тут врачи бессильны!..
Обычно фразу о бессилии врачей употребляют в ситуациях, когда человек безнадежно болен и никогда не сможет выздороветь. Владимир Петрович показывает обратную сторону медали: человек здоров, и уже ничего не испортит его здоровье, даже врачи, которые иногда готовы «залечить».
«Здоровых людей нет, есть недообследованные,» — гласит известный врачебный афоризм. Так и есть: когда человек, который ощущает себя абсолютно здоровым, приходит на прием, у него обязательно найдут какую-нибудь болячку, о которой он бы и не подозревал. Именно над такими ситуациями и шутит Вишневский.
Безусловно, здоровье — серьезная тема, а без врачей в этом мире никуда. Но иногда бывают крайности, и это важно понимать. Юмор одностишия смогут оценить те, кто не страдает снобизмом.
Вид из окна — и тот мы проглядели…
Вид из окна — это то, что можно увидеть всегда. Но герои одностишия были настолько заняты собой или друг другом, что не заметили даже этого. Поэт иронизирует над теми, кто не замечает очевидного, постоянно отвлекается и неспособен сконцентрироваться. В реальной жизни такие люди — настоящая бомба замедленного действия.
Те, кто обладает хорошим чувством юмора, видят в этом одностишие противоречие. Ну как можно проглядеть то, что находится прямо под носом? Оказывается, можно.
Владимира Петровича любят за то, что его одностишия заставляют думать. Вот, как читатель отзывается о нем и его творчестве:
«Очень ценю его стихотворения-головоломки. Их не напишешь так походя. Поэтому считаю Вишневского настоящим, серьезным поэтом (пусть и в жанре хохмачества)».
Давайте уважать в ноге Конечность!
А это одностишье, можно сказать, находится на стыке биологии и философии. Нога — это конечность человеческого тела, с этим не поспоришь. Но комический эффект достигается благодаря заигрыванию с темой бесконечности.
Бесконечность — это один из вопросов философии. А нога — она просто нога. Поэтому конечна. За эту простоту ее и нужно уважать: она помогает человеку ходить — остальное неважно.
Этот тонкий юмор поймет человек, который способен мыслить нелинейно и оценить игру слов. Читатели отмечают то, что его стихи не кричаще-смешные, а скорее ироничные:
«Если сравнивать одностишия Вишневского с одностишиями Арефьевой, у него как-то меньше смешных, таких, чтобы прям „пробивало на ха-ха“, но больше жизненно-ироничных».
И долго буду тем любезен я, и этим…
Этим одностишием Вишневский отсылает читателя к стихотворению А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», где есть такие строчки:
«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…»
Когда мы видим знакомые слова, в голове тут же всплывает стих Пушкина. А дальше работает эффект неожиданности — продолжение придает фразе абсолютно новый смысл.
Вместо того чтоб рассыпаться в благодарностях абстрактному народу, Вишневский прямо заявляет, что будет любезен «тем и этим». Владимир Петрович снова покоряет игрой слов. Это настоящий интеллектуальный юмор, который способны оценить люди, которые понимают отсылку.
В этих одностишиях мало слов, но много юмора. Чем дольше думаешь над словами поэта, тем многограннее они раскрываются. У Вишневского есть еще много остроумных строк, которые можно без труда найти на просторах Интернета. Владимиру Петровичу сейчас 67 лет, и наверняка он еще не раз порадует публику своими произведениями.