5 коварных вещей, которые делают официанты, а гости и не догадываются

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Иногда то, что кажется знаком внимания, на самом деле — маркетинговый ход.

Ресторан — удачное место для обмана людей. Прекрасные ароматы, длинные чеки, активные официанты, — все это может легко скрыть от глаз посетителей глобальную «ресторанную аферу», в которой заложена истинная прибыль каждого заведения общественного питания. Рассказываем о 5 вещах, при помощи которых официанты обманывают гостей каждый день, а те и не догадываются.

Если обслуживает стажер — это не случайность

Работники ресторана уже на входе легко определяют уровень и характер каждого клиента. Поэтому манера поведения персонала вполне предсказуема. На жадных и хамоватых гостях закаляют стажеров.

Новенькие официанты так набираются опыта и учатся выкручиваться из нестандартных ситуаций общения с посетителями. Здесь персонал преследует цель не только обучить новичков, но и своеобразно «наказать» клиента, который не пришелся по душе. Поэтому, если в ресторане к кому-то подходит стажер, стоит знать, что это не просто так.

Далеко не все клиенты понимают, почему им достается такое обслуживание:

«Недавно в мой любимый ресторан устроилась работать администратором моя хорошая подруга. Именно она рассказала мне о том, что стажеры здесь обслуживают только „особенных“ клиентов, к ряду которых отнесли и меня. Как оказалось, всех официантов в моем любимом заведении я не устраивала как клиент. Я была удивлена тому, что меня в этом ресторане воспринимают как заносчивую и требовательную персону».

К окну и на веранду приглашают «красивых» гостей

В каждом кафе и ресторане существует негласное правило рассадки, которое привлекает посетителей. Основано оно на двух пунктах.

Первый: если посетитель пришел перекусить, а в кафе нет других гостей, можно быть уверенным, что посадят его поближе ко входу. Такой хитрый прием создаст со стороны ощущение людности в заведении и начнет притягивать других клиентов. Но далеко не всем гостям это нравится:

«Пустое заведение, столов „на компанию“ несколько и прочие признаки, а нас приглашают сесть на проходе где-нибудь, мы просто взяли за правило разворачиваться и уходить».

Второй: так называемое правило «золотых столиков». Хорошо выглядящих людей работники ресторана пригласят присесть на самое видное место, в центр зала. Для внешнего лоска и заманивания прохожих будут предложены также столики на веранде или у окна.

Когда клиент просить посоветовать блюдо, последним называют самое дорогое

Этот коварный трюк придумали французы. Золотое правило продаж: в голове у человека остается только последний пункт. Официанту важно продать самое дорогое, так заведение получит прибыль, а зарплата будет греть карман работника. Когда посетитель мало разбирается в «ассортименте» меню и просит посоветовать, можно быть уверенным, что самые дешевые позиции не будут названы или упомянуты лишь вскользь.

Табличка «забронировано» не всегда означает реальную бронь

В кафе и ресторанах очень не любят посетителей, которые заскочили «отсидеться» за чашкой чая. Такие гости заказывают мало и единственную кружку напитка могут тянуть целый час, что снижает выручку и, соответственно, премию официанта.

По этой причине самые удобные, большие и комфортные столы «бронируют» сами работники заведения в ожидании более серьезных гостей, например, больших компаний.

«Столик, бывает, забронирован ни для кого, а вернее — не для кого-то конкретного. Я работал в заведении, где 2 столика из 12 нужно было всегда держать забронированными и не сажать туда кого попало, а только — или: а) большую компанию; б) особо уважаемых гостей. Если так случалось, что официант, в том числе и я так делал, несмотря на правила, разрешал гостю сесть за этот якобы забронированный столик, это могло стать поводом к разъяснительной беседе с менеджером».

«Альтернативные» вопросы создают лишь иллюзию выбора

При посещении ресторана стоит обратить внимание на формулировку вопросов, которые задают официанты. На них невозможно ответить «да» или «нет», ведь идет игра уже на самолюбии гостя.

К примеру, свидание очаровательной пары. Открыли бутылочку вина. Вечер идет просто великолепно, и где-то на середине заказанного «Шардоне» от улыбающегося в 32 зуба официанта поступает вопрос: «Прошу прощения, ВТОРУЮ бутылочку подать с горячими блюдами или открыть сейчас?». Мужчина, чтобы не показаться перед дамой жадным, почти всегда не смеет отказаться.

Таким же образом действуют вопросы «Вам подать красное или белое вино?», «К картофелю фри соус положить грибной или сырный?», «К бульону вам подать пампушки или гренки?». В инструкции «Как научить официанта продавать» отмечено, что «Суть альтернативного вопроса — конкретизация выбора гостя».

Важно помнить, что клиент всегда имеет право отказаться.

Коварные уловки официантов направлены, конечно, на увеличение прибыли ресторана и премии работника. Обычному посетителю, зашедшему перекусить, они не вредят. Что может быть плохого в том, что гостя посадят к окну или не дадут присесть за забронированный столик? А за навязанную «дополнительную» позицию часто можно и поблагодарить, ведь без официанта можно было бы и не попробовать замечательное вино или ароматный соус. Но иногда важно вовремя уметь распознать маркетинговый ход, чтобы не выйти из ресторана с пустым карманом.

27
7
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook