В советское время кино любили все. А особой популярностью пользовались индийские фильмы. Женщины млели от красавчиков-актеров, а мужчины восхищались иноземной красотой девушек. Какие же актрисы заставляли биться их сердце чаще?
Зинат Аман
Будущая актриса родилась в 1951 году в Бомбее. После окончания школы она училась в Лос-Анджелесе, но вскоре вновь вернулась в Индию. Там Зинат сначала работала журналисткой, а затем и моделью, выиграв конкурс «Мисс Азия 1970» и став вице-мисс Индии.
Успех к актрисе на родине пришел в 1972 году после выхода фильма «Брат и сестра». Советские же зрители полюбили ее, посмотрев картину «Истина, любовь и красота».
В 1980-х фильмы с участием Зинат были направлены исключительно на мужскую аудиторию – например, «Весы правосудия», «Верные друзья». В 1979 она снялась в роли Фатимы в международном фильме «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников», в котором ее напарниками стали известные советские актеры Ролан Быков и Фрунзик Мкртчян. А в 1984 году она снималась с Митхуном Чакраборти в картине «Как три мушкетера».
Личная жизнь актрисы оказалась сложной: оба брака закончились разводом, поскольку мужья не раз поднимали на нее руку. В 2000-е Зинат вернулась на экраны, снявшись в картинах «Бум», «Странная парочка» и «Не знаю почему».
Парвин Баби
Парвин Вали Мохаммад Хан Баби родилась в апреле 1949 и начала свою карьеру в качестве модели в 1972 году. А уже через год дебютировала в кино в картине «Charitra». За всю свою довольно короткую кинокарьеру (всего 13 лет) она успела сняться порядка в 60 фильмах.
Парвин часто сравнивали с Зинат Амин. Но именно Парвин стала первой актрисой Болливуда, появившейся на обложке журнала Time. «Стена», «Амар, Акбар, Антони», «Дважды два-пять», «Услышьте мой голос» — вот лишь скромный перечень картин, в которых блистала Парвин.
В конце 70-х у актрисы диагностировали шизофрению и она вынуждена была оставить кино. Женщина долго лечилась в различных клиниках, и вернулась в Индию лишь в 1998 году. Сама Баби отрицала свой диагноз, заявляя, что это заговор киноиндустрии и СМИ, направленный на то, чтобы очернить ее.
В 2005 году актриса скончалась в полном одиночестве от голода и гангрены стопы, развившейся на фоне диабета. Тело Баби обнаружил молочник, заметивший, что она уже несколько дней не забирает молоко и газеты с порога квартиры.
Шридеви
Шридеви начала сниматься уже в 4 года, сыграв в эпизоде фильма «Kandhan Karunai». А уже во взрослом возрасте дебютировала в 1976 году в картине «Moondru Mudichu», где ее напарниками стали Камал Хасан и пока неизвестный Раджникант. Вместе с Хасаном она снималась еще в 30 фильмах, среди которых «Красная роза», «Бессмертная история любви» и «Грустная история». За последний фильм Шридеви была впервые номинирована на лучшую женскую роль на Filmfare Award.
В Болливуде впервые появилась в картине «Solva Saawan», а настоящим прорывом стал фильм «Himmatwala». В Советском Союзе же ее узнали по лентам «Подарок», «Огонь и пламя» и «Родной ребенок». Всего за свою карьеру актриса снялась в 300 фильмах и получила несколько премий.
Шридеви крутила роман с Митхуном Чакраборти, а в 1997 году вышла замуж за продюсера Бони Капура, после чего оставила кино на 6 лет, триумфально вернувшись в ситкоме «Malini Iyer» в роли Малини. Впоследствии она стала членом совета директоров Азиатской академии кино и телевидения, а в 2017 снялась в главной роли в фильме «Мама». Фильм стал 300-м в ее карьере.
Последней работой актрисы стал фильм «Ноль». Шридеви воспитала двух дочерей, старшая из которых пошла по стопам матери. В 2018 году актриса скончалась будучи на свадьбе своего племянника в Дубае. Официальной версией смерти назвали случайное утопление, экспертиза показала, что в крови Шридеви обнаружили алкоголь. Но родственники актрисы, в свою очередь, заявили, что она никогда не злоупотребляла спиртным.
Шармила Тагор
Будущая актриса родилась в декабре 1944 в Хайдерабаде, а в 7 лет переехала к дедушке в Калькутту. Уже в школе, будучи в 13-летнем возрасте, начала сниматься в кино (в 1959 году состоялся ее дебют в фильме «Мир Апу»).
Руководство Высшей Средней Школы Святого Епископа Иоаннана этот шаг не одобрило, сочтя, что Шармила окажет негативное влияние на других учениц, так что девушка приняла решение перевестись в другое учебное заведение. Из-за актерской карьеры Шармила также вынуждена была оставить и колледж.
Благодаря необычной для бенгалки внешности Шармилу позвали работать в Болливуд, хотя на хинди она говорила не очень хорошо. Успех к актрисе пришел в 1964 году после выхода картины «Красавица Кашмира». В 1966 фильм с ее участием «Анупама» был показан в СССР, и в загадочную Уму влюбились все.
В 1967 году она первой из индийских актрис появилась на экране в купальнике – ее фигуру можно лицезреть в фильме «Вечер в Париже». В 1975 получила Национальную кинопремию Индии. Также среди ее наград числится высшая степень ордена Искусств и литературы Франции. В 2009 Шармила cтала членом жюри Каннского кинофестиваля, а в 2005 – послом доброй воли ЮНИСЕФ. В 2010 объявила о том, что завершает кинокарьеру и намерена посвятить себя семье.
Актриса была счастлива в браке – в 1979 году она обручилась с бывшим капитаном сборной Индии по крикету Мансуром Али Ханом, с которым воспитала трех детей, двое из которых стали актерами (в 2003 она даже снялась вместе с сыном в фильме «Эклавия-княжеский страж»).
Хема Малини
Хема Малини родилась в 1948 году. Ее мать была продюсером, так что девочке суждено было начать актерскую карьеру. В детстве она занималась музыкой, танцами и пением. А в 1965 она дебютировала в фильме «Панду покидает этот мир». В Болливуд же актриса попала в 1968, снявшись в «Продавце мечты». Ей предлагали, в основном, роли доброй романтичной девушки, либо заботливой матери — более чем в 35 фильмах она сыграла месте известным индийским актером с Дхармендрой.
Впрочем, парой они были не только на экране – Хема благополучно вышла за него замуж и родила двух дочерей, одна из которых впоследствии стала актрисой. В СССР Хема прославилась ролью близнецов Зиты и Гиты в одноименной ленте. Затем последовали «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» и «Самрат». В 1980-1990-е играла в исторических драмах: она сумела воплотить на экране роли поэтесс, святых и султанш. Хему очень волновала тема сложного положения женщины в индийском обществе и ряд картин, в которых она сыграла, посвящены именно проблеме неравенства. Например, «Забытая жена» и « Судьба вдовы».
В начале нулевых Хема вместе с мужем занялись политикой и вошли в Верхнюю палату Парламента Индии при поддержке Индийской народной партии, а в 2010-2011 года Хема стала генеральным секретарем этой партии.