— Совести-то у меня — во, с прицепом, а времени нет!
— Шел мимо. Дай, думаю, зайду…
— А что с ним? — Да не знаю… Никто не знает.
— Да Фантомас я, Фантомас!
Эти и другие цитаты из «Афони» мы знаем наизусть. Но мало кто из нас задумывался о том, как они родились на свет. Мы расскажем вам об истории самых ярких крылатых выражений, которые ушли в народ после выхода фильма.
Почему смех над фразой «Гони рубль, родственник» вызывал у сценариста недоумение
Так, сценарист «Афони» Александр Бородянский не понимал, почему все смеются над фразой собутыльника главного героя Федула: «Гони рубль, родственник». Потому что лично он ничего смешного в этой сцене не видел: грузчик сидит на бордюре в непотребном виде и заплетающимся языком напоминает другу про долг.
Давайте пересмотрим фрагмент и попытаемся понять, что так зацепило зрителя:
Догадались? А теперь узнаем, что имел в виду Бородянский:
«Потом понял, что все дело в Брондукове, как он это произносил. Был бы другой актер, было бы не смешно».
Обаяние артиста было настолько мощным, а сам он смотрелся столько органично, что всем сразу хотелось улыбнуться. Не из-за героя-алкоголика, а из-за неповторимого Борислава Брондукова.
Почему из-за фразы «Ноги вытру» Данелия практически пустил слезу
— Ты куда?
— Ноги вытру
— Не надо
Все мы помним эту цитату из сцены с перепалкой Афони, его барышни и штукатура Коли. Но она настолько шедевральная, что стоит ее пересмотреть:
Вы удивитесь, но эта цитата практически взята из жизни.
Данелия с большим трепетом отнесся к сцене с уходом женщины Афони. А все потому, что аналогичный случай был в жизни самого режиссера.
Однажды он и его ученик явно перебрали с крепкими напитками и отправились продолжать банкет домой к молодому человеку. Его жена сильно возмутилась и выставила легенду советского кино из квартиры, невзирая на его популярность.
Помогла крупа. Как снимали тот самый «Энергичный танец»
«Это энергичный танец!»
Помните томный голос Людмилы, которая соблазняет Афоню?
Этот танец, как и фраза, стал действительно культовым в советском кино. Не откажем себе в удовольствии пересмотреть сцену из фильма:
А Татьяна Распутина после выхода фильма превратилась в настоящую звезду. Такую красавицу с пышным бюстом сложно не заметить. Но на самом деле у актрисы совсем другое телосложение. И для съемок создатели картины пошли на хитрости:
«Чтобы превратить худенькую актрису в барышню с пышными формами, костюмеры воспользовались… манной крупой. Ее положили в бюстгальтер актрисы. Сделано это было так искусно, что накладную грудь на экране просто невозможно отличить от настоящей».
Вы удивитесь, но эту легендарную цитату говорил артист, которого в кадре не было
— А я предлагаю уволить Борщева!
— За что?
— За все!
Этот диалог Афони и Воронкова тоже в ушел народ. Предлагаем вам пересмотреть сцену и попробовать догадаться, в чем тут загвоздка:
На самом деле в кадре звучит не голос Михаила Светина, который сыграл Воронкова. И вот, почему.
На съемках Светин заявил, что у него в другом городе важные съемки. Поэтому всей группе пришлось подорваться и приехать на площадку чуть ли не до рассвета.
Эпизод отсняли, и артист уехал восвояси. Но Данелия очень рассердился (и мы его понимаем) и больше не приглашал Светина сниматься. Мало того, в результате Воронкова переозвучивал другой актер. Но, к сожалению, до сих пор неизвестно, кто именно.
Как Афоня «выдал» себя, запоминая телефон Кати
— Ну, тебе как звонить-то? Ноль-три?
— Да нет, у нас совсем другой телефон. Пятьдесят-пятьдесят-два. Запишите.
— Запомню: полста-полста-два
Эта фраза из диалога Афони и Кати тоже стала легендарной. По сложившейся традиции пересмотрим сцену, в которой ее произносят:
Но вы спросите: почему она должна удивить? А дело вот в чем.
Афоня, вроде как, обычный выпивоха и сантехник. Или нет? Есть такая конспирологическая теория, что он, на самом деле, летчик или штурман!
Ведь чтобы не перепутать похожие по звучанию слова «пятьдесят», «шестьдесят» и не совершить роковую ошибку, летчики и штурманы в советское время говорили не «пятьдесят», а «полсотни» или «полста». Поэтому к персонажу Куравлева есть вопросики!