После того, как рухнул СССР, с Запада к нам хлынул поток невиданных продуктов. По большей части они состояли из ароматизаторов и красителей, и вряд ли бы мы согласились есть их сейчас. Но эти продукты были в нашем детстве и юности, а значит, навсегда остались в памяти. Давайте предадимся ностальгии по тем временам.
Маргарин Rama
В 90-е никто не задумывался о ЗОЖ, натуральных продуктах и вреде пальмового масла. Спред с сомнительным составом был всенародным любимцем, потому что намазывался на хлеб одним движением и имел интересный солоноватый привкус. Пластиковые коробочки тоже шли в дело: они отлично подходили для хранения пуговиц, шурупов и прочих хозяйственных мелочей.
«Rama» был не единственным маргарином на постсоветском рынке. Конкуренцию ему составляли спреды «Долина Сканди» и «Voimix», но все-таки сильно уступали в популярности.
Соусы Uncle Ben’s
Соусы и кетчупы с портретом жизнерадостного афроамериканца в годах вызывали в народе множество шуток. Кто-то острил, что, видимо, на баночке нарисовано ее содержимое. Также был популярен задорный стишок:
Кошка сдохла, хвост облез,
Получился Uncle Ben’s.
По тем временем продукт был элитный и доступен далеко не каждой семье. Но продукцию марки можно найти в продаже до сих пор. А та самая реклама 25-летней давности способна вызвать слюноотделение и у современного зрителя.
Шоколадные батончики
Mars, Snickers, Twix, Bounty… Когда батончики в ярких упаковках начали появляться в ларьках, это было невиданное чудо. Шоколадки стоили дорого, поэтому покупали их редко – либо в качестве поощрения, например, за хорошую учебу, либо чтобы побаловать всю семью.
В этом случае батончик разрезали на кусочки по количеству едоков. Если кто-то в детской компании хвастался, что ел настоящий Mars или Snickers, в качестве доказательства от него требовали предъявить обертку.
И нельзя не упомянуть «Волшебный сундучок». Любой, чье детство прошло в 90-е, помнит, что Milky Way не тонет в молоке, но главным в этом наборе был не батончик, а несколько настоящих деталей Lego.
Чай Pickwick
Чай назван в честь комического романа Диккенса «Pickwick club» (в русском переводе – «Посмертные записки Пиквикского клуба». Но людей привлекало в нем совсем не это, а реклама, в которой красовался огромный чайник в виде клубники. Многие мечтали заполучить себе такой же.
Да и вообще чай в пакетиках на то время был новинкой. Большое количество ароматизаторов никого не смущало, наоборот, в ярком химическом вкусе находили особую изюминку.
Бульонные кубики Gallina Blanca
Невесело жилось в 90-е девочкам, носившим имя Галя. «Остроумные» одноклассники то и дело напевали фразу из рекламы: «Галина Бланка, буль-буль!». В переводе с испанского это название означало «Белая курица» — именно она была изображена на этикетке. Также продавались кубики с грибным и говяжьим вкусами, но на самом деле ни мяса, ни грибов в них не было – только ароматизаторы и усилители вкуса.
Неискушенным россиянам хватало и этого, тем более что сварить бульон на настоящей курице позволить себе могли не все. А еще кубиком приправляли рис, добавляли в геркулесовые котлеты, чтобы они были похожи на настоящие, и посыпали самодельные сухарики, приготовленные в духовке.
Существовали и бульонные кубики других фирм – Knorr и Maggi. Впрочем, это была иллюзия разнообразия – по составу и вкусу они практически ничем не отличались.