5 малоизвестных фактов о косметике, которые станут сюрпризом даже для косметолога

Ася Гельман,
редакция Femmie

Оказывается, знаменитый крем Nivea делали из шерсти овец!

Hemptouch CBD / Unsplash

Культовые бьюти-продукты, как правило, получают такой статус в силу своей оригинальности, инновационности и даже в некоторой степени незаменимости. Часто у таких средств довольно интересная история, о которой знают немногие. Например, духи Chanel № 5 получили свой номер благодаря новой коллекции, которую основательница модного дома Коко Габриэль Шанель представляла пятого мая. А крем Nivea делали из шерсти овец. Рассказываем о 5 известных продуктах, чья история вас точно удивит.

Если бы не Индия, не было бы аромата Shalimar от Guerlain

Один из самых известных парфюмов модного дома был создан почти столетие назад, в 1925 году. В переводе с персидского языка название этого аромата означает властелин садов. На его создание Жака Герлена вдохновила природа Индии, а сами духи стали одними из первых в категории восточные, которые в 20-х годах на фоне моды на все экзотическое завоевали огромную популярность.

В основу композиции вошел аромат ванили, который получили синтетическим путем и, согласно легенде, Герлен добавил его к культовому аромату дома Jicky. Так получился Shalimar.

Отдельно стоит отметить оригинальный флакон, который на заре выпуска создавался по специальному дизайну на хрустальной мануфактуре Baccarat. Его отличительной чертой стала первая в мире цветная пробка.

@thetopnote

Крем от Nivea создал фармацевт и использовал для этого шерсть овец

Крем, который каждый помнит, наверное, еще с детства, был создан в 1911 году фармацевтом. Он же, кстати, придумал лейкопластырь. В то время изобретение не приносило дохода, поэтому предприниматель решил сделать ставку на другой продукт — ему удалось создать первый универсальный увлажняющий крем на основе эвцерита — натурального вещества, которое получали из шерсти овец. Благодаря этому необычному компоненту средство стало устойчивым и однородным по структуре.

Уже больше 100 лет формула остается практически той же, но вот упаковка, наоборот, постоянно менялась. В первые годы выпуска баночки были желтыми с растительными узорами. А синими они стали только спустя 14 лет. Привычные нам цвета были выбраны не случайно, так как название крема, а впоследствии и компании —  Nivea — имеет в основе латинское nivis, что в переводе означает снег.

@nivea

Компания Lancome впервые выпустила тушь в тюбике, а не в коробочке

Компания Lancome многими признана главным инноватором среди брендов в области декоративной косметики. Например, в 40-ых компания одна из первых запустила производство туши в тюбике. Ведь до этого она продавалась в коробочках и требовала больше времени и аккуратности при нанесении. А в 70-ых они представили первую подкручивающую тушь.

В наше время технологи бренда придумали продукт, который действительно обещает гипнотический взгляд. Тушь Hypnose была выпущена в 2004 году и моментально завоевала сердца покупателей. Добиться такого эффекта средству позволяет восковая текстура и формула, которая, по заверениям производителей, в восемь раз увеличивает объем ресниц. И вот уже больше 15 лет она до сих пор остается одним из главных хитов продаж бренда — ее хвалят визажисты, блогеры и простые пользователи.

@parfimo.ro

Double Wear от Estee Lauder стал первым стойким тональным кремом

Средство начали разрабатывать в конце 90-ых годов по предложению владелицы компании Эсте Лодер, которая, по легенде, поручила своим экспертам удвоить стойкость тонального крема — отсюда и double в названии.

Так в 1997 году вышло первое стойкое тональное средство, которое еще и можно было наслаивать во время макияжа без риска получить маску вместо лица. Неудивительно, что оно стало хитом, а все другие косметические бренды решили выпустить похожие продукты. За более чем 20 лет существования этот крем удостоился бесчисленного количества наград и до сих пор остается в лидерах продаж.

@jodi_nagelsphy

Первый тинт для губ выпустил бренд Benefit 50 лет назад

Продукт, который несколько лет назад многие презентовали как инновационный и революционный, по легенде, был создан в 70-ые годы владельцами тогда еще совсем маленького косметического магазина Benefit. Сделали они его по заказу танцовщицы, которая искала стойкий продукт для создания соблазнительного макияжа. Довольная тинтом красотка разрекламировала средство подругам и вскоре о бренде узнал весь город, а потом уже и мир.

@infinity_shop_online_

Культовые средства становятся такими за счет своих выдающихся свойств, которые отличают их от конкурентов. На такие продукты не жалко потратить денег, так как покупательницы уверены в том, что они отработают каждую вложенную копейку. Однако важно понимать, что стоимость их часто складывается не только за счет эффективности, но и истории как самого средства, так и бренда, который его выпустил.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook