5 мелочей в клиентках, из-за которых мастерам салона красоты неприятно с ними работать

Анастасия Панкратова,
редакция Femmie

Да сидите вы уже спокойно!

Лучший результат от посещения салонов красоты достигается, когда мастер и клиент сотрудничают во всем. Даже профессионалы высокого класса часто не способны проявить все свои умения, если клиент не соблюдает элементарных правил общения, не уважает чужую работу. Рассказываем о 5 ошибках клиентов, которые способны настроить мастера против него.

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, как избавиться от мыслей в голове, которые портят жизнь. Увидишь, как помочь себе при стрессе, тревоге и беспокойстве. Научишься понимать свои эмоции и чувства. Найдешь путь к душевному спокойствию.

Клиент не знает, чего хочет, и не помогает мастеру это выяснить

«Спрашиваю: «Как Вас подстричь?», а в ответ: «Вы что, ученица?»

Часто клиент приходит в салон красоты, не понимая, какой результат он хочет получить. Крайний консерватизм и страх перемен невероятным образом сочетается с желанием экспериментов. В такой ситуации любой мастер может растеряться. Особенно тяжело, если клиент не дает мастеру никакой информации.

Важно хотя бы приблизительно понимать, что человеку нравится в стрижках, цветах и прочее. Если клиент на любой вопрос отвечает «я не знаю», что же остается делать мастеру, когда он видит человека в первый раз в жизни? Результат в этом случае может разочаровать обоих. Даже фото знаменитости на телефоне — лучше, чем ничего.

«Работаю парикмахером. На вопрос „Как вас стричь?“ отвечают: „Красиво!“ или „Ну вы же мастер, вам виднее“. Да я ирокезы зеленые люблю, сейчас сделаем!» © Psycho007 / Pikabu

«Самая тяжелая клиентка была на той неделе. Волосы ниже плеч. На любой вопрос говорила „не знаю“. Какую длину желаете оставить? — Не знаю. Челку прямую или косую? — Не знаю. Час ее допрашивала, уже хотела высадить. Ужас».

Клиент учит мастера делать «правильно»

Иногда посетители салонов красоты прямо в процессе работы дают мастерам «бесценные» советы, как именно им следует выполнять процедуру. Клиенты основывают свое мнение на видеороликах с youtube или на предыдущем опыте. В особенно тяжелых случаях могут даже забрать из рук мастера инструмент и попытаться сделать работу самостоятельно.

Для того, чтобы стать профессионалом парикмахерского дела или маникюра, мастера обучается годами, проходят повышение квалификации, стажируются. Советы клиента не делают результат лучше, а только обижают профессионала. Если клиент умеет делать все лучше, зачем вообще приходить в салон, да еще тратить деньги?

«„Да я сама в 100 раз лучше сделаю“. Так вот послушаешь и убедишься, что зря трачу деньги на обучение и хорошие инструменты. Зря раз в месяц, а то и чаще, хожу на семинары. Зря после работы ищу в интернете годные обучающие видео с интересными техниками. Бросаю я это мерзкое дело, не стоит оно того». © MuhoZhuk / Pikabu

«На днях пришла в салон клиентка с уверенностью, что она лучше знает, как стричь, и где какую прядь, куда нужно оттягивать. Она говорила на весь салон на протяжении всего процесса стрижки: „Ой, ну что вы вот здесь прядь отделяете, надо же другую. Нужно стричь иначе“ и т. п. Я первый раз в жизни психанула и сказала, что не могу так продолжать работать».

Клиент вертится и занимается своими делами, создавая мастеру неудобства

«Есть клиенты, которые не сидят спокойно дольше, чем полминуты. В первую очередь они спрашивают, как долго будет длиться процедура».

Никому не нравится, когда мешают работать. Например, когда парикмахер пытается подстричь клиента, важно, чтобы он сидел ровно и спокойно, иначе гарантирована асимметрия, или прическа получится не совсем такой, как планировалось. Если мастер маникюра покрыл ногти лаком, а клиент тут же начал набирать сообщение в мессенджере, смазав лак и заставив мастера переделывать, — это неуважение не только к работе мастера, но и к собственному времени.

«С некоторыми клиентами нужно невероятное терпение. Он будет стекать по стулу в разные стороны, голова у такого клиента не держится, как у новорожденного. В какую сторону будешь расчесывать, в ту он и будет заваливаться. Каждую секунду нужно будет поправлять и просить сидеть ровно, что не поможет. Специально для таких было бы хорошо иметь фиксирующее кресло».

Клиент мечется между мастерами и салонами красоты

Индустрия красоты пестрит всевозможными предложениями и различными марками уходовых средств. Каждый салон работает на определенных линейках. Хорошие мастера «ведут» своих клиентов раз за разом: знают всю историю манипуляций и преображения.

При постоянной смене мастера или салона, клиенту не просто тяжело добиться идеального результата, он может легко навредить своим волосам, коже, ногтям. Ведь никто не успевает отследить реакцию на определенные продукты, а их частая смена может вызвать самую непредсказуемую реакцию. Кроме того, профессиональная этика не позволяет обсуждать работу других мастеров красоты, но иногда можно нарваться на некачественно оказанную услугу, и тогда одному мастеру приходится исправлять работу другого, что тяжело, очень ответственно и малоприятно.

«Бывает, новая клиентка сравнивает меня с предыдущим мастером и удивляется, почему я делаю что-то так или этак, а не так, как она думала. Тогда я не стесняюсь и со всей участливостью спрашиваю, почему же она ушла от своего чудесного мастера, который делал все так, как надо. Если после этого допрос и указания продолжаются, то стараюсь расстаться с этим клиентом — такое поведение просто невыносимо».

«Чужие клиенты, если честно, мне совершенно не нужны. Мои и так придут ко мне, без разглядывания с лупой, предвзятостей. Я их люблю, а они меня, мне с ними легко».

Клиент не поддерживает результат и нерегулярно приходит на процедуры

Создание идеального образа — это дело не одного похода в салон. Часто после процедуры клиент приходит домой и совершенно не задается вопросом, что же дальше? Как поддерживать достигнутый результат? Дабы не сводить к нулю старания мастера, важно прислушиваться к его советам по уходу, укладке и бережно относиться к самому себе.

Так, если посещать спортивный зал, но питаться только бургерами, тяжело добиться вожделенных кубиков пресса. С салонами красоты то же самое! Иногда девушки возвращаются с претензиями, скажем, на некачественный маникюр, но по состоянию рук видно, что сразу после салона они поехали копать картошку. Мастер в данном случае ни в чем не виноват и не обязан переделывать работу.

«У меня есть такая клиентка: любит дома покраситься, потом приходит синяя, зеленая, или пятнами — просит все исправить. Появляется редко, примерно раз в квартал, на исправление, а потом снова за свое. Никогда не стрижется, волосы у нее уже сами отваливаются! Она их высушит и не видит, что там беда, даже расческа их не берет».

Соблюдая простые правила общения с мастером, исходя из уважения и сотрудничества, клиент добьется лучшего результата для себя и своей внешности, не тратя время и деньги впустую. А мастер получит наслаждение от любимой работы и общения с приятным, не раздражающим человеком.

2
3
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook