5 модных профессий, которые россияне терпеть не могут

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

В каждой профессии есть люди, которые повышают ее престиж, и те, которые своими действиями формируют негативное отношение к ней.

Photo by Andrea Piacquadio from Pexels

Едва ли сегодня есть более раздражающие слова, чем «мотивация», «кросс-продажи», «инфлюенсер», «лидер мнений». Связаны они с такими профессиями, как блогер, коуч, менеджер. Эти современные профессии невероятно популярны, каждый второй в них «специалист», каждый первый уверен, что несет миру пользу. Однако на деле эти профессии только раздражают многих россиян.

Блогер

Еще 10 лет назад странных людей, вещающих что-то с экранов компьютеров и телефонов, считали, мягко говоря, странными. Однако сейчас они зарабатывают, как топовые артисты, имеют миллионы поклонников и является теми самыми пресловутыми «лидерами мнений». Они даже придумали свой праздник — День блогера, который отмечается 14 июня.

Чем же так раздражает эта профессия россиян? Изначально блогеры создавали собственные ролики, рассказывали и показывали в них то, что умеют делать лучше других, делились советами, рассказывали о разных товарах, достопримечательностях.

Когда таких каналов стало много, особо «продвинутые» блогеры поняли, что полезными советами славы и денег не заработаешь. А вот шоковый контент привлекает внимание. Вот и набирают сегодня миллионные просмотры блогеры, которые вещают на фоне трагедии с сухим льдом, в прямом эфире выгоняют из дома родителей, заявляют о фейковом ограблении и поставляют прочий «треш».

Коуч

Еще одна модная профессия, которой, кажется, может овладеть любой за пару сеансов работы с коучем по коучингу. Эта профессия пришла в мир из области психологии. Коуч работает с человеком, помогая ему выйти из стрессовой ситуации, решить разные психологические проблемы.

Коучи популярны и в бизнесе. В качестве наставника карьерный коуч помогает клиенту решить проблемы, связанные с работой: разобраться в бизнес-технологиях, наладить отношения внутри коллектива, даже сменить профессию, если она не приносит удовольствия. Профессиональные коучи — это люди обладающие уникальные знаниями.

Однако сегодня появилось множество псевдо-коучей. Одни учат, как связать платок, вторые — как выйти замуж после 40, а третьи и вовсе за умеренную плату обещают прописать «план жизни».

Отдельно стоят не просто коучи, а мотиваторы. Сейчас они называются «мотивационными спикерами». Мотивационные спикеры в красивой одежде и с приятной улыбкой вещают тем, кто заплатил деньги, как круто изменить жизнь, сделать свой день, научиться быть счастливым. Всего то и надо, что поверить в себя, нарисовать синусоиду успеха и заучить волшебные мантры.

Биография таких коучей до банальности схожа. Среди них редко встретишь людей хоть с мало-мальски приличным образованием (но с кучей «корочек» сомнительных курсов). Зато у них огромный багаж личного опыта. Ушла с должности поломойки —  можешь вести стратегические сессии о том, как не бояться бросить нелюбимую работу. Вышла замуж в пятый раз — значит, можешь стать брачным коучем и мотивировать других.

Интернет-спамер

Сами они не видны, однако с результатами их деятельности сталкивается каждый пользователь интернета. Стоит открыть любой браузер, мессенджер или электронный почтовый ящик, как тут же со всех сторон на экран выплывают «вирусные» статьи, видео, навязчивые рекламные баннеры. И все про то, что нужно и интересно пользователю.

Размещают эту информацию интернет-спамеры. Казалось бы, у современного человека должен был уже выработаться стойкий иммунитет к рекламе. Однако еще находятся те, кто верит объявлениям о работе без образования и статьям о чудодейственном похудении с помощью настойки на сосновых шишках. Кликают на рекламный баннер и в лучшем случае получают фейковую информацию.

На рассылке спама можно неплохо заработать. Некоторым даже удается создать собственные схемы спам-рассылок и продажи товара. Но сейчас со спамом в сети активно борются, а потому зарабатывать спамером становится все труднее.

Менеджер по продажам

Пожалуй, самый ненавистный представитель маркетинга. Тот же спамер, но в реальном мире. По мнению многих людей, продавец продает, а менеджер по продажам «втюхивает». В любой сети сегодня работают люди, которые окружают покупателя «заботой», как только тот переступает порог магазина.

Они постоянно крутятся рядом, лезут с советами, расхваливают товар, на который упал взгляд покупателя, тут же предлагают примерить или попробовать.

Есть также менеджеры, которые работают за пределами магазина. Они обзванивают потенциальных клиентов, навязывая им товар или услугу. Причем, часто к ним попадают телефоны людей, которые никогда их магазин не посещали. Бывает и так, что менеджеры приходят с товаром на дом. Вот тогда человеческому гневу нет предела.

Риелтор

Еще одни представители профессии, которые оставляют о себе самые негативные воспоминания. Ведь риелтор может взять деньги за услугу, но нужного результата клиент не получит. А все потому, что платит клиент именно за услугу продажи или покупки жилья.

Конечно, добросовестный риелтор доведет дело до конца. Клиент продаст или приобретет жилье в лучшем соотношении цена-качество. Но это если попадется действительно профессионал своего дела. А сколько вокруг непрофессионалов, желающих лишь нажиться на ком-нибудь…

Чаще всего клиенты жалуются на различные уловки риелторов. Например, риелтор берет деньги, чтобы продать квартиру. На деле размещает объявление на каком-нибудь сайте и на этом успокаивается. Если кто-то хочет купить квартиру, то риелтор может показать сначала самые невыгодные варианты. За каждый вариант он, конечно, берет плату.

Да, любой труд достоин уважения. Но в каждой профессии есть люди, которые повышают ее престиж, и те, которые своими действиями формируют негативное отношение окружающих к ней. Поэтому вряд ли стоит негативно судить о какой-либо специальности в целом, если вам однажды попался плохой работник.

Присоединяйтесь к Femmie в Facebook