Время – самый ценный ресурс. Его невозможно наверстать или приостановить. Оглядываясь назад, мы невольно переосмысливаем свою жизнь, думаем о том, чтобы в ней изменили. Помните высказывание: «Если бы молодость знала, если бы старость могла!»?
Многие женщины очень болезненно воспринимают свои юбилеи. Особенно, когда исполняется 40 лет — эту дату даже праздновать не принято.
О чем чаще всего сожалеют женщины, возраст которых достиг этой мистической цифры?
Она жалеет, что родила мало детей
В 35 еще кажется, что все впереди, надо успеть пожить в свое удовольствие, а рождение детей отложить. Но после 40 лет приходит осознание, что роды — это совсем не так просто, как казалось в молодости. Уже начали появляться первые признаки заболеваний, вынашивание малыша становится проблемным. При этом обостряется материнский инстинкт. Женщина с нежностью смотрит на малышей, бегающих по парку и переживает, что никто из них не побежит к ней навстречу с радостным криком: «Мама!».
Возможно, первого ребенка она родила на последних курсах или практически сразу после окончания института. По молодости не успела окунуться с головой во все прелести материнства — спешила построить карьеру, вышла на работу сразу, как только появилась возможность.
Сейчас она сожалеет, что работа все эти годы занимала слишком много места в ее жизни. Первый ребенок быстро вырос, а она пропустила многие моменты его становления как личности.
Она зря имитировала удовольствие
После 40 лет она начинает понимать, что зря пыталась задушить в себе женственность. Часто имитировала удовольствие, когда его не испытывала. Стеснялась поговорить об этом с партнером, взять ситуацию в свои руки. Считала, что это у нее проблемы с физиологией, если не испытывает удовлетворения и порхания бабочек в животе.
Сейчас она стала гораздо увереннее в себе, в состоянии доходчиво объяснить своему мужчине, что ее волнует, а какие действия вызывают психологическое отторжение.
Ей жаль, что предпочла карьеру семье
Ей уже за 40, а рядом никого нет, за исключением двух-трех подруг со студенческих времен, у которых жизнь тоже сложилась не по самому идеальному сценарию. Сначала была учеба, потом — второе высшее, дальше — аспирантура, защита кандидатской.
Карьера стремительно росла, она стала высококлассным специалистом в своей отрасли. Но, возвращаясь домой после работы, сходит с ума от тишины, которой ее встречает квартира.
Да, теперь у нее есть все: признание коллег, руководящая должность, публикации в в прессе, но нет семьи. Потому что над отношениями надо было работать, а на это не было времени и душевных сил. А чем дальше, тем сложнее найти свободного мужчину, подходящего по интеллекту, воспитанию.
Поэтому она свободна, но вот ощущения радости от свободы уже давно не испытывает. Да, периодически возникают ни к чему не обязывающие романы с женатыми коллегами, но она не видит перспектив.
Жалко, что слишком рано стала взрослой
Когда сокурсники развлекались на всю катушку, ездили на рок-концерты и футбольные матчи по всему миру, она помогала воспитывать младшего брата, сидела до ночи в библиотеке, в выходные хваталась за любую подработку. И все это ради будущей карьеры, которая так и не задалась.
Ежедневно ходит на свою скучную работу, которую ненавидит всеми фибрами души и ностальгирует по несостоявшимся приключениям. В итоге безбашенные вечеринки, гуляния по ночному городу до рассвета прошли без нее. Когда студенческая компания раз в год собирается на традиционную встречу, она чувствует себя белой вороной, потому что так мало связывающих общих воспоминаний.
Ей жаль, что боялась экспериментов с образами
Ей все время хотелось что-то в себе поменять. Она даже представляла, как заявится на совещание к шефу, а ее не узнают, потому что вместо приличной укладки — бунтарские дреды. Но так и не смогла решиться на что-то кардинальное. Потому что это запрещал выдуманный кем-то дресс-код.
Дожив до 40 лет, она осознала, что даже в отпуске не смогла себе позволить носить мини-шорты, потому что привыкла скрывать свои длинные стройные ноги от навязчивых посторонних взглядов. Когда-то ей сказали, что так одеваются только женщины с низкой социальной ответственностью, а для нее так важно было, чтоб мама гордилась своей скромницей-дочкой.