5 персонажей из фильмов 60-х, которые вызывают у зрителей неприязнь

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Даже кроткая Настенька из сказки «Морозко» может раздражать. И у зрителей есть на то причина.

«Морозко» / Киностудия им. Горького

Советские фильмы 60-х годов были сняты так трогательно и честно, что до сих пор вызывают у зрителей целый шквал эмоций: и положительных, и отрицательных. Находятся те, кто не любит не только откровенных киношных негодяев, но даже главных героев. Расскажем, кто из кинолент 60-х раздражает современных зрителей больше остальных.

Зоя из «Три плюс два»

«Три плюс два» / Киностудия им. Горького

Романтическая комедия о молодых людях, решивших отдохнуть в Крыму дикарями, была очень популярна в 60-х. Их примеру следовала молодежь — туризм с палатками в нашей стране развивался, в том числе благодаря этой киноленте.

Все пять героев, вынужденных ютиться на небольшом участке пляжа, имеют разные типажи и характеры. Девушек двое: звезда кино Наташа и артистка цирка Зоя. Последняя не скрывает, что умеет ладить с хищниками, и на мешающих отдыху мужчин смотрит как на очередной объект для дрессировки. У Зои сильный характер и острый ум, за словом в карман она не лезет. На фоне нежной Наташи она выглядит хитрой и расчетливой. Интриги, которыми наполнена комедия, плетутся именно с подачи Зои. Возможно, будь она сдержаннее, все пятеро героев просто насладились бы отдыхом в хорошей компании.

Поэтому поведение Зои раздражает зрителей:

«Меня больше бесит поведение Зои в дележке пляжа. Она и везде такая авторитарная и бескомпромиссная? «Мы всегда здесь отдыхаем, ищите себе другое место!» Унижает мужчин, плетет интриги. Мечта, а не женщина! Романа аж жалко, что он влюбился в такую грымзу. Наташа только поддакивает ей».

Тося из фильма «Девчата»

«Девчата» / Мосфильм

Главная героиня Тося — выпускница детского дома. Она привыкла, что все вокруг общее, все можно брать, всем можно пользоваться. Поэтому при заселении в свою новую комнату без стеснения исследует тумбочки и личные вещи своих соседок. Это может говорить о простоте и наивности девушки, а может — о невоспитанности и отсутствии понимания личных границ.

Тося любит быть в центре внимания, поэтому не стесняется ни публичного проявления чувств, ни публичных скандалов. О ее отношениях с главным героем знает весь рабочий поселок, хотя бы потому, что Тося пренебрегает своими рабочими обязанностями: то уходит из столовой на лесозаготовку и нарушает технику безопасности, то закрывает окно раздачи, отказываясь кормить возлюбленного.

Современные зрители недовольны поведением Тоси:

«Причина первая, главная героиня фильма «Девчата» абсолютно невоспитанна и бескультурна. Не умеет себя вести, не научили, и это бы еще полбеды, но радости от такого глупого поведения молодой девочки, в общем-то, мало. Идиотские поступки и выводы героини — второй аспект. Она неполноценная, что ли? Вроде как и фильм снимался давно, и героика того времени предполагала достойных во всех отношениях героев… Повар, который из личной неприязни и обиды, получая зарплату, отказывается кормить того, кого кормить обязана. Это как? Третий момент, про «шарм наоборот», я имею в виду ушанку и валенки. И ножки, тоненькие, из этих валенок торчащие. Что это, если не провокация тех лет?».

Настенька из «Морозко»

«Морозко» / Киностудия им. Горького

Настенька — главная героиня детской сказки. Она кроткая, послушная, тихая. Девушка выполняет все поручения матери, даже самые странные. Например, ходит в опасный лес, где водятся медведи, чтобы полить сухой пень. Она никогда не спорит: соглашается даже на собственную погибель в лесу, только чтобы всем угодить. Какие у девушки мотивы, неизвестно. Возможно, она просто добрая и наивная. Или ей доставляет удовольствие роль жертвы?

Зрители считают Настеньку неискренней:

«Мне даже в детстве не нравились такие девочки, как Настенька из сказки «Морозко». Показательно тихинькие, голосок нежненький, глазки в пол. Возможно, нелогично, но мне такие особы кажутся неискренними, двуличными. В фильме девочка добрая, делает всю работу по дому, прилежная и благодарная. Но, знаете, вот вспоминается мне, глядя на эту скромность нарочитую и бессловестность, описание Гоголя. В «Мертвых душах» в гостях у Собакевича Чичиков встречает приживалку-родственницу, ее словно и за мебель принять можно, а где-нибудь, где ее не контролируют, она еще себя покажет. Она ведь не выглядит забитой падчерицей, она такая — затаившаяся. Вялость, инфантильность, безжизненность. Неубедительна такая трактовка личности сиротки в кино «Морозко»».

Товарищ Дынин из «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»

«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» / Мосфильм

Директор пионерского лагеря Дынин — персонаж неоднозначный. Он любит дисциплину, придумывает для школьников необоснованные запреты и одобряет ябедничество. За это его не любят дети-зрители фильма. Дынин далек от принципов педагогики. Главное для него — сохранить хорошую должность и выслужиться перед начальством. Карикатурный образ Дынина часто обсуждают: с одной стороны, он портит школьникам отдых, но, с другой, делает все ради детской безопасности.

Поэтому зрители на тематических форумах до сих пор спорят, как относиться к Дынину:

«У тов. Дынина две нехорошие черты: он поддерживает наушничество и страдает чинопочитанием. Вот если бы не это, то был бы отличным директором».

«У меня создалось впечатление, что Дынин бывший кадровый военный, попавший в те годы под сокращение. Тут и педантичность, тяга к строгому порядку, исполнение всех инструкций. Вспомним, как Дынин резал арбуз ножом. Гражданский так обращаться с холодным оружием не умеет. Ну не сумел человек найти себя на «гражданке». Жалко его, одинокий, несчастный человек. Ну, это только мое мнение».

Сидор из «Неуловимых мстителей»

«Неуловимые мстители» / Мосфильм

Сидор Лютый — явно отрицательный персонаж. Он жесток, кровожаден и очень в себе уверен. Сидор не щадит даже детей, например, сильно избивает Даньку за то, что тот вылил на него квас. Но зрители не любят в Сидоре не только его негативные черты. Их раздражает именно его самодовольная улыбка, желание казаться мягче, играть в благодетеля. Например, он ласково разговаривает с Ксанкой, хотя сделал ее сиротой. Лицемерие и чувство собственного превосходства делают Лютого по-настоящему отрицательным героем.

Сидор у зрителей вызывает заслуженную неприязнь:

«Сидор, несомненно, для меня классический отрицательный герой. Ни один из современных актеров не вызывал у меня такое количество эмоций. Насколько талантливо сыграл актер, настолько отвратительным вышел его персонаж. Считаю это высшей степенью профессионализма, так как положительных актеров играть, на мой взгляд, легче».

26
28
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook