5 персонажей из фильмов 90-х, которые вызывают у зрителя одну неприязнь

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Эти персонажи неприятны своими поступками и даже внешним видом.

«Свадьба лучшего друга» / Sony Pictures

Многие киногерои вызывают у зрителей неподдельную неприязнь — даже в тех случаях, когда их играют талантливые, красивые и харизматичные актеры. Чаще всего эти персонажи раздражают либо характером, либо своими злодеяниями.

Расскажем о 5 героях из фильмов 90-х, которые неприятны зрителям с первой минуты.

Джек Доусон / «Титаник»

Фильм-трагедия «Титаник» сделал из молодого Леонардо Ди Каприо звезду мирового уровня. Сам актер скептически относится как к своему персонажу, так и к свалившейся на него славе. Известно, что режиссер картины Джеймс Кэмерон уговаривал молодого актёра сняться в его фильме.

Дело в том, что Ди Каприо, прочитав сценарий, заявил, что в такой истории «ему нечего играть». Но режиссер настоял, и в результате начинающий актер сыграл бездомного, но талантливого художника, который без особых усилий отбил невесту у миллионера; однако в конце фильма героически погиб, спасая любимую.

«Титаник» / Paramount Pictures

И хотя юные девушки поголовно сходили с ума от обаятельного Джека, провозгласившего себя «королем мира», вдумчивые зрители в один голос твердят, что этот персонаж толком не прописан и ничего, кроме скуки, не вызывает. Его философия «бродячего мальчика» в духе голливудских романтических историй (вроде «жизнь прекрасна», «будь собой», «не бойся мечтать») вызывает у большинства зрителей недоумение, а у иных — раздражение.

«Говоря о персонажах, не могу не упомянуть типичное для Леонардо ди Каприо море слёз. Уж простите, но это раздражает! Как может бедняк позаботиться о принцессе, если даже своё нытьё сдержать не в силах? Выглядит до абсурдного пошло»

Данила Багров / «Брат»

«Брат» / CTB

Фильм Алексея Балабанова, снятый в переломную эпоху (в 1997 году), произвел на зрителей и критиков мрачное и неоднозначное впечатление. С точки зрения режиссуры и актерской игры драма удалась, однако сюжет картины и расстановка моральных акцентов вызывают у зрителей столько вопросов, что фильм до сих считается одним из самых спорных в отечественном кинематографе.

Основная проблема картины — это образ главного героя, Данилы Багрова, который в суровых реалиях 1990-х годов пустился во все тяжкие. Демобилизовавшись из армии, Данила сходится со своим братом-киллером и начинает вести подпольную преступную жизнь. Под видом борьбы за справедливость он хладнокровно расправляется с людьми, мотивируя свой криминал «суровой правдой жизни». 1990-е года были тяжелым десятилетием в нашей стране, однако никакие трудности не заставят порядочного человека взяться за оружие.

Тем не менее образ получился настолько ярким и живым, что у «Брата» появились преемники в виде сериалов «Бригада» и «Next», создатели которых, в свою очередь, попытались оправдать героев, которые — вслед за Багровым — тоже убивали людей. Фильмы такого рода всегда вызывали неприятие и оставляют тяжелый осадок после просмотра. Конечно, у Данилы Багрова много защитников среди зрителей, но нередко встречаются и те, кто не видит оправдания его поступкам.

«Контуженный ветеран войны ходит, налево и направо убивает людей, не делает никаких выводов из своей жизни, и рассказывает о том, что правда сильнее, держа при этом в руках пистолет. Его правда — это его грубая физическая сила. Обычный бандит, который найдёт себе оправдание почему он выстрелил в человека. Он в негра за поганую опрокинутую жратву выстрелил. Жизнь человека — это котелок раков для него. Насколько хороший этот человек?»

Апхэм / «Спасти рядового Райана»

«Спасти рядового Райана» / DreamWorks Pictures

Военная драма «Спасти рядового Райана» — одна из лучших в мировом кинематографе. История американского военного отряда, отправившегося в гущу сражений, чтобы вернуть матери единственного сына, завоевала симпатии миллионов зрителей. Многие сюжетные ходы драмы получились спорными: действие картины происходит в годы Второй мировой войны, и не все герои выдержали испытание боевого фронта.

Больше всего зрители невзлюбили капрала Апхэма, который пожалел пленного немца, впоследствии убившего его товарища и капитана. В решающий момент сражения Апхэм проявил трусость, а затем застрелил того самого пленного немца. Зрители возмущены, что он не пришел на выручку товарищу, а затем расстрелял невооруженного противника.

Многие зрители отмечают, что такому человеку нечего делать на фронте. Вместе с тем этот образ делает фильм правдоподобным: известно, что на войне было немало трусов и предателей, которые своим поведением подводили товарищей.

«Ненавидят его потому, что он струсил и не спас товарища, которого убивал немец. Этот же немец мог убить его, но пощадил жалкого труса. А потом этот трус застрелил уже безоружного, сдавшегося в плен немца»

Перси Уэтмор / «Зеленая миля»

«Зеленая миля» / Castle Rock

Злобный, трусливый, подлый охранник из драмы «Зеленая миля» Перси Уэтмор регулярно входит в топ самых отъявленных злодеев мирового кинематографа. По наблюдению кинокритиков, зрители не любят его больше, чем Джа-Джа-Бинкса из приквелов «Звёздных войн». По сюжету фильма, Перси, будучи трусом, издевается над заключенными, а в критических ситуациях пасует перед опасностью.

Его ненавидят сослуживцы, которые мечтают, чтобы он ушел на другую работу. Однако Перси манипулирует окружающими, полагаясь на родство с губернатором штата. В конце драмы Перси настиг страшный конец: он сошел с ума и попал в психиатрическую больницу. Хотя Перси не является ключевым персонажем истории, он все же запомнился зрителям как один из самых противных героев мирового кино. А в одной из социальных сетей даже создали группу его хейтеров.

«Лично мой самый ненавистный киноперсонаж это Перси Витмор из фильма «Зеленая Миля2. С самой первой минуты его появления в фильме он начал меня бесить своим характером и особенно, когда он убил мышку»

Джулианна Поттер / «Свадьба лучшего друга»

«Свадьба лучшего друга» / Sony Pictures

Главная героиня романтической комедии «Свадьба моего лучшего друга» в исполнении Джулии Робертс вызывает много вопросов у зрителей: ее попытки сорвать бракосочетание бывшего бойфренда выглядят по меньше мере странно и нелепо. Девушка действует исключительно в угоду своему эгоизму, нисколько не задумываясь о чувствах своего несостоявшегося возлюбленного, который искренно любил свою наивную и восторженную невесту в исполнении Кэмерон Диаз.

Джулия Робертс постаралась на славу и вложила в этот образ всю свою харизму. Однако ее мелкие пакости не оправдывают ни роскошная рыжая шевелюра, с которой она не расставалась после нашумевшей «Красотки», ни фирменная улыбка.

Поначалу режиссер все-таки хотел вернуть незадачливой героине ее парня, но все же оставил его с очаровательной невестой, которая, в отличие от Джулианны Поттер, заслужила симпатии зрителей,

«Героиня — эгоистичная стерва, которая весь фильм ведет себя гадко и портит жизнь хорошим людям. Кто-то тут пишет, что она боролась за свою любовь. Ау, очнитесь! Да она даже не нашла времени, чтобы перезвонить своему лучшему другу! Целый месяц. Вот это любооовь. А когда узнала за четыре дня до свадьбы о церемонии — помчалась как угорелая. Зачем спрашивается? Да просто потому, что эгоистка не могла смириться с тем, что она не пуп земли»

3
9
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook