5 правил в ресторане, не следуя которым, вы выглядите некультурным человеком

Ирина Карпич,
редакция Femmie

Стоит запомнить их, чтобы не оконфузиться на людях.

Євгенія Височина / Unsplash

Еще каких-то пару десятилетий назад поход в ресторан был для большинства людей чем-то сродни выходу в свет. Однако сейчас это настолько будничное мероприятие, что мы уже и не задумываемся о каких-либо правилах посещения ресторана.

Но как вести себя в подобных заведениях, чтобы не стать объектом насмешек и не сгореть от стыда? Вот 5 важных правил, не зная которых, люди не должны переступать порог ресторана.

Нельзя класть телефон на стол

Смартфоны прочно закрепили свое положение в жизни современного человека. Люди берут их с собой везде. Однако в ресторане разговаривать громко по мобильному мобильным или выложить его на стол считается не комильфо. Во-первых, гаджет мешает работе официанта и последний может его задеть, уронить или облить во время обслуживания. А во-вторых, это неуважительно по отношению к спутнику. Ведь придя в ресторан в компании кого-либо, неприлично общаться по телефону с кем-то еще.

Куда же тогда убрать телефон и что делать, если ожидается важный звонок? На этот вопрос отвечает консультант по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева: «Лучше держать его в сумке или кармане, когда речь идет о мужчинах». Татьяна также рекомендует сначала поинтересоваться у сидящего рядом за общим столом, не возражает ли он против ответа на звонок. И если нет, то общаться по телефону не дольше 5 минут.

Нельзя звать официанта криком

Фраза «Эй, официант» и характерный щелчок пальцев эффектно смотрится только в кино. В реальной жизни так звать обслуживающий персонал в ресторане считается неприличным. И чтобы избежать неловкой ситуации, замечаний, а вместе с ними осуждающих взглядов со стороны, клиенту следует изначально установить зрительный контакт со своим официантом.

Если этого сделать не удалось или последний отвлекся, то посетителю будет уместно поднять правую руку вверх, оставив указательный палец, и так подать сигнал о своем намерении пообщаться.

Нельзя возвращать алкоголь и еду на кухню

Согласно этикету, когда заказанное в ресторане вино не понравилось, его следует отправлять обратно на кухню с официантом, если оно испорчено. В остальных случаях напиток оставляют на столе и оплачивают по счету. Ведь бутылку открыли специально для вашего ужина. То же самое касается и еды. Бывает так, что посетителей не устраивает подача или вид блюд.

«Я лучше буду страдать, но есть свое блюдо, даже если оно приготовлено не так, как я хотела, чем заставлять других ждать меня или чувствовать себя плохо», — говорит автор книги «Искусство приема пищи: простой этикет для всех» Патриция Непьер-Фитцпатрик.

Согласно ресторанному этикету, если человек пришел обедать в компании других людей и он отправляет еду обратно на кухню, то он должен сказать всем остальным за столом начинать трапезу без него. А сам в это время сидеть и снова ждать свой заказ.

Нельзя брать салфетки и соль с другого стола

Иногда даже в приличном ресторане персонал не успевает должным образом подготовить стол для новых посетителей. И случается, что на нем не оказывается нужного количества салфеток или даже соли. Конечно, нет ничего сложного, чтоб взять недостающие предметы с соседнего пустого стола, например, но в ресторане такое поведение считается дурным тоном. Клиентам нужно позвать официанта и попросить принести необходимое.

Нельзя приносить с собой еду

Поход в ресторан с детьми задача не из легких. Малышам трудно дождаться приготовления обеда или ужина, если они уже проголодались. Поэтому в ход идут всевозможные перекусы, которые заботливые родители носят с собой. Однако, большинство ресторанов за такое поведение могут попросить клиентов пройти на выход. Потому как в заведении можно употреблять пищу только с их кухни.

«В законе нет запрета на посещение ресторана со своей едой и даже со своим алкоголем. Но такие ограничения могут быть во внутренних правилах, и тогда суды признают их действительными», — комментирует правило посещения ресторана юрист Наталия Богатырева. Но что делать, если ребенок хочет есть и не может потерпеть? Уведомить администрацию на входе в ресторан о ситуации. Скорее всего, они пойдут на уступки и разрешат малышу перекусить, не дожидаясь основного блюда.

Конечно, это не все правила поведения в ресторане, а только малая часть этикета. Но даже их соблюдения вполне достаточно, чтобы не выглядеть белой вороной в подобных заведениях.

7
4
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook