Это может показаться абсурдным, но это действительно так: многие женщины подсознательно настроены на то, чтобы быть брошенными и страдать после ухода мужчины. Можно даже сказать, что они привязаны не к самому мужчине, а к страданиями после болезненного расставания с ним.
Аддиктивная модель поведения, или так называемый «абандоголизм», впервые описала Сьюзен Андерсон в своей книге 2017 года «Укрощение внешнего ребенка». Это сложный комплекс моделей поведения, состоящий из внутренних противоречий и парадоксов.
Вот несколько признаков, что женщина привязывается к мужчине именно из-за страха одиночества, но в итоге остается брошенной:
Она выбирает недоступных мужчин
Это может проявляться несколькими способами, но чаще всего это коварная любовь к женатым. Если вам свойственно гоняться за недосягаемыми объектами, возможно, они привлекают вас именно своей недоступностью.
Она подпитывается ощущением собственной неуверенности
Страх быть брошенной зажигает мозг, как гирлянду на новогодней елке. Партнер кажется единственным и незаменимым, и это невыносимо.
Обычно это не так, но внутренние биологические реакции на полную катушку запускают страх разлуки.
Бросающий партнер тоже, как правило, формирует внутри сотни противоречий: спокойствие начинает казаться скучным, хаос становится волнующим, а чрезмерное напряжение напоминает любовь.
Она равнодушна к влюбленным в нее другим мужчинам
В своей книге Андерсон называет это чувство «страхом поглощения»: стоит мужчине проявить интерес, вы тут же сбегаете.
Эта ситуация загоняет в угол и совершенно вас не устраивает: в долгосрочной перспективе нет вероятности остаться брошенной. Для абандоголиков такая безмятежность скучна.
Она не способна найти «своего» мужчину
Логичный результат постоянного колебания между двумя стихиями: страхом брошенности и страхом поглощения.
Вы в равной степени преследуете недоступных мужчин и сбегаете от тех, с кем есть все шансы построить отношения. Это сводит с ума и изматывает, и почти наверняка идет из детства.
Большую часть детства мы боремся за безусловную любовь родителей и, не получая ее, впадаем в зависимость от этой вечной борьбы.
Погоня — единственный источник счастья
Если посмотреть с научной точки зрения, общение с недосягаемым мужчиной высвобождает катехаломины (адреналин и норадреналин) и провоцирует сбивающую с ног влюбленность. Это чувство сродни наркотическому кайфу, который напоминает абандоголикам естественную близость.
Если что-то из вышеперечисленного относится к вам, не отчаивайтесь — не все потеряно. Прочтите книгу Андерсон «Укрощение внешнего ребенка», а если действительно хотите взять быка за рога, найдите ее же работу «Возрождение после расставания». За плечами Андерсон 30 лет клинической помощи людям, страдающим абандоголизмом, поэтому она знает, о чем говорит.