5 российских актеров, которые не попали в образ, по мнению зрителей

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Они талантливо сыграли, но, по мнению зрителей, «не попали в образ».

«Бедная Настя» / «Амедиа»

Порой актер попадает в образ очень точно, а иногда с треском проваливает свою роль, несмотря на харизму и талант. Поэтому недаром в киносреде бытует мнение, что каждый актер должен найти своего режиссера, который раскроет все грани его таланта. Хороший сценарий — еще один важный фактор актерского успеха. Расскажем про артистов, которые, по мнению зрителей, «не попали в образ».

Элен в интерпретации Ирины Скобцевой

«Война и мир» / «Мосфильм»

Актриса Ирина Скобцева по праву считается королевой советского экрана. Ее коронная роль — образ нежной и верной Дездемоны в драме «Отелло». Фильм получил европейское признание, а Скобцева после его выхода проснулась знаменитой. Любители кино также помнят ее по роли фотографа в комедии Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». И Скобцева была одинаково хороша как в трагическом, так и сатирическом амплуа.

К сожалению, на съемках эпопеи «Война и мир» что-то пошло не так. Скобцева играла роковую 22-летнюю барышню Элен, в то время как самой исполнительнице было уже 35 лет. Чтобы скрыть разницу в возрасте, осветители ставили мягкий свет, а шею Скобцевой постоянно маскировали бусами или ожерельями. Словом, Элен в этом фильме не удалась. Но, к счастью, эта неудача не испортила карьеру Скобцевой, и в ее фильмографии потом было еще много хороших картин.

«Бедная Настя» Елены Кориковой

«Бедная Настя» / «Амедиа»

Телесериал «Бедная Настя» был одним из самых популярных проектов российского телевидения начала 2000-х годов. Несмотря на сюжетные нелепости и вольное обращение сценаристов с реалиями российской действительности первой половины 19 века, сериал имел громкий успех.

Главную роль сыграла Елена Корикова. По сюжету, ее героине — 18 лет, а самой актрисе на момент съемок было чуть больше 30. Впрочем, изящная фигура, нежное лицо и роскошные белокурые волосы отчасти скрашивали это несоответствие.

Под вопросом была (и остается) актерская игра Кориковой. К сожалению, ее героиня по своему темпераменту сильно уступает барышням второго плана, которые то умны, то энергичны, то остроумны, то предприимчивы. Анна (она же — бедная Настя) не может похвастать ни одной выдающейся чертой характера, и поэтому неудивительно, что уже к середине сериала ее сюжетная линия начала сильно провисать.

Впрочем, Корикова — талантливая актриса: например, она отлично справилась с ролью барышни-крестьянки в одноименном фильме. В данном же случае сценарная проработка образа Анны оставляет желать лучшего. По-видимому, создатели сериала решили, что красивой внешности Кориковой хватит для успеха проекта и не стали прописывать ее героиню.

К сожалению, Корикова стала заложницей «бедной Насти»: после громкого успеха она участвовала в телевизионных шоу, снялась в нескольких незамеченных сериалах, но в последние годы почти не показывается на публике.

Екатерина в исполнении Марины Александровой

«Екатерина» / «Амедиа»

Телесериал «Екатерина», пожалуй, один из самых спорных проектов на историческую тематику за последние пару лет. Для отечественного кинематографа размах съемок можно без преувеличения назвать грандиозным: роскошные костюмы, великолепные декорации, мощная операторская работа — все это ненамного уступает проектам Netflix. А вот сценарий и актерская игра исполнителей главных ролей почти не впечатляют и не цепляют.

В первую очередь это касается Марины Александровой, которая предстала в образе Екатерины II. У актрисы уже был похожий опыт: несколькими годами ранее в сериале «Бедная Настя» она тоже играла немецкую принцессу — очаровательную Мари, невесту будущего императора Александра II. Но если в роли юной Мари Александрова смотрелась очень органично, то в мощную фактуру Екатерины Великой вписалась с явным трудом.

Для создания образа Екатерины нужна Наталья Гундарева или Лидия Федосеева-Шукшина; очень неплохо смотрелась в этой роли Светлана Крючкова в драме «Царская охота». К сожалению, эти сравнения не в пользу Марины Александровой, которая, впрочем, остается востребованной актрисой: она по-прежнему снимается и регулярно появляется на светских мероприятиях.

Андрей Миронов в роли маленького мечтателя

«Фантазии Фарятьева» / «Ленфильм»

Андрей Миронов — актер-легенда советского кино. Каждый фильм с его участием становился событием, даже если артист представал в необычных для себя амплуа.

В мелодраме «Фантазии Фарятьева» Миронов сыграл типичного маленького человека, забитого жизнью, но мечтающего о звездах и большой любви. Он зажат, робок и выглядит довольно жалко, что совершенно не соответствует ни его внешности (которая, несмотря на немытые волосы и бледный грим, все-таки остается красивой), ни манере игры.

Нельзя сказать, что Андрей Миронов не справился с ролью — он для этого слишком талантливый и опытный актер. Просто образ зажатого мечтателя Фарятьева — не его амплуа.

Статский советник Олег Меньшиков

«Статский советник» / «ТриТэ», «Первый канал», «Мосфильм»

Олег Меньшиков — звезда советского и российского кинематографа, актерский талант которого ни у кого не вызывает сомнений. Он работал с лучшими режиссерами и снялся в нескольких лентах, которые стали культовыми. Поэтому любители его творчества и фанаты приключений Эраста Фандорина ожидали отличную экранизацию романа «Статский советник».

Однако по неизвестной причине в образе Эраста Петровича Меньшиков выглядел максимально стильно, по-европейски элегантно и… невозможно скучно. За весь фильм актер ни разу не изменил выражения лица, а между тем зрители «Покровских ворот» и «Утомленных солнцем» помнят, каким Меньшиков может быть разным.

21
19
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook