5 российских актрис, которые уехали за границу. Кто ничего не добился, а кому улыбнулась удача

Ольга Касьянова,
редакция Femmie

У каждой из них были свои причины уехать из России.

К/ф «Тихий Дон» / Мосфильм, Madison Motion Pictures, Первый канал

Случаев, когда успешные актрисы вдруг решают уехать за границу, не так уж мало. Причины у всех разные: одни отправляются вслед за любимыми, другие — в поисках славы, третьи — от безысходности.

Молодость вне возраста. Как одеваться, чтобы выглядеть моложе

Вы научитесь подбирать и сочетать одежду, чтобы она не подчеркивала ваш возраст, а, наоборот, создавала образ женщины вне возраста. Поймете, какие модные вещи точно нельзя носить, а какие — способны сбросить 10-20 лет. Узнаете, какие хитрости используют звезды, чтобы казаться моложе.

Но далеко не у всех получается построить успешную карьеру или найти свое счастье. И, погостив за рубежом, они возвращаются домой. Расскажем о судьбах 5 российских актрис, которые переехали за рубеж.

Наталья Андрейченко

К/ф «Тихий Дон» / Мосфильм, Madison Motion Pictures, Первый канал

Первый крупный успех Наталье Андрейченко принесла роль Насти Соломиной в киноэпопее А. Кончаловского «Сибириада». Через несколько лет в копилку актрисы добавились еще две звездные роли — Мэри Поппинс в телефильме «Мэри Поппинс, до свидания!» и Любы Антиповой в мелодраме «Военно-полевой роман».

Еще в конце 70-х Андрейченко вышла замуж за композитора Максима Дунаевского и родила от него сына Дмитрия. Но узнав, что Дунаевский ей изменяет и у него на стороне тоже родился ребенок, актриса подала на развод.

В 1984 на съемках картины «Петр Великий» Наталья познакомилась с австрийским и швейцарским актером и режиссером Максимилианом Шеллом.

Несмотря на бурный роман, Шелл и Андрейченко не собирались узаконивать свои отношения и сделали это лишь по политическим соображениям. По словам актрисы, Шелл понимал, что без официальной регистрации им будет очень сложно видеться. Кроме того, он не хотел подставлять возлюбленную под «дамоклов меч советских спецслужб».

В 1986 году Шелл и Андрейченко стали мужем и женой. Сразу после свадьбы представители компетентных органов потребовали, чтобы Наталья уехала из страны.

«Но мне и в СССР было неплохо. Когда мне приказали «Уезжай!», стукнула кулаком по столу по-настоящему. И ответила, что ни за что и никуда не уеду, я русская и горжусь этим» — вспоминала Андрейченко.

В последующие годы супруги виделись урывками — то Шелл прилетал в Москву, то Наталья выезжала с гастролями в Европу. За это время Андрейченко сыграла главные роли еще в шести фильмах — «Марица», «Под знаком Красного Креста», «Прости» и других.

В 1991 году после съемок в фильме Сергея Бондарчука «Тихий Дон» Андрейченко наконец-то решилась переехать к мужу в Мюнхен.

«Первое время в Мюнхене мне было очень страшно. Неожиданно для себя я оказалась абсолютно зависимым человеком. Прежде всего в финансовом смысле. А я привыкла к самодостаточности. Всегда хорошо зарабатывала, снимаясь порой в двух картинах одновременно» — рассказывала актриса в интервью.

К/ф «Жизнь взаймы» / Рекун — Синема

Позже Андрейченко вместе с мужем переехала в США, где они купили дом в Лос-Анджелесе. В середине 90-х Наталья начала сниматься в голливудских фильмах — «Доктор Куинн. Женщина-врач», «Маленькая Одесса», «Аврора. Операция Перехват», «Нежить».

Но связи с родиной актриса не теряла и, получив предложение от российских режиссеров, приезжала в Москву на съемки.

В 2005 году брак Шелла и Андрейченко распался, и Наталья вернулась домой. Сегодня актриса живет на три страны: кроме домов в США и России, у нее есть небольшая вилла в Мексике на побережье Карибского моря.

Андрейченко продолжает сниматься в кино. Среди ее последних работ — картины «Жизнь взаймы» и «На крыше мира». В 2022 году на экраны выйдет мини-сериал «Наследники», в котором Наталья Андрейченко играет одну из героинь.

Людмила Нильская

К/ф «Случай из газетной практики» / Киностудия имени А. Довженко

Кинокарьера Людмилы Нильской складывалась более чем удачно. Еще во время учебы в театральном училище имени Б. Щукина она сыграла главную роль в картине «Кузнечик».

Не менее значительными стали работы актрисы в фильмах «Мелодия на два голоса», «Бешеные деньги», «Где-то плачет иволга», «Государственная граница», «Никто не заменит тебя» и других.

До начала 90-х актриса продолжала активно сниматься. Но с наступлением кризиса предложений от режиссеров становилось все меньше и меньше. В театре имени В. Маяковского, куда Людмила поступила сразу после вуза, положение было не лучше.

 «В театре на наши спектакли собиралось не более 30 зрителей. Кино снимать перестали: на «Мосфильме» разместились склады и столярные мастерские, в которых изготовляли гробы» — рассказывала Нильская.

Муж актрисы Георгий Исаев, работавший в театре администратором, уговаривал ее уехать в США, где жил его отец. Но Людмила почти два года не могла решиться на такой шаг.

В 1994 году Людмила продала двухкомнатную квартиру в Москве и вместе с мужем и маленьким сыном переехала за океан. На все сбережения супруги купили для Георгия автомастерскую, но его бизнес быстро прогорел.

«Чтобы заниматься ремонтом машин, надо в этом хоть что-то понимать. А муж на родине работал администратором — ни образования, ни профессии, все больше наподхвате. И вдруг — оба-на! — в Америке стал боссом! Сидел в кожаном кресле и руководил. Словом, ничего у него не получилось, все рухнуло» — вспоминала Нильская.

Но это была еще не самая страшная беда. Вскоре после банкротства Исаев объявил жене, что у него есть другая женщина. А потом и вовсе ушел из семьи. И Людмила осталась одна с маленьким ребенком на руках.

Кем только ни трудилась за эти годы актриса — и продавцом в магазине женской одежды, и тестировщиком в компьютерной фирме, и социальным работником.

О последней работе Людмила до сих пор вспоминает с содроганием. Дело в том, что в ее обязанности входило обслуживание пожилых русскоговорящих людей. И некоторые из этих бабушек, узнав актрису, старались специально ее унизить. Мол, это там ты была звездой, а здесь, у нас, ты обычная прислуга.

К/ф «Чужая» / Украина

После нескольких лет «борьбы за выживание» Нильская решила вернуться домой. Она прилетела в Москву с сыном, двумя чемоданами и 600 долларами в кармане.

Нильская была уверена, что за девять с лишним лет ее давно забыли. Но это оказалось не так. Буквально «с самолета» актрису пригласили в антрепризный спектакль «Безумие любви», с которым она объездила всю страну.

Через год Нильская смогла купить однокомнатную квартиру и, по приглашению Сергея Проханова, поступила к нему в Театр Луны.

Кроме того, она снова стала сниматься в кино — сначала в небольших, а затем и в главных ролях.

На сегодняшний день постамериканская фильмография Нильской насчитывает более 40 работ. Почти столько же, сколько было у нее до отъезда за океан.

Самые известные картины с участием актрисы — «Галина», «Лабиринты судьбы», «Причал Любви и Надежды», «Случайный кадр», «Чужая».

Ирина Шмелева

К/ф «Импотент» / Новый Одеон

Пик карьеры Ирины Шмелевой пришелся на 80-е — начало 90-х, когда на экраны один за другим выходили фильмы с ее участием — «Акселератка», «Ловушка для одинокого мужчины», «Кин-дза-дза!», «Бабник» и другие.

«Звучит смешно, но расцвет моей кинокарьеры совпал с закатом советского кино. Я застала последние годы, когда налаженный механизм советского кинопроизводства еще работал» — вспоминала актриса.

Примерно в эти же годы Ирина вышла замуж за Николая Боголюбова — внука знаменитого академика, основателя научных школ по нелинейной механике и теоретической физике. Сам же Николай был отличным специалистом по компьютерным технологиям.

В середине 90-х фирма, в которой трудился Боголюбов, подписала контракт с американской компанией, по которому несколько ведущих специалистов отправились за океан. В их числе был и Николай.

Муж настаивал, чтобы Ирина ехала вместе с ним. Но Шмелева не хотела бросать любимую работу. И только в 1998 году, когда кризис в киноиндустрии добрался и до нее, собрала вещи и полетела в США.

При этом, по словам Ирины, она полностью отдавала себе отчет, что сниматься в кино за океаном не сможет.

«Пробиться в Голливуде уже не слишком молодой актрисе-эмигрантке — это что-то на грани фантастики» — говорила Шмелева.

Но сидеть на шее у мужа Ирина тоже не собиралась. Поэтому еще до отъезда решила, что поступит в колледж и выучится на дизайнера. Правда, столкнувшись с тем, что дизайнер должен уметь хорошо рисовать и чертить, передумала. И записалась на курсы, готовящие специалистов по массовым коммуникациям.

К/ф «Час Волкова-3» / ООО «Видеоряд»

Защитив диплом, Шмелева открыла фирму по пиару и маркетингу. Вначале ее офис находился в Бруклине, а позже переехал в более престижный район — на Манхэттен.

Однажды Ирина просто ради любопытства зашла в сети на киношный форум и ввела в поисковике свое имя. И была поражена тем, что увидела.

«И вдруг вижу: «прекрасная актриса», «звезда перестроечного кино», «хорошие роли».  И почти все спрашивают — Куда пропала Ирина Шмелева? Почему ее не видно на экране? И я честно ответила — Не снимаюсь, потому что не зовут» — рассказала Ирина в одном из интервью.

А через два месяца Шмелева получила письмо от одного из режиссеров сериала «Час Волкова» с предложением сыграть роль актрисы Валерии Павловской. Шмелева долго не раздумывала и тут же взяла билет в Москву.

После этого актриса появилась еще в двух проектах — «Лорд. Пес-полицейский» и «Деньги».

Тем не менее возвращаться в Россию насовсем Шмелева не собирается и говорит, что Америка давно стала для нее родным домом.

«Я давно стала американкой, деловой женщиной, день которой заполнен встречами и переговорами. Новое образование, новая работа, новая жизнь» — говорит актриса. 

Ирина Селезнева

К/ф «Московские каникулы» / Россия

Большинству зрителей Ирина Селезнева известна по роли Лизы Позднышевой в фильме Михаила Швейцера «Крейцерова соната». Эта картина стала первой большой работой актрисы и имела большой успех. Поэтому Ирина имела все основания надеяться, что ее карьера быстро пойдет вверх.

В БДТ, куда Селезнева пришла после вуза, у нее тоже все складывалось удачно. Сразу после поступления в труппу ее ввели на одну из главных ролей в постановку «Амадей». Кроме того, Ирина часто появлялась на Ленинградском телевидении в фильмах-спектаклях «Дождь», «Плоды просвещения», «Письмо незнакомки».

Еще во время учебы в институте Селезнева вышла замуж за своего однокурсника Максима Леонидова, создателя и солиста бит-квартета «Секрет». В 1990 году, когда в стране началась неразбериха, родители мужа, известные актеры Леонид Леонидов и Людмила Люлько, надумали уехать на ПМЖ в Израиль. А Максим, у которого в работе наступил кризис, решил последовать за ними.

«Покидать Россию я не собиралась. Но семья Максима очень хотела жить в Израиле, и свекровь однажды твердо сказала: «Надо ехать». Я до последнего надеялась: может, это только разговоры. Но этот день все-таки настал» — вспоминала Ирина.

В Израиле Селезнева поначалу растерялась. Но быстро сумела взять себя в руки и занялась поисками работы. Вскоре она узнала, что в Тель-Авивском камерном театре есть вакансии. Но было препятствие — незнание языка.

Решив любой ценой попасть в театр, Ирина принялась активно учить иврит. И через семь месяцев знала язык настолько хорошо, что успешно прошла пробы и была принята в труппу. А вскоре уже стала там ведущей актрисой.

«За десять лет работы в Камерном театре в Тель-Авиве я переиграла столько ролей, что грех жаловаться: начиная от Нины Заречной и заканчивая израильской классикой» — вспоминала Ирина.

Через несколько лет эмиграции Максим начал регулярно наезжать в Россию, якобы в связи с новым проектом. И с каждой поездкой муж все больше отдалялся от Ирины. А однажды, вернувшись из очередного вояжа на родину, Леонидов признался, что у него давно уже есть другая женщина и предложил расстаться.

Эта новость стала для Селезневой настоящим шоком. Но еще больший шок ждал ее впереди. Леонидов собрал вещи и уехал из Израиля, забрав с собой маму (отца к тому времени уже не было в живых). А Ирина осталась.

К/ф «Передел. Кровь с молоком» / Студия «Панорама»

Не впасть в отчаяние Ирине помогла любимая работа. Как раз в это время Марк Захаров надумал ставить в Израиле «Поминальную молитву» и дал Ирине одну из ролей. Следом она сыграла с Михаилом Козаковым в спектакле по пьесе «Любовник» английского драматурга Пинтера.

А вскоре Ирина встретила новую любовь. Ее избранником стал бизнесмен из Великобритании по имени Уилфред. После свадьбы актриса перебралась на родину мужа и стала помогать ему в бизнесе.

В 2007 году, неожиданно для себя, Селезнева получила приглашение от режиссера Максима Кубринского на главную роль в детективном сериале «Эра Стрельца». Через год она сыграла во второй части этой картины.

Самой свежей работой в кино Ирины Селезневой стала Светлана Дробыш в криминальной драме «Передел. Кровь с молоком».

«Хочется чаще работать на родине, и сейчас это начинает сбываться. Но моя главная мечта уже осуществилась — я нашла человека, рядом с которым чувствую себя любимой и защищенной. Так везет не многим женщинам» — призналась Ирина Селезнева в одном из интервью.

Наталья Негода

К/ф «В городе Сочи темные ночи» / «Подарок»

Фильм режиссера Василия Пичула «Маленькая Вера» стал настоящим прорывом в советском кино. Картина получила много наград — Специальный приз на кинофестивале в Монреале, приз международной ассоциации кинокритиков в Венеции, главный приз на МКФ дебютов в Анже.

А молодой актрисе Наталье Негоде роль главной героини Веры принесла просто бешеную популярность и звание самой желанной женщины в стране. Кроме того, Негода стала первой советской актрисой, которая появилась на обложке журнала «Playboy».

Казалось бы, после такого успеха карьера Натальи должна стремительно взлететь вверх. Но этого почему-то не произошло. И фильмография Негоды пополнилась всего одной ролью в фильме «В городе Сочи темные ночи» все того же Василия Пичула.

А в начале 90-х Негода совсем исчезла с киногоризонта. Уже впоследствии выяснилось, что актриса разочаровалась в отечественном кино и решила попытать счастья за океаном.

«В России тогда для актеров были трудные времена — одни торговали вещами на рынке, другие убирались в домах новых русских, третьи подрабатывали на стройке» — говорила Наталья.

Действительно, в 90-х в Голливуде вышли четыре фильма с участием Негоды — «Назад в СССР», «Закон и порядок», «Русское лето» и «Каждая минута — прощание».

Правда, роли в этих картинах у Натальи были совсем небольшие и не принесли даже сотой доли успеха, который был у нее после «Маленькой Веры». Но, по словам актрисы, она все равно благодарна судьбе за то, помогла ей в Америке пережить непростые 90-е и не выпасть из профессии.

К/ф «Бубен, барабан» / Итака-фильм» по заказу Централ Партнершип

Ходили слухи, что в США Негода вышла замуж за состоятельного русского эмигранта, который продвигал ее в Голливуде. Но Наталья позже опровергла эту информацию и рассказала, что ее муж был обычным москвичом и не имел никакого отношения к киноиндустрии. Они прожили в браке 13 лет и расстались.

В начале 2000-х Негода вернулась в Россию. Но первое время о ней ничего не было слышно. И только в 2009 году, после выхода картины Алексея Мизгирева «Бубен, барабан», об актрисе снова заговорили. За роль библиотекарши Екатерины Артемовны Негода получила несколько наград, в том числе «Нику» и «Золотого орла».

После этого Наталья вновь на 10 лет «ушла в подполье» и «вынырнула» только в 2018 году в российско-латышском фильме «Ван Гоги».

Сегодня Негода уединенно живет в двухкомнатной квартире в престижном районе Москвы. Она редко дает интервью и почти никогда не появляется на светских мероприятиях.

6
3
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook