Планируя путешествие и покупая билет, на борту самолета каждый встречает прекрасных и невозмутимых девушек-бортпроводниц. Возможно, именно их неувядающая внешность подпитывает миф о том, что работа стюардессы легка и романтична, хотя это и не совсем так. Мы разобрались, к каким хитростям прибегают небесные красавицы, чтобы не терять свое очарование двадцать четыре часа в сутки, и выбрали 5 самых важных из них.
Соблюдают водный баланс организма
Среднее значение относительной влажности воздуха в салоне самолета составляет 20 процентов. Этот показатель не соответствует оптимальному в два-три раза, так как нормальная влажность должна составлять от 30 до 60 процентов. Пассажир может испытывать из-за этого некоторые неудобства, но вреда его здоровью это не нанесет.
А вот цветущему виду и выносливости бортпроводниц низкая влажность может причинить ощутимый ущерб. Поэтому девушки знают: во время рейса можно отказаться даже от еды, но от воды — никогда.
«Мы стараемся не есть в рейсах, хоть это и сложно, особенно ночью. Еще из-за сухого воздуха в самолете нужно пить по стакану воды каждый час», — рассказывает бортпроводник Юлия Волкова.
Здоровая кожа, которая как бы светится изнутри — это один из главных признаков ухоженности и прекрасного самочувствия. Правильный питьевой режим помогает девушкам хорошо выглядеть и оставаться бодрыми даже в самом длительном рейсе.
Не едят еду из салона и экзотические блюда в других странах
Здоровое питание способствует не только стройности фигуры, но и энергичности и хорошему настроению в целом. Поэтому стюардессы стараются питаться правильно, избегать тяжелой пищи и не особенно экспериментировать с экзотическими блюдами в дальних странах, чтобы обратный рейс вдруг не преподнес неприятный сюрприз.
«Мне нужно постоянно держать себя в форме. Первое время я питалась едой из касалеток. Для бортпроводниц она бесплатна, поэтому увлечься можно очень просто и быстро. Я даже не заметила, как, питаясь таким образом, набрала несколько килограммов. Пришлось пересмотреть свое отношение к еде и перейти исключительно на здоровую пищу. Я стараюсь кушать больше фруктов и овощей», — говорит бортпроводник Валентина.
Униформа бортпроводниц, как правило, не рассчитана на большие размеры. Ведь стройность — это не просто внешнее требование. Параметры бортпроводницы взяты не с потолка, а отвечают определенным требованиям. В том числе — безопасности и продуктивности. Рост нужен, чтобы дотягиваться до любой детали в салоне самолета. А стройность просто необходима, чтобы легко перемещаться по узким проходам между рядами в салоне, очаровывая пассажиров ловкостью и грацией. И здоровое питание очень способствует в достижении этих результатов.
Заботятся о здоровье ног
Варикоз считается одним из профессиональных заболеваний стюардесс, ведь почти весь рейс девушки проводят на ногах. Перепады давления, низкая влажность воздуха и плохая насыщенность его кислородом усугубляют ситуацию. Поэтому девушки ухаживают за своими ножками, применяя специальные средства, влияющие на тонус вен, а некоторые даже надевают в рейс компрессионные колготки.
«Главное — своевременная диагностика и отдых, а также профилактика: после рейса можно делать комплекс специальных упражнений, которые снимают усталость и предотвращают это профессиональное заболевание», — советует Ксения Кобылец, бортпроводница бизнес-класса компании «Аэрофлот».
Легкая походка создает ощущение легкости и невесомости самой женщины, маскируя усталость, даже если она есть. Этот эффект и лежит в основе впечатления, что стюардессы полны энергии и вовсе не утомляются, сохраняя цветущий вид и радуя пассажиров своей красотой. Он же помогает им прытко перемещаться по длинному салону.
Настраивают биологические часы
Одна из главных проблем перелетов на большие расстояния — это джетлаг, синдром смены часового пояса, когда биологические часы человека рассогласовываются с текущим суточным ритмом. Этот синдром может сопровождаться усталостью, нарушениями сна и аппетита, что не способствует физической выносливости и психологической устойчивости.
И даже если обычный пассажир ощущает на себе все «прелести» джетлага, то стюардессам приходится во много раз сложнее. Абсолютно все сходятся во мнении, что перед полетом очень важно выспаться, а вот со сменой часовых поясов каждая поступает по-своему.
«Я справлюсь с джетлагом так: живу по часам той страны, в которую прилетаю. Если утром — иду на завтрак и экскурсии. Вечером — легкий ужин и рано в кровать. Так организм не успевает заметить подмены декораций», — делится наблюдениями стюардесса Марта Соло.
В самолете часто хочется спать, это, в основном, обусловлено качеством воздуха в салоне. И поэтому экипаж, неусыпно контролирующий ситуацию и постоянно готовый помочь, вызывает особенное восхищение.
Улыбаются
Существует исследование, подтверждающее, что улыбающиеся люди воспринимаются более молодыми, чем их ровесники с угрюмым или нейтральным выражением лица. К тому же согласно теории Джеймса-Ланге, при помощи улыбки можно привести свое психологическое состояние в порядок даже тогда, когда улыбаться вовсе не хочется. Таким образом, небесные помощницы и располагают к себе пассажиров, и помогают себе сохранять самообладание в сложных ситуациях.
«Бортпроводник должен уметь создавать доброжелательную атмосферу на борту, ведь стюардесса — хозяйка на борту самолета, и от нее зависит, будет там уютно или нет. Но тут все просто: стюардесса всегда должна улыбаться — и в опасной ситуации, и в неприятной. Улыбка — это наша профессиональная „одежда“, без которой нельзя выходить к пассажирам», — поясняет Кристина Моисеенко, бригадир бортпроводников одной из авиакомпаний Сыктывкара.
Улыбка — это универсальная техника формирования аттракции, возникновения привлекательности одного человека для другого. Не удивительно, что стюардессы всегда выглядят особенно очаровательными.
Работа стюардессы со стороны кажется красивой и романтичной, не требующей особых физических затрат, но на деле эти девушки умеют многое: от способности выглядеть на все сто в любое время суток до оказания первой помощи. Поэтому относиться к ним следует уважительно, как и к пилотам, ведь успешность полета от них зависит так же, как и от командира воздушного судна.