Музыка 90-х была зажигательная и дерзкая. Она отражала дух свободы и перемен. Порой это было настолько открыто, что сегодня трудно представить, как такое вообще пускали в ротацию. Мы подобрали 6 самых провокационных песен и клипов из 90-х, за которые неловко даже сейчас.
Наташа Королева «Палочка-выручалочка»
Сингл «Палочка-выручалочка» вышел у Наташи Королевой в рамках студийного альбома «Поклонник» в 1994 году. Клип на песню не сняли, но в то время она произвела настоящий резонанс среди поклонников творчества начинающей звезды. И дело было отнюдь не в тексте композиции или музыкальном формате. Зрителей взволновало танцевальное шоу Королевой.
«Наташа хулиганила всегда. Зато не скучная и не зажатая», — обсуждают пользователи сети в комментариях к видео.
Певица вышла на сцену в парике, круглых очках, облегающих брюках, черном бра и кожаной куртке. Озорной образ она дополнила своим недвусмысленным поведением. Знаменитость активно двигала бедрами и жестикулировала, всячески намекая на брачные игры. Вот только смотрится такое представление, что тогда, что сегодня, больше комично, чем волнующе.
Борис Моисеев «Дитя порока»
Клип на песню «Дитя порока» у Бориса Моисеева вышел в 1994 году. Но композиция продолжает смущать меломанов и сегодня. Аристократичный цветной парик, яркий макияж в лучших традициях кабаре, отсутствие низа в и без того откровенном наряде заставляют зрителя впасть в ступор.
А томный взгляд и игривый язык певца только увеличивает чувство «испанского стыда». Однако визуальная картинка недалеко ушла и от текста песни.
«Вот сколько я не видела, даже очень жесткого и развратного, но ни одно не вызывало у меня столько смущения, будто у школьницы, как этот клип и первые строки, произнесенные таким порочным тоном», — делятся своими эмоциями комментаторы в YouTube.
Кай Метов Position №2
Кай Метов выпустил Position №2 в 1993 году и покорил своих поклонников чувственным текстом про непреодолимое желание провести ночь с желанной женщиной. Хотя в песне встречаются и грубые выражения, которые современным женщинам могут быть неприятны. Например, Кай Метов поет о том, что девушка сопротивляется и говорит: «Не дам».
Однако клип получился скорее забавным, чем волнующим. Уверенные взмахи рук мужского танцевального трио диссонируют со скованными движениями дам. Причем большая часть последних просто стоят друг за другом в ряд и топают ножкой в такт музыке. Не менее комичным стали меняющиеся образы певца. То он ангел, то рабочий, то солдат, то заключенный.
«Десять минут не могла остановиться ржать. Такое искусство. Просто мастерпис, эти танцы, телки в ряд, Метов в костюме гастарбайтера», — пишут в комментариях зрители.
ВИА Гра «Биология»
Сингл «Биология» невозможно обойти стороной. Ведь, наряду с достаточно агрессивным текстом, клип к песни получился очень откровенным. Практически обнаженные женские тела крупным планом, характерные движения и вздохи, главный герой, которому трудно себя обуздать — все это имеет лейтмотив дикого желания и неконтролируемого влечения к противоположному полу.
Вишенкой на торте стала цифра на двери гостиничного номера, которая из 66 превратилась в 69. Она будто оставляет непрозрачный намек — каждый получил что хотел. Однако несмотря на высокую популярность, далеко не все довольны песней. Смотреть на такое может быть дискомфортно.
«Разврат и пошлость», — выносят свой вердикт пользователи сети.
Руки вверх «Он тебя целует»
Группа «Руки вверх» тоже родом из 90-х. Песня «Он тебя целует» буквально сразу стала хитом. Приятный голос Сергея Жукова повествует о любви и предательстве. Многие находили в этой песне себя. А вот когда вышел клип, поклонники смутились. Ведь на экране показывали историю однополых отношений, которые влюбленные пытались скрывать. Даже сегодня эта задумка кажется очень дерзкой.
«Без клипа это композиция супер», — пишут одни на просторах YouTube.
«Моя жизнь теперь не будет прежней. Пацаны, не посвящайте эту песню своим девушкам, посвящайте своим мальчикам», — категорично высказываются другие.
Так или иначе, все эти композиции были в свое время на пике популярности и мало кто тогда придавал значение текстам или клипами. Хотя феномен «испанского стыда» никто не отменял.