Каждый актер — от вчерашнего выпускника театральной студии до звезды мирового масштаба — знает, что самое трудное в кино это кастинг. Чтобы получить желанную роль, нужно любыми средствами суметь доказать режиссерам и продюсерам, что лучше тебя не сыграет никто.
Самое интересное, что одни претенденты для этого прибегают к самым безумным ухищрениям, а другие даже не пытаются казаться лучше, чем они есть на самом деле.
Вот, например, 5 голливудских звезд, кинопробы которых были действительно безумными.
Эмилия Кларк — «Игра престолов»
Поклонникам сериала «Игра престолов» даже трудно представить, что роль белокурой Дейенерис Таргариен могла сыграть не Эмилия Кларк, а другая актриса.
Дело в том, что создатели сериала не видели в пухленькой Эмилии хрупкую Дейенерис и, актриса на несколько недель села на жесткую диету.
Но и это, по словам девушки, не слишком помогло. Когда на кастинге Эмилия сыграла предложенную ей сцену, то не увидела на лицах прослушивавших ее продюсеров NBO никаких эмоций.
От отчаяния Эмилия выкрикнула:
«Есть ли еще что-то, что я могу для вас сделать?».
И один из присутствовавших нехотя ответил: «Ну, если хотите, вы можете для нас станцевать».
«Мне не пришло в голову ничего умнее, чем исполнить «танец утят». После этого я зачем-то показала себя в роли робота, затем сымитировала подъем и спуск по лестнице. Короче, делала все, что было полной противоположностью моей героини в сериале», — вспоминала Эмилия.
Как выяснилось позже, продюсеры ожидали от претендентки на роль чего угодно, только не такого «безумия». Тем не менее, посоветовавшись, они единогласно утвердили Эмилию Кларк на роль Дейенерис Матери Драконов.
Кит Харингтон — «Игра престолов»
Счастливый случай помог попасть в «Игру престолов» еще одному актеру «Игры престолов» — Киту Харрингтону, исполнителю роли Джона Сноу.
По стечению обстоятельств, вечером накануне прослушивания Кит со своей возлюбленной мирно ужинал в Макдональдсе. Внезапно какие-то хулиганы, сидящие за соседним столиком, стали оскорблять девушку, отпуская в ее адрес различные непристойности. Кит, конечно же, не смог вынести этого и, несмотря на превосходящие силы противника, ввязался в драку.
В итоге наутро молодой актер появился на кастинге с многочисленными ссадинами и огромным синяком под глазом. К счастью, ему предложили прочитать монолог Джона Сноу, в котором тот воодушевляет своих воинов на бой. Поэтому «боевые отметины» Харрингтона оказались как нельзя кстати.
Узнав, что его утвердили на роль Джона Сноу, обрадованный Кит сказал журналистам:
«Спасибо тем парням в Макдональдсе. Ведь благодаря им я получил эту работу!».
Марго Робби — «Волк с Уолл-стрит»
К 30 годам актриса Марго Робби успела сняться во многих успешных картинах — «Фокус», «Французская сюита», «Две королевы», «Страна грез». Но наибольшую популярность актрисе принесла роль Наоми в оскароносной картине Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит».
Кстати, эту роль Марго вполне могла не получить, если бы не ее находчивость во время кастинга.
По сценарию Наоми — возлюбленная главного героя Джордана Белфорта, которого сыграл Леонардо ди Каприо. Во время проб режиссер предложил Марго и Лео разыграть сцену, в которой они ссорятся, а затем мирятся и целуются.
Со скандалом молодая актриса справилась на все сто: обмен ругательствами с Ди Каприо получился очень достоверным. Но когда Лео произнес финальную фразу:«Ты должна быть счастлива иметь такого мужа, как я. А теперь иди сюда и поцелуй меня», в голове актрисы, по ее словам,что-то перемкнуло.
«Я вплотную приближаюсь к его лицу и думаю: «Я должна поцеловать его. Когда я еще получу возможность поцеловать Ди Каприо?». Но другая часть моего мозга щелкает, и я … ударяю его по лицу с криком: «Да пошел ты!», — вспоминала Марго.
Позже актриса призналась, что в тот момент думала только об одном: «Все кончено. Ди Каприо подаст на меня в суд». Но и Леонардо и режиссеру ленты Мартину Скорсезе понравилась импровизация Марго. Поэтому ее не только утвердили на роль, но и переписали сценарий, заменив в нем поцелуй на пощечину.
Харрисон Форд — «Звездные войны»
Еще во время учебы в колледже Харрисон Форд начал посещать курсы актерского мастерства и постепенно втянулся. В июне 1964 года состоялся его профессиональный дебют на сцене одного из театров в штате Висконсин. Публике понравилась игра молодого симпатичного актера, на спектаклях с его участием всегда был аншлаг. И Харрисон, возомнив себя настоящей звездой, решил, что пришла пора покорять Голливуд.
Но на Фабрике Грез Форда ждало разочарование — таких, как он, провинциальных артистов, месяцами добивающихся хоть какой-то эпизодической роли, там было хоть пруд пруди. Чтобы обеспечить свое существование, Харрисон вынужден был подрабатывать в барах и кафе.
Правда, один раз ему повезло получить контракт со студией Columbia. Но после нескольких эпизодических ролей студия разорвала с Фордом все отношения, сообщив парню, что он напрочь лишен актерских способностей.
Позже Харрисона пригрела студия Universal и он начал время от времени фигурировать в эпизодах различных телефильмов. Однако гонорары за эти роли были настолько малы, что их едва хватало на питание и оплату жилья.
В 1973 году Форду удалось получить небольшую роль в молодежной комедии «Американские граффити» режиссера Джорджа Лукаса. И хотя фильм получил много наград, на материальном положении Форда это никак не отразилось.
В конце концов, поняв, что звездой ему уже не стать, Харрисон решил «завязать» с актерством и подыскать себе другое, более земное занятие. Недолго думая, он обучился плотницкому делу и вскоре стал неплохо зарабатывать.
Среди клиентов Форда было немало известных актеров и звезд шоу-бизнеса. Кроме того, его часто приглашали на киностудии для изготовления декораций.
Однажды, когда Харрисон мастерил какой-то хитроумный пол в офисе Фрэнсиса Форда Копполы, туда заглянул Джордж Лукас. Режиссер с удивлением узнал в молодом плотнике артиста, снимавшегося у него в «Американских граффити» и пригласил его пройти с собой.
Как оказалось, Лукас проводил кастинг в свой новый фильм «Звездные войны» и как раз прослушивал претенденток на роль принцессы Леи. А Форду, как своему старому знакомому, Лукас предложил… почитать сценарий за героев-мужчин.
Несмотря на то, что предложение показалось Харрисону очень обидным, отказать знаменитому режиссеру он не посмел. Между тем, желающих сыграть Лею было очень много, поэтому прослушивание растянулось на несколько недель.
Постепенно Харрисону надоело день ото дня повторять один и тот же текст. И он начал импровизировать, добавлять отсебятину, выкрикивать слова, как ругательства, а иногда и просто пороть откровенную чушь.
И кто бы мог подумать, что именно это развязное поведение Харрисона сыграло в его судьбе решающую роль. В рычащем и изрыгающем проклятия артисте Джордж Лукас внезапно разглядел черты своего главного героя, Хана Соло, и, не раздумывая, подписал с Фордом контракт.
Так плотник Харрисон Форд превратился в одного из самых знаменитых и высокооплачиваемых актеров Голливуда.
Мэл Гибсон — «Безумный Макс»
Трудно поверить, но Мэл Гибсон, звезда фильмов «Храброе сердце», «Баунти» и «Смертельное оружие», в юности не мечтал стать актером, а готовил себя к карьере журналиста.
Но его сестра решила по-иному и втайне направила прошение от его имени на актерский факультет Австралийского национального института драматического искусства. Мэлу ничего не оставалось, как отправиться на вступительные экзамены, которые он сдал вполне успешно.
Поначалу карьера Гибсона была вполне удачной: еще во время учебы он снялся в сериале «Семья Салливан» и триллере «Жаркое лето». Но потом что-то пошло не так и Мэла перестали приглашать на съемки.
Амбициозного и заносчивого Гибсона очень обижало невнимание со стороны режиссеров. От нечего делать он пустился во все тяжкие — пристрастился к алкоголю, дебоширил, участвовал в драках. И не задумывался, что такое поведение не добавляет ему популярности в киношной среде.
И вполне возможно, что фильмография Мэла Гибсона ограничилась бы двумя картинами, если бы не вмешался случай.
В 1978 году друг Мэла, имя которого история умалчивает, решил пройти пробы на съемки в фильме режиссера Джорджа Миллера «Безумный Макс». А в качестве моральной поддержки пригласил с собой Гибсона.
На кастинг Гибсон пришел в своем обычном виде: с фингалом под глазом и разбитой губой — свидетельствами вчерашней пьяной драки в каком-то пабе. При этом, несмотря на непрезентабельный вид, парень вовсю заигрывал с ассистентками и костюмершами, отпускал в их адрес сальные шуточки и сам же хохотал.
В конце концов, режиссеру Джорджу Миллеру это надоело. Он подозвал нахального парня и попросил его прийти недельки через три. Мол, тогда как раз будут отбирать статистов, с которыми главному герою предстоит драться.
Мало кто из присутствовавших на кастинге верил, что не слишком трезвый актер запомнил слова режиссера. Поэтому они очень удивились, когда три недели спустя Гибсон снова появился в студии, причем на этот раз «ни в одном глазу» и без боевой раскраски.
Когда же Джордж Миллер вместо массовки предложил Мэлу попробоваться на главную роль, все пришли в шок — «Как? Этот алкоголик и дебошир будет играть Макса?». Но режиссер был уверен, что сделал правильный выбор.
И действительно, роль в фантастическом боевике «Безумный Макс» сделала из начинающего актера Мэла Гибсона настоящую звезду и положила начало его головокружительной карьере.