5 типов продавцов, от которых даже у самых спокойных покупателей случается нервный тик

Юлия Мельникова,
редакция Femmie

Не очень понятно, почему такие люди идут работать продавцами.

Изображение Tumisu с сайта Pixabay

Время от времени все мы ходим в магазины и встречаемся с продавцами-консультантами. Но не всегда они выполняют свою работу хорошо. У некоторых так и хочется спросить: «Простите, вам покупатели не мешают?».

Существует, как минимум, 5 типов продавцов, которые раздражают посетителей до зубовного скрежета.

Встречающие по одежке

Одна из самых больших ошибок продавца — пытаться с первого взгляда оценить платежеспособность покупателя. Как правило, интуиция в таких случаях сильно подводит.

Мало ли причин, по которым обеспеченный человек может выглядеть непрезентабельно? Может быть, на женщине нет макияжа, потому что она очень торопилась. Мужчина в замызганной спецовке мог просто не переодеться после работы. Скромная бабушка-божий одуванчик и вовсе может принести в пластиковом пакетике свою пенсию лет за пять.

Но некоторые продавцы встречают таких клиентов с плохо скрываемым презрением. Самое противное, что как только становится ясно, что деньги у покупателя есть, отношение к нему меняется кардинально.

«И тут, коллега говорит, видел самую скорую трансформацию в жизни. Было это как в старом анекдоте: „И снова здравствуйте!“. В мгновение ока продавщица превратилась из ледышки в образец гостеприимства — и угождала и стелилась».

Неуловимые

Этим мастерам скрытности позавидуют даже ниндзя. Такие продавцы настолько не любят (или боятся) покупателей, что стараются встречаться с ними как можно меньше. Их совершенно не волнует, что покупатель судорожно ищет в торговом зале кого-нибудь, у кого можно было бы проконсультироваться.

«Консультантов в зале просто не было. В итоге я набрела на скучающую девицу в отделе настройки телефонов, которая лениво протянула: „Нуу подождиииите, может быть, кто-то подойдет“. „Может быть“ меня не устраивало. Я попыталась поймать консультанта через кассиров, которые, как выяснилось, никого не могут позвать или хоть как-то намекнуть персоналу о том, что по залу бродит клиент. Ну, раз магазину не нужны мои деньги, значит, так тому и быть. Купила планшет этажом ниже», — рассказывает возмущенный покупатель.

Откровенно льстящие

Этот подвид в изобилии встречается в магазинах одежды. Стоит покупателю выйти из примерочной, как продавец начинает восторженно охать: «Вам так идет!». Ага…

Все знают, что процент от продаж составляет значительную долю зарплаты продавцов, но это же не значит, что нужно нагло врать! Покупатель не слепой, и часто сам видит, что вещь сидит мешком или цвет совсем не подходит к лицу. Хороший продавец в этом случае вежливо предложит другую модель. Но если он начинает заваливать фальшивыми комплиментами, возникает только одно желание: развернуться и уйти.

Слишком прилипчивые

Вы едва переступили одной ногой порог магазина, а к вам уже подлетает резвое юное создание и начинает без остановки щебетать: «Здравствуйте, вам что-нибудь подсказать? Нам как раз завезли новую коллекцию от итальянских дизайнеров, посмотрите сами, какие качественные материалы, вот эти брюки как раз отлично на вас сядут. Также обратите внимание на эти блузки, только сегодня на них скидка. Кстати, что вы ищете?»

После такого ошеломляющего приема хочется искать только тихий темный уголок, в котором никто не будет вас трогать. Увы, назойливый консультант будет настойчиво предлагать все новые и новые вещи, пока вы не сдадитесь и что-нибудь не купите (или не спасетесь бегством).

Режущие правду-матку

Встретить девушку, носящую одежду 46 размера, фразой: «Больших размеров нет!»? Запросто! И даже если покупательница действительно «в теле», это не повод окатывать ее презрением.

«А еще здорово раздражают такие комменты продавцов — обычно, правда, это молоденькие такие фифы в небольших магазинчиках:
— Девушка, вот такие маечки у вас каких размеров есть?
— (Цедит с презрением сквозь зубы, демонстративно осматривая твой XL) На ВАС тут НИЧЕГО нет…»

А еще такие продавцы могут высказать свое очень важное мнение даже о том, о чем вы их не спрашивали. Например, ни с того ни с сего посоветовать вам изменить прическу или цвет волос.

Любители поболтать по телефону

Далеко не всегда в продавцы идут по призванию. Но зачем демонстрировать покупателям, что вам здесь невыносимо скучно?

В попытках скоротать время такие продавцы часто звонят всем своим родственникам и друзьям. Зашел покупатель? Разве это повод отрываться от увлекательного перемывания косточек Машке, у которой опять новый хахаль? В итоге покупателя обслуживают одной рукой, продолжая слушать то, что говорят в трубке. При этом он чувствует себя пустым местом. И хорошо еще, если продавец не ошибется в расчетах.

Не очень понятно, почему такие люди идут работать продавцами. В мире много профессий, и, если общение с людьми не приносит радости, всегда можно попробовать себя в другой сфере. А нам, покупателям, остается только не принимать подобное поведение близко к сердцу.

4
1
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook