5 цитат об одиночестве женщины из романа «Мастер и Маргарита», которые нужно помнить каждой

Евгения Важина,
редакция Femmie

И вот она сперва много плакала, а потом стала злая…

Мистические тайны окружали роман «Мастер и Маргариты» еще на этапе создания. Михаил Булгаков так и не закончил свой шедевр — одно из самых величайших произведений в мировой литературе собирала по страничкам жена писателя, Елена Сергеевна. Кстати, именно она, как вспоминали друзья, стала прообразом Маргариты — главной героини книги, сильной и притягательной женщины, которая готова идти за своим сердцем.

Курс по когнитивной психологии

Ты узнаешь, почему мозг нас обманывает. Избавишься от установок, которые портят тебе жизнь. Поймешь, как повысить самооценку, распознать депрессию и справиться с тревогой.

Булгаковская Маргарита неидеальна: критики отмечали ее привлекательность и вульгарность, смелость и ранимость, отвагу и слабость. Выйдя замуж за нелюбимого мужа, намного ее старше, Маргарита прекрасно знала, что такое одиночество. Для нее оно разное — и страдание, и освобождение, и подвиг.

Делимся 5 цитатами об одиночестве из романа, которые нужно услышать каждой женщине.

«Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. Она была счастлива? Ни одной минуты!»

Сильная и красивая Маргарита — жертва неравного и несчастливого брака. Она вышла замуж в 18 лет, поселилась в большой квартире в центре Москвы, у нее есть помощники по хозяйству, модная одежда и драгоценности.

Но Маргарита не любит своего мужа — он гораздо ее старше, и они друг другу просто чужие. Не имея недостатка в материальных ценностях, героиня все равно страдает — от одиночества и непонимания. Так же, как и многие современные женщины, которые не любят своих мужей и вышли замуж, чтобы просто создать семью. У одиночества нет пространственно-временных рамок.

«Мастер и Маргарита» 2005 / Ленфильм, Централ Партнершип

«Меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах».

Маргарита и Мастер познакомились на улице: первое, что он заметил, — это пронзительное одиночество женщины, сквозившее во всем ее образе и перекликающееся с «отвратительными, тревожными желтыми цветами», которые она держала как будто болезненно.

Маргарита не любила мужа. За полвека, которые прошли с момента выхода романа, ситуаций, когда женщина остается в нежеланном и несчастливом, тревожном союзе, меньше не стало. Несчастливый брак — ничего нового!

«Мастер и Маргарита» 2005 / Ленфильм, Централ Партнершип

«Она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста»

Маргарита не кривит душой: если бы встречи с Мастером не случилась, она покончила бы с собой. Это страшное решение, к которому красивая 30-летняя женщина пришла от отсутствия любви и смысла в жизни. Одиночество в огромной квартире стало для нее практически невыносимым — гораздо лучше она чувствовала себя на балу Воланда или паря над Москвой на метле.

«Мастер и Маргарита» 2005 / Ленфильм, Централ Партнершип

Я потеряла свою природу и заменила ее новой

Жизнь состоятельной домохозяйки Маргарита променяла на роль королевы бала Сатаны — чтобы спасти любимого Мастера, героиня стала ведьмой. Из скромной женщины Маргарита превращается в настоящую колдунью, но себя не теряет, а, скорее, приобретает — она ведьма по призванию.

В этой ипостаси одиночество освобождает героиню — теперь она никому ничего не должна, а с мужем можно попрощаться запиской, запрыгнуть на метлу и полететь крушить квартиру критика, испортившего Мастеру роман. И ведь ей за это ничего не будет!

Многие современные женщины так же, следуя за Маргаритой, не боятся радикальных поступков, меняя роли, уходя из токсичных отношений, теряя и обретая себя снова.

«Мастер и Маргарита» 2005 / Ленфильм, Централ Партнершип

«Даже будучи совершенно свободной и невидимой, все же и в наслаждении нужно быть хоть немного благоразумной».

Невидимой Маргарита становится, когда летит на метле над Москвой на бал к Воланду и по пути доказывает, что является ведьмой по сути, а не по необходимости.

В квартире критика, погубившего роман Мастера, она устраивает полный разгром — разбивает люстру, рояль, стеклянный шкаф, заливает комнаты водой и бьет стекла. Под раздачу попадают окна и в соседних квартирах, потому что разъяренная женщина просто не может остановиться. Одинокая, но счастливая и свободная Маргарита наслаждается переменами в себе и своей жизни — в этот момент одиночество придает героине сил.

Она чудом останавливается. Неожиданно дикий разгром прекращается: порыв ярости сходит на нет, когда в очередном окне Маргарита видит испугавшегося ее чудачеств мальчика. Не желая его расстраивать дальше, женщина рассказывает сказку — про девушку, которая очень много плакала, а потом стала злая.

«Мастер и Маргарита» 2005 / Ленфильм, Централ Партнершип
102
8
Присоединяйтесь к Femmie в Facebook